...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Татьяна 11.11.2009 12:48:56
Экспортеры, отзовитесь. Уже задавала этот вопрос, к сожалению, ответа не получила. Первый раз столкнулась с экспортом, по ценообразованию. Продаем в РФ и др. страны товар производства РБ. Исходя из чего я могу сформировать цену, или это может быть любая цена, надо ли экономическое обоснование?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Ириша 11.11.2009 12:55:02
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ ПРИ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВКАХ
ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) В УСЛОВИЯХ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В 2009 ГОДУ

Т.С.КОЖЕВНИКОВА,
экономист

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 7 августа 2009 г.

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З «О ценообразовании» на товары (работы, услуги), за исключением отдельных случаев, применяются свободные цены (тарифы). При торговле за пределы Республики Беларусь также применяются как свобода в ценообразовании, так и некоторые ограничения. Среди ограничивающих факторов присутствуют минимальные пределы по уровню применяемых экспортных цен на некоторые виды товаров. Установленные предельные минимальные цены должны соблюдаться как производителями, так и субъектами оптовой торговли. Для субъектов оптовой торговли фактором скрытого регулирования цен также выступают и регистрационные цены производителей. Но главным критерием для установления продажных цен на зарубежных рынках как для производителей, так и для оптовых продавцов должна быть, прежде всего, конъюнктура рынка. Если установить высокий уровень цены, то можно не продать товар, а если установить цену ниже той, по которой можно было бы продать товар, то налицо упущенная выгода.
Рассмотрим порядок ценообразования при экспортных поставках у производителей и у субъектов оптовой торговли.
Согласно п. 14 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 N 183 (далее - Инструкция N 183), цены на товары и тарифы на услуги (работы), реализуемые за пределы республики, формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли в валюте, определяемой в соответствии с законодательством.

Валюта контрактных цен

Сформированные отпускные цены согласовываются с покупателями в валюте, определяемой по соглашению сторон, если не установлен иной порядок. При осуществлении расчетов между резидентами и нерезидентами выбор валюты расчетов производится с учетом норм международных договоров Республики Беларусь (статья 3 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле»), а также глав 4 и 6 Правил проведения валютных операций, утвержденных Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72 (далее - Правила проведения валютных операций). В период 1992 - 2003 годов Национальным банком Республики Беларусь заключены международные договоры, определяющие перечень валют, которые могут быть использованы в расчетах с резидентами государств СНГ и Балтии (Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики). В случаях, когда указанными международными договорами вопросы выбора валюты международных расчетов не урегулированы, следует руководствоваться нормами Правил проведения валютных операций. В частности, ввиду отсутствия соглашений об организации расчетов между Национальным банком Республики Беларусь и национальными (центральными) банками Азербайджанской Республики и Республики Узбекистан, а также с учетом норм статьи 1 Соглашения между Банком Эстонии и Национальным банком Республики Беларусь об организации расчетов в связи с введением в Эстонской Республике национальной валюты от 17.09.1992 расчеты и платежи между резидентами Республики Беларусь и резидентами указанных государств могут осуществляться в белорусских рублях и иностранных валютах в порядке, определенном главами 4 и 6 Правил проведения валютных операций.
Затраты включаются в плановую себестоимость в соответствии с законодательством, определяющим состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом могут использоваться отраслевые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом принятой субъектом предпринимательской деятельности учетной политики.
С 26 января 2009 г. вступили в силу Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/15. С той же даты признаны утратившими силу Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 N 19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 N 01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 N 3 и Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 N 03-02-07/300.
Затраты, включаемые в себестоимость, рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым субъектом предпринимательской деятельности, если иное не установлено законодательством.
Налоги и неналоговые платежи включаются в отпускные цены и тарифы в размерах и порядке согласно законодательству.
Основным документом, который устанавливает преференциальный режим на товары (работы, услуги) при экспорте, является Указ Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 N 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ N 285).
В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 Указа N 285 меры, предусмотренные п. 1 Указа N 285, не распространяются на товары (работы, услуги), поставляемые за пределы Республики Беларусь, а также на услуги по перевозке пассажиров и грузов всеми видами транспорта из-за ее пределов или транзитом через территорию Республики Беларусь, за исключением товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются.
Субъекты оптовой торговли при формировании продажных экспортных цен не ограничены в уровне применяемой надбавки. И можно сказать, что в отличие от производителей оптовые предприятия имеют возможность возместить максимальный уровень издержек при торговле на экспорт. Уровень их возмещения находится в прямой зависимости от конкурентоспособности данного товара на рынке продаж и в обратной зависимости от цен приобретения на рынке республики.

Регулирование ценообразования

Исключением для применения субъектами хозяйствования свободных цен и тарифов является регулирование процесса ценообразования в республике государственными органами управления, областными и Минским городским исполнительным и распорядительными органами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством.
Одним из основных документов, регулирующих вопросы ценообразования на отдельные виды товаров, производимых в Республике Беларусь и реализуемых за ее пределы, является Постановление Совета Министров Республике Беларусь от 10.07.1998 N 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров, производимых в Республике Беларусь» (далее - Постановление N 1091). Постановлением N 1091 определен Примерный перечень видов производимых в Республике Беларусь товаров, экспортируемых субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности (включая товары для товарообменных операций), на основании которого Министерством экономики Республики Беларусь устанавливаются предельные минимальные цены на эти товары в более глубокой классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (далее - Примерный перечень товаров, на которые устанавливаются предельные минимальные цены).
Со вступлением в силу 1 января 2009 г. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26
Беларусь
Ириша 11.11.2009 12:55:27
Из приведенной таблицы следует, что уровень контрактной цены, сформированной на условиях EXW и FCA, не может быть одинаковым. Базисное условие поставки FCA более емкий показатель, и контрактная цена определена с учетом большей номенклатуры понесенных расходов по сравнению с базисом EXW. Соответственно реализация указанного товара при условии его поставки с учетом базиса более низкого «затратного» уровня по цене, ниже утвержденной (на величину разницы в расходах), не будет являться нарушением дисциплины цен.
Нарушением будет являться противоположная ситуация, когда поставка товара с учетом базиса, утвержденного Министерством экономики Республики Беларусь, или с учетом базиса более высокого «затратного» уровня (в нашем случае на условиях FCA или CPT) будет осуществляться по контрактным ценам ниже утвержденного предельного минимального значения.

В соответствии с Постановлением N 1091 применение цен на экспортируемые товары не ниже действующих предельных минимальных цен обязаны обеспечивать:
- Министерство торговли Республики Беларусь при выдаче субъектам хозяйствования лицензий и регистрации внешнеторговых контрактов;
- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь при таможенном оформлении товаров - учет экспорта по фактическим ценам реализации с предоставлением информации в Министерство экономики Республики Беларусь.
Предельные минимальные цены не распространяются на экспортируемые товары, контракты по которым были заключены до вступления в действие вновь утвержденных цен, а также на продукцию, реализуемую по межправительственным соглашениям.
Субъекты хозяйствования, допустившие реализацию продукции (товаров) за пределы республики по ценам ниже установленных предельных минимальных, являются нарушителями государственной дисциплины цен. Меры ответственности применяются в соответствии со статьей 12.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 N 194-З (далее - КоАП) в виде наложения штрафа в размере до сорока базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере до восьмидесяти базовых величин.
Основными причинами, которые приводят к нарушению применения предельных минимальных цен, встречающимися на практике, являются:
- расхождения в уровне цен, указанных в контракте, и действующих предельных минимальных цен на дату отгрузки;
- расхождения по сортности, ГОСТов в основном по лесопродукции (в сопроводительных документах указан один, в договоре другой);
- применение предельных минимальных цен на товары в зависимости от страны-плательщика и страны-назначения;
- расхождения по расходам, включаемым в предельные минимальные цены согласно Международным правилам толкования торговых терминов INCOTERMS 2000 и указанным в заключенных договорах;
- расхождения в применении валюты предельных минимальных цен и валюты цен товаров, указанных в контрактах, из-за пересчета по курсу Национального банка Республики Беларусь.
С целью реализации вышеизложенных контрольных функций Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 01.03.2004 N 18 (далее - Постановление N 18) внесены дополнения в Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации для целей таможенного декларирования товаров (далее - Инструкция), а также в Классификатор документов, представляемых для целей таможенного оформления (0207) (далее - Классификатор документов), утвержденные Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.1998 N 246-ОД.
Со вступлением в действие Постановления N 18 при помещении под таможенный режим экспорта товаров, на которые установлены предельные минимальные цены и имеющих различные коммерческие, физические или другие характеристики, но классифицируемых по ТН ВЭД в одной и той же товарной подсубпозиции, декларирование каждого товара осуществляется под отдельным порядковым номером.
При этом согласно Инструкции в графе 44 «Дополнительная информация / представляемые документы» грузовой таможенной декларации необходимо указать сведения о постановлении Министерства экономики Республики Беларусь, которым утверждена предельная минимальная цена на экспортируемый товар, произведенный в Республике Беларусь. Под кодом «96» согласно Классификатору документов указываются номер условной позиции декларируемого товара в соответствии с Перечнем предельных минимальных цен, а также номер и дата постановления Министерства экономики Республики Беларусь, которым установлена предельная минимальная цена.
К субъектам хозяйствования в случае реализации за пределы республики товаров по ценам ниже утвержденных применяются меры ответственности за нарушение дисциплины цен.
Однако во всех ли случаях реализация продукции, на которую установлены предельные минимальные цены, является нарушением дисциплины цен?
Согласно Постановлению N 1091 субъекты хозяйствования, независимо от формы собственности, при заключении договоров на экспорт товаров, на которые утверждены предельные минимальные цены, должны устанавливать на эти товары цены не ниже утвержденных на них предельных минимальных цен.
Данное требование свидетельствует о том, что предприятие-изготовитель и субъект торговли при заключении прямых договоров обязаны соблюдать требование о реализации товаров по ценам не ниже утвержденных предельных минимальных цен.
Встречаются ситуации, когда предприятие-изготовитель не заключает прямых экспортных контрактов, а продает свою продукцию резиденту Республики Беларусь с условием последующего вывоза за пределы республики. Будет ли являться нарушением дисциплины цен реализация субъекту предпринимательства республики продукции по ценам ниже установленных? И по каким ценам субъект торговли должен осуществлять реализацию этой продукции на экспорт?
Согласно подп. 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 N 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» производитель продукции может осуществлять вывоз продукции из республики путем заключения внешнеторгового договора непосредственно с нерезидентом, а также по договору с резидентом республики. При этом при заключении договора с резидентом республики в обязательном порядке должна быть указана цель приобретения - для последующего вывоза за пределы республики.
В случае, если предприятие-изготовитель продает свою продукцию резиденту республики с указанием цели - вывоз за пределы республики, договор на экспорт не заключается, и поэтому предприятие-производитель может реализовать свою продукцию по цене ниже предельной минимальной цены, утвержденной Министерством экономики Республики Беларусь. В свою очередь субъект торговли заключает с нерезидентом договор на экспорт, и соответственно контрактные цены должны быть не ниже установленных предельных минимальных цен.
В практике осуществления внешнеторговых операций у субъектов хозяйствования возникают также вопросы в отношении реализации по ценам, превышающим предельные минимальные цены. То есть возникает вопрос: может ли фактический уровень цен, по которым осуществляется поставка на экспорт, быть выше, чем установлен Министерством экономики Республики Беларусь? Применяются ли санкции, если цены реализации выше?
Согласно Постановлению N 1091 субъекты хозяйствования, независимо от формы собственности, при заключении договоров на экспорт товаров, на которые применяются предельные минимальные цены, обязаны применять на эти товары уровень цен не ниже утвер
Беларусь
Ириша 11.11.2009 13:09:43
Согласно Постановлению N 1091 субъекты хозяйствования, независимо от формы собственности, при заключении договоров на экспорт товаров, на которые применяются предельные минимальные цены, обязаны применять на эти товары уровень цен не ниже утвержденного Министерством экономики Республики Беларусь. Постановлением N 1091 не предусмотрено ограничений по максимальному уровню применяемых цен при осуществлении внешнеэкономических операций. Субъект предпринимательства самостоятельно принимает решение об уровне цен, по которым будет осуществляться поставка, но конечно же не ниже минимальных, которые установлены Министерством экономики Республики Беларусь.
Что касается применения санкций, то согласно законодательству нарушением государственной дисциплины цен является факт реализации за пределы республики товаров по ценам ниже утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь. В этом случае применяются меры ответственности, предусмотренные КоАП. Санкции за реализацию товаров за пределы республики по ценам выше минимально установленных законодательством не установлено.
В 2009 году в республике приняты некоторые ограничительные меры по ценовому критерию реализации товаров (работ, услуг) за пределы республики.
Порядок реализации продукции по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры мирового рынка (по ценам ниже себестоимости), определен Положением о порядке реализации за пределы Республики Беларусь продукции по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры мирового рынка, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.12.2008 N 1834 (далее - Положение N 1834). Действие Положения N 1834 носит ограничительный характер с 1 декабря 2008 г. и действует до 1 января 2010 г.
В Положении N 1834 предусмотрен порядок принятия решений о реализации в исключительных случаях за пределы Беларуси произведенной продукции (в разрезе отдельных наименований и объемов) по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры рынка ниже себестоимости, если иное не установлено законодательством. Иное установлено Постановлением N 1091.
Пунктом 1 Постановления N 1091 определен Примерный перечень товаров, на которые устанавливаются предельные минимальные цены. Это означает, что действующие ценовые ограничения, регламентирующие минимальные цены на ту или иную продукцию, остаются в силе.
В соответствии с п. 3 Постановления N 1091 при заключении договоров на экспорт товаров, вошедших в Примерный перечень товаров, на которые устанавливаются предельные минимальные цены, необходимо устанавливать цены не ниже утвержденных минимальных цен. Действующий Перечень предельных минимальных цен утвержден Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 05.03.2008 N 52. Таким образом, на товары, входящие в него, действие норм Положения N 1834 не распространяется.
Решение о реализации за пределы Республики Беларусь продукции в организации-производителе, находящейся в подчинении (ведении) республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкома и Минского горисполкома (далее - государственный орган (организация)), принимает:
1. Руководитель организации-производителя в соответствии с учредительными документами в случаях:
сохранения положительного уровня рентабельности в целом по организации-производителю с начала отчетного периода (года);
реализации продукции на торгах, организуемых открытым акционерным обществом «Белорусская универсальная товарная биржа».
2. Государственный орган (организация) в порядке, им определяемом, в случае убыточности в целом по этой организации-производителю, исчисленной нарастающим итогом с начала года.
В целях реализации п. 2 Положения N 1834 государственными органами приняты следующие меры и установлен следующий порядок обращения и выдачи разрешения.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Постановлением от 10.01.2009 N 4 приняло Инструкцию о порядке согласования решений о реализации за пределы Республики Беларусь продукции по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры мирового рынка (далее - Инструкция N 4).
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимает решение о реализации за пределы Республики Беларусь продукции в случае убыточности в целом по организации-производителю, исчисленной нарастающим итогом с начала года.
Для согласования с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь решения о реализации за пределы Республики Беларусь продукции организация-производитель представляет в это министерство заявление (в произвольной форме) с приложением к нему документов, установленных п. 3 Инструкции N 4.
3. Самостоятельно принимает решение о реализации за пределы Республики Беларусь продукции иная организация-производитель в соответствии с ее учредительными документами, а также индивидуальный предприниматель.
Принятие решения руководителем организации-производителя должно основываться на экономическом обосновании целесообразности реализации продукции, включающем информацию о финансовом положении, рентабельности реализованной продукции с начала текущего года, оценке предлагаемой к реализации продукции, мероприятиях по снижению затрат на ее производство, а также информацию о конъюнктуре рынка, сравнительном анализе цен на аналогичную продукцию, в том числе с использованием прайс-листов, других источников информации.
Для согласования решения организация-производитель представляет в государственный орган (организацию) заявление с приложением к нему следующих документов:
- перечня продукции по форме согласно приложению 3 к Положению N 1834;
- экономического обоснования целесообразности реализации продукции, включающего информацию о финансовом положении, рентабельности реализованной продукции с начала текущего года, оценку предлагаемой к реализации продукции, мероприятия по снижению затрат на ее производство, а также информацию о конъюнктуре рынка, сравнительном анализе цен на аналогичную продукцию, в том числе с использованием прайс-листов, других источников информации.
Указанные документы должны быть представлены в электронном виде и на бумажных носителях в двух экземплярах за подписью руководителя организации-производителя, начальника экономической службы и заверены печатью.
Государственный орган (организация) в течение пяти дней со дня получения заявления рассматривает его, при необходимости запрашивает у организации-производителя дополнительную информацию по обоснованию реализации продукции и письменно уведомляет организацию-производителя о принятом решении.
Решение государственного органа (организации) оформляется путем согласования перечня продукции.
В случае отказа в согласовании государственный орган (организация) направляет организации-производителю соответствующее письменное обоснование экономической нецелесообразности принятия такого решения и при необходимости совместно с ней вырабатывает предложения о мерах по обеспечению устойчивого развития организации-производителя.
В целях совершенствования порядка проведения внешнеторговых операций, устранения недобросовестной конкуренции и оказания содействия продвижению продукции белорусских производителей на внешний рынок Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.1999 N 478 «Об установлении регистрационной цены на экспортируемую продукцию собственного производства» предоставлено субъектам хозяйствования Республики Беларусь право регистрации цен на экспортируемую продукцию собственного производства.
Регистрационная цена на экспортируемую
Беларусь
"Анонимно" 11.11.2009 13:10:56
Регистрационная цена на экспортируемую продукцию собственного производства определяется производителем этой продукции в белорусских рублях или иностранной валюте с учетом складывающейся на внешнем рынке конъюнктуры, регистрируется в соответствии с порядком, установленным Министерством экономики Республики Беларусь, и вводится в действие со дня опубликования данной регистрационной цены в печати.
При экспорте продукции белорусского производства субъекты хозяйствования Республики Беларусь, не являющиеся ее производителями (иначе говоря, посредники), обязаны применять на такую продукцию цены не ниже регистрационных цен. Это требование не распространяется на продукцию, реализуемую на экспорт государственным торгово-производственным объединением «Белресурсы» в соответствии с решениями Совета Министров Республики Беларусь в порядке расчетов за поставленные в республику сырье и материально-технические ресурсы по ценам, определяемым по согласованию с производителями указанной продукции.
При экспорте продукции, бывшей в употреблении (эксплуатации), цены на нее могут быть ниже регистрационных с учетом фактической амортизации (износа).
Несоблюдение субъектами хозяйствования Республики Беларусь данных требований является нарушением дисциплины цен. Меры ответственности применяются в соответствии со статьей 12.4 КоАП в виде наложения штрафа в размере до сорока базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере до восьмидесяти базовых величин.
Реализация на экспорт продукции, на которую зарегистрированы цены, самим заявителем осуществляется в соответствии с другими законодательными документами, то есть он имеет право осуществлять экспорт по ценам ниже зарегистрированных им же цен.
Поэтому производителям, принявшим решение о проведении регистрации цен на продукцию собственного производства, следует очень внимательно и добросовестно отнестись к установлению уровня регистрационных цен, предварительно достоверно осуществив изучение цен на рынке. А предприятиям, осуществляющим экспорт продукции несобственного производства, следует помнить о том, что, прежде чем осуществлять вывоз за пределы республики данного товара, следует поинтересоваться наличием регистрационных цен на него.
Предприятие оптовой торговли продает по экспортному контракту продукцию, на которую установлены производителем регистрационные цены. Может ли фактический уровень цен, по которым осуществляется поставка, быть выше, чем уровень цен, зарегистрированный производителем. Применяются ли санкции, если цены реализации выше?
При экспорте продукции белорусского производства субъекты хозяйствования Республики Беларусь, не являющиеся ее производителями (иначе говоря, посредники), обязаны применять на такую продукцию цены не ниже регистрационных цен, за исключением установленных случаев. Несоблюдение субъектами хозяйствования Республики Беларусь, в том числе и посредниками, данных требований, является нарушением дисциплины цен и влечет за собой применение мер ответственности, предусмотренных КоАП.
Актами законодательства не установлено ответственности за реализацию экспортерами продукции, на которую установлены регистрационные цены, по ценам, превышающим регистрационные.
Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.04.1999 N 42 (далее - Постановление N 42) установлен Порядок заявления белорусскими товаропроизводителями регистрационных цен на экспортируемую продукцию собственного производства (далее - Порядок).
Субъект хозяйствования (далее - заявитель), производящий и реализующий продукцию собственного производства на экспорт, для регистрации цены представляет в Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь (далее - Департамент) следующие документы:
- уведомление о необходимости регистрации (отзыве) согласно форме 1, утвержденной Постановлением N 42 (в 2 экземплярах);
- протокол регистрационных цен согласно форме 2, утвержденной Постановлением N 42 (в 3 экземплярах);
- обоснование заявленной регистрационной цены согласно форме 3, утвержденной Постановлением N 42 (в 2 экземплярах);
- заверенную банковским учреждением копию платежного поручения об оплате услуг, связанных с расходами на опубликование регистрационных цен в печати. Заявитель оплачивает Республиканскому унитарному предприятию «Центр по ценам» услуги, связанные с расходами по опубликованию зарегистрированных цен в печати, до дня представления документов.
Представленные заявителем цены в течение 3 рабочих дней регистрируются в Департаменте, и информация о них направляется в Республиканское унитарное предприятие «Центр по ценам» для последующей организации работы по опубликованию регистрационных цен в печати.
В случае нарушения требований Порядка и иных требований законодательства по ценообразованию заявителю может быть отказано в регистрации цен по истечении 5 рабочих дней после представленных им документов.
Цены не могут быть зарегистрированы ниже установленных Министерством экономики Республики Беларусь предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров по Примерному перечню товаров, на которые устанавливаются предельные минимальные цены.
При изменении конъюнктуры цен внешнего рынка заявитель представляет к регистрации новые цены.
Регистрация цен на экспортируемую продукцию, вырабатываемую из давальческого сырья, собственником сырья не производится.
Беларусь
"Анонимно" 11.11.2009 13:21:15
Спасибо, буду читать.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-5 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru