...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ока 21.01.2009 15:49:20
Народ, помогите разрешить спор. Мы тут с глвбухом другой фирмы не можем выяснить такой вопрос. ВЫРУЧКА ПО ОТРУЗКЕ. Мы транспортники. Я отражаю выручку по дате акта вып. работ, которая соответствetn графе 24 СМR-накладной, т.е. дате выгрузки. А другая главбухша отражает по дате авансового отчета, т.е. когда водитель приехал и передал ей документы, даже если это произошло в месяце, следующим за месяцем, в котором осуществилась выгрузка. КТО ЖЕ ПРАВ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
ТТН 21.01.2009 16:12:55
Выручка- по дате акта, а затраты, связанные с командировкой-по дате авансового отчета.
Беларусь
"Анонимно" 21.01.2009 16:13:35
По дате акта выполненных работ, который совпадает с датой выгрузки груза, т. е. в CMR
Беларусь
"Анонимно" 21.01.2009 16:16:42
Конечно по дате CMR
Беларусь
SW 21.01.2009 16:19:04
Ранее, в Указе №7 было написано, что датой оказания услуг по перевозкам является дата выгрузки, т.е. стр. 24 CMR -п.2.9 выполнения работ (оказания услуг) считается дата подписания сторонами акта о приемке-сдаче выполненных работ (услуг), при осуществлении международных перевозок – дата получения груза грузополучателем, отмеченная им в товаросопроводительных документах, при оказании услуг по переработке сырья заказчика – дата отгрузки (поступления) готовой продукции, произведенной из этого сырья;

Указ действовал до 2.10.2008г. Что еще можно придумать?
Беларусь
ока 21.01.2009 16:57:14
Выходит, сейчас этот вопрос открыт?
Беларусь
ока 28.01.2009 12:46:32
Подняла я Указ Президента №178 от 27.03.2008, где черным по белому написано: дата акта = дате получения груза по CMR или др. док. А она говорит, что к перевозчикам это не относится. Мы - перевозчики в международном сообщении. Она права?
Беларусь
SW 28.01.2009 12:56:34
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 марта 2008 г. № 178

О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций
1. Установить, что:

1.1. для целей настоящего Указа термины и понятия используются в следующих значениях:

дата выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) – дата подписания сторонами акта о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иного документа, предусмотренного законодательством, подтверждающего факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции, а также:

при осуществлении международных перевозок – дата получения груза грузополучателем (последующим перевозчиком), отмеченная им в товаросопроводительных документах;
___________
Господи, что ей еще надо? Яснее не бывает, а чем она мотивирует?
Беларусь
ока 28.01.2009 13:26:37
Мотивирует тем, что этот указ для внешнеторговых договоров, т.е. по договорам с нерезидентами, а для резидентов не действует. Как ей доказать, что если я заключу договор перевозки с резидентом, то выручку по отгрузке тоже буду отражать, как в CMR?
Беларусь
SW 28.01.2009 13:49:02
Один из наиболее сложных моментов при составлении отчетов по форме 3-ВЭС - определение конкретной даты или месяца учета услуг. Согласно общему подходу рекомендуется учитывать услуги по моменту их фактического оказания независимо от времени оплаты за них. Однако в ряде случаев фактическое оказание услуги и появление документа, свидетельствующего о ее оказании, - события, не совпадающие по времени. Поэтому во избежание необходимости многократных исправлений ранее представленных органам государственной статистики данных в Указания по заполнению отчетности по форме 3-ВЭС постановлением Минстата РБ от 30.03.2006 № 34 были внесены изменения и дополнения, согласно которым при определении момента учета услуги следует использовать дату подписания документа, свидетельствующего о выполнении услуги.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что основным документом, на основании которого следует учитывать услуги по перевозке грузов, является товарно-транспортная накладная (или аналогичный документ), на которой проставляется дата получения груза получателем, а материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

Елена Борушко, начальник управления статистики внешней торговли

Министерства статистики и анализа Республики Беларусь



Журнал «Главный Бухгалтер. Транспорт»
Беларусь
ока 28.01.2009 14:38:21
Я буду делать офиц. запрос в МинФин. Позже напишу, что ответят. А пока у меня голова пухнет от её логических доводов... (((
Беларусь
SW 28.01.2009 14:56:08
Сообщите, пожалуйста потом. Я все размышляю над этим вопросом. Тот мой довод со статистикой не подходит потому, что в 3-ВЭС входит реализация услуг по заказам нерезидентов. Вот еще :
ВОПРОС: Организация-перевозчик осуществляет международные транспортные перевозки груза. В соответствии с Женевской конвенцией от 19.05.1956 «О договоре международной дорожной перевозки грузов» организация подтверждает исполнение договора на международные транспортные перевозки автомобильным транспортом оформлением международной CMR-накладной путем проставления в ней отметки товарополучателем.

Что в данном случае необходимо считать датой оказания услуг: дату отметки товарополучателем в CMR-накладной либо дату возвращения водителя из рейса и представления им подтверждающих документов?



ОТВЕТ: Постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 утверждены Правила автомобильных перевозок грузов (далее - Правила), которые определяют порядок организации и выполнения автомобильных перевозок грузов автомобильными перевозчиками Республики Беларусь. В соответствии с п.99 Правил окончательный расчет за перевозку грузов производится заказчиком на основании счета перевозчика. Основанием для выписки счета за выполненную перевозку служит товарно-транспортная накладная, а при обслуживании на условиях почасовой оплаты - данные путевых листов, заверенные грузоотправителем (грузополучателем). Для окончательного расчета перевозчик должен в 10-дневный срок выписать заказчику счет за выполненную автомобильную перевозку и приложить соответствующие документы, если иной порядок расчета не установлен в договоре.

При международной автомобильной перевозке грузов оформляется товарно-транспортная накладная международного образца «CMR-накладная».

При отправлении груза с территории иных государств на территорию Республики Беларусь может применяться CMR-накладная, утвержденная постановлением Минтранса РБ от 24.06.2004 № 23, или CMR-накладная страны отправителя.

Таким образом, на основании заполненной товарно-транспортной накладной международного образца заказчику необходимо выписать счет.

В соответствии со ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона РБ от 25.06.2001 № 42-З, с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РБ от 26.12.2007 № 302-З) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам. При отсутствии утвержденных типовых форм или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование, номер документа, дату и место его составления;

содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.

Таким образом, датой оказания услуг является дата выписки счета для окончательного расчета с заказчиком, которая не должна существенно отличаться от даты проставления отметки товарополучателем в CMR-накладной.



29.08.2008 г.



Дмитрий Сыч, аудитор, сертифицированный бухгалтер-практик,

сертифицированный международный профессиональный бухгалтер



Журнал «Главный Бухгалтер» № 32, 2008 г.
Беларусь
SW 28.01.2009 14:59:17
Явное разногласие Правил и 178 Указа (если предположить, что услуги оказываются нерезиденту). Кто прав?
Беларусь
ока 28.01.2009 15:57:15
Я в шоке! Что значит: не должна существенно отличаться от даты проставления отметки товарополучателем в CMR-накладной?
Беларусь
ока 28.01.2009 15:58:57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 августа 2000 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
И УЧЕТУ ВЫРУЧКИ ЭКСПЕДИТОРОМ

7.6. суммы, полученные от клиента за пределами Республики Беларусь в счет оплаты расходов по перевозке (экспедиции) грузов, отражаются на дату составления авансового отчета по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Беларусь
SW 28.01.2009 16:02:32
Нет, это немного не то, ведь здесь проводка показывает ПОЛУЧЕНИЕ денег в уплату перевозки, но не выручку, здесь нет 90 счета.
_______________
Но этот комментарий меня убил, ведь он ПЕРЕПЛЮНУЛ Указ 178
Беларусь
ока 28.01.2009 16:12:39
Все верно! 90 счета нет )
А Указ 178 толкует про 90 счет с нерезидентами!
А где тогда толкуется про 90 счет с резидентами? (
А у меня транспортные услуги и экспедиторские, резиденты и нерезиденты! Ужас!!!
Беларусь
SW 28.01.2009 16:19:59
У меня тоже весь комплект вышеперечисленный, но все равно, как это можно считать выручку с резидентом на дату, например, авансового отчета, а с нерезидентом на дату выгрузки? Ерунда...
Беларусь
ока 28.01.2009 16:33:09
Глава 2. ОТРАЖЕНИЕ ЭКСПЕДИТОРОМ ВЫРУЧКИ
В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

6. Определение экспедитором выручки для целей налогообложения осуществляется в зависимости от принятого им метода определения этой выручки: или по мере поступления денежных средств от клиента за оказанные ему услуги, или по мере оказания услуг и предъявления клиенту расчетных документов.
Беларусь
"Анонимно" 28.01.2009 16:41:31
ТТН 21.01.2009 16:12:55

Выручка- по дате акта, а затраты, связанные с командировкой-по дате авансового отчета.
====
Это точный ответ!
Беларусь
ока 28.01.2009 16:58:04
Да, выручка - по дате акте, никто не спорит. А дата акта по чем?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru