...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Elena(N) 15.05.2006 14:34:01
Предприятие приобрело по безнал.расчету у Мингорисполкома (по ТН) трудовую книжку для молодого работника. Как лучше оприходовать (на какой счет) и оформление выдачи работнику производить ли по ТН с вычетом стоимоти из з\пл или можно отнести понесенные расходы на затраты общехощзяйственные (учет.)списав по Акту?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Вероника 15.05.2006 14:36:52
Стоимость Трудовой книжки всегда удерживается из з/пл сотрудника.
Беларусь
Milka 15.05.2006 14:37:05
Вычитайте из ЗП работника
Беларусь
Fil 15.05.2006 14:43:31
Согласно п.55 постановления Минтруда «О порядке ведения ТК» № 30 от 09.03.1998г. при выдаче трудовой книжки с работника взимается сумма, затраченная нанимателем на их приобретение.
Оплата за ТК: Д60 К51
Получена Д006
Д10 К60
Оформлена ТК работнику Д73 К10
Погашение стоимости ТК Д50 К73
Беларусь
Fil 15.05.2006 14:44:59
Забыл, при выдаче ТК К006
Беларусь
"Анонимно" 15.05.2006 17:31:01
http://buh.by/mes.asp?t=35939
Беларусь
Люся 15.05.2006 18:14:04
Производственная организация приобрела 25 штук бланков трудовых книжек на сумму 84075 руб., в том числе НДС 12825 руб. Организация относит сумму НДС на увеличение стоимости бланков трудовых книжек. В отчетном месяце заведено восемь трудовых книжек на работников организации.
Стоимость трудовых книжек возмещается нанимателем путем удержания из заработной платы работников.

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.
Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной.
Пунктами 3, 4 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 09.03.1998 г. N 30 (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 30), установлено, что поступающие на работу должны предъявить нанимателю документы согласно перечню, установленному ст. 26 Кодекса.
Прием на работу без указанных документов не допускается.
Лицу, впервые поступающему на работу, на основании приказа о приеме на работу нанимателем заполняется трудовая книжка утвержденного образца республиканской трудовой книжки 1995 года.
Порядок ведения, учета, хранения, изготовления трудовых книжек, обеспечения ими нанимателей регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.1997 г. N 1635 «О трудовых книжках работников» (с изменениями и дополнениями) (действующим на дату ответа) (далее - Постановление N 1635).
Согласно подп. 1.8, 1.9, 1.10 пункта 1 Постановления N 1635 Министерство труда организует с учетом спроса изготовление бланков трудовых книжек и вкладышей к ним в порядке и на условиях, определенных законодательством. Обеспечение нанимателей бланками трудовых книжек осуществляется через министерства, иные республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству Республики Беларусь, а также республиканские общественные объединения.
Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают бланками трудовых книжек негосударственные юридические лица по месту их регистрации, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками.
Наниматели осуществляют учет и хранение бланков трудовых книжек как документов строгой отчетности в соответствии с законодательством.
Наниматель несет ответственность за организацию работ и контроль по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек.
В соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89 (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция по применению Типового плана счетов), на счете 10 «Материалы» учитывают движение сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»;
другие субсчета.
На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п.
Таким образом, по нашему мнению, в бухгалтерском учете бланки строгой отчетности при оприходовании учитываются на субсчете 10-6 «Прочие материалы» счета 10 «Материалы» и одновременно на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов счет 006 «Бланки строгой отчетности» предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.
Бланки строгой отчетности учитываются на счете 006 «Бланки строгой отчетности» по номинальной стоимости или в условной оценке.
Аналитический учет по счету 006 «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.
На основании пунктов 2, 3, 5, 7 - 11 Положения о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденного Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 г. N 21 (далее - Положение), к бланкам строгой отчетности относятся бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, бланки иных документов, имеющие идентификационный номер, нанесенный при изготовлении, элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством юстиции Республики Беларусь.
Все бланки строгой отчетности, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны соответствовать типовым или специализированным формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь или иными республиканскими органами государственного управления.
Передача первичных учетных документов, являющихся бланками строгой отчетности, от одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей другим не допускается.
Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования устанавливаются приказом руководителя юридического лица (индивидуальным предпринимателем). При этом должен быть организован надлежащий учет и обеспечена сохранность бланков строгой отчетности.
Приказом руководителя юридического лица (по согласованию с главным бухгалтером), индивидуальным предпринимателем утверждается перечень ответственных лиц, на которых возложено ведение учета и хранение бланков строгой отчетности.
Учет бланков строгой отчетности ведется в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности (приложение 2 к Положению), которая должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным бухгалтером юридического лица (индивидуальным предпринимателем).
Бланки строгой отчетности выдаются в подотчет материально ответственными лицами по приходно-расходным накладным на бланки строгой отчетности (приложение 3 к Положению) с разрешения руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя) с указанием их серий и номеров.
Учет выдачи бланков строгой отчетности ведется в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности (приложение 2 к Положению).
При списании использованных бланков строгой отчетности с материально ответственных лиц составляется акт на спис
Беларусь
Люся 15.05.2006 18:17:27
Книжечки маленькие, а ответ большой, не вместился
При списании использованных бланков строгой отчетности с материально ответственных лиц составляется акт на списание использованных бланков строгой отчетности (приложение 4 к Положению).
На каждое материально ответственное лицо, работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии юридического лица (у индивидуального предпринимателя) ведется карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности (приложение 5 к Положению).
Инвентаризация неиспользованных бланков строгой отчетности в местах их хранения производится ежемесячно (п. 14, 15 Положения).
Согласно подп. 34.2 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденной Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 29.06.2001 г. N 94 (с учетом изменений и дополнений) (действующей на дату ответа) (далее - Инструкция N 94), не подлежат вычету суммы налога, относимые на стоимость приобретенных объектов. Налогоплательщики имеют право относить суммы налога, подлежащие уплате при приобретении либо при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь объектов, на увеличение их стоимости. Данные суммы налога в книге покупок не отражаются.
Пунктом 55 Инструкции N 30 установлено, что при выдаче трудовой книжки (дубликата), а также вкладыша в трудовую книжку с работника взимается сумма, затраченная нанимателем на их приобретение.
На счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» в соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов обобщается информация о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.
По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производятся в корреспонденции с дебетом счетов:
учета денежных средств - на суммы внесенных платежей;
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труда.
Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику организации.
В рассматриваемой ситуации к счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» открыт субсчет 73-3 «Расчеты за трудовые книжки».


Содержание операций Дебет Кредит Сумма,
руб. Первичный
документ
Произведена оплата за
бланки трудовых книжек 60 51 84075 Платежное
поручение,
выписка банка по
расчетному счету
Оприходованы бланки
трудовых книжек с НДС 10-6 60 84075 Отгрузочные
документы
поставщика
Оприходованы бланки
трудовых книжек по цене
приобретения 006 84075 Приходно-
расходная
накладная по
учету бланков
строгой
отчетности,
бухгалтерская
справка
Отражено списание
(заведение на работников)
трудовых книжек

(84075 / 25 х 8) 73-3 10-6 26904 Приходно-
расходная
накладная по
учету бланков
строгой
отчетности,
карточка-справка
по выданным и
использованным
бланкам строгой
отчетности,
бухгалтерская
справка
Произведены удержания
за трудовые книжки из
заработной платы

(84075 / 25 х 8) 70 73-3 26904 Расчетно-
платежная
ведомость
Списаны на забалансовом
счете использованные
(заведенные на
работников) трудовые
книжки

(84075 / 25 х 8) 006 26904 Приходно-
расходная
накладная на
бланки строгой
отчетности,
карточка-справка
по выданным и
использованным
бланкам строгой
отчетности,
бухгалтерская
справка

Л.В.ЛУЦЕНКО
Центр исследования
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
05.02.2004
Беларусь
"Анонимно" 15.05.2006 18:35:17
А разве реализация трудовых книжек - не подподает под реализацию и налогооблагаемый оборот по НДС?
Я бы добавила проводки по НДС
Беларусь
Elena(N) 16.05.2006 10:11:56
ВСЕМ большое спасибо!!!! Особенно ценная информация от ЛЮСИ.
Беларусь
Маша 16.05.2006 11:19:18
Может я и ошибаюсь, но выдачу трудовых книжек надо прогонять через сч.91 как реализацию.....мы по началу проводили через сч.73, а проверка записала нам замечание и сказали что это реализация
Беларусь
Fil 16.05.2006 11:33:55
Не реализация, а возмещение затрат.
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2006 13:34:00
Извините, то если мы взыскиваем с работника что-то еще ( порчу, бой и т.д), то это является объектом налогобложения по НДС.
Это реализация, мы ведь отчуждаем эти трудовые книжки.
В инструкции №16 разве есть ссылка что это не признается оборотом по реализации?
Если НДС не исчислять нарушается сам принцип зачетного метода.
Елинственное суммы маленькие, ведь не так часто мы оформляем эти книжки и налоговики не думаю, что особо их проверяли.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-12 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru