Ну-ну, не пишите учетную, не ведите бухучет, не составляйте баланс, не знайте финансовый результат вашей деятельности, не снимайте дивиденды и т.д. Во всем этом вижу только один плюс - ценообразование.
Беларусь
Лолита25.02.2008 15:47:26
А мне в налоговой сказали...вы юр лицо..значит пишите...просто в ней не уазываешь счета, но учет выручки по оплате или отгрузке и регистры... надо описывать...И к сожалению когда МНС говорит устно, потом им ничего не докажешь, надо делать письменный запрос и получать письменный их ответ...ОБЯЗАТЕЛЬНО...Потому как они всех отправляют почитать указы...но проблема в том, что они даже сами в глаза не видели новую книгу доходов и расходов...и напрягать свои умишки не собираются... я даже сомневаюсь, что оони читали эти указы, на которые нам дают ссылку...Я неоднократно получала от них ответ в виде мычания..не знаю0 не видела, это не комне, я просто инспектор или консультант, а проверяют совсем другие...и вот тогда им устные ответы никуда не приклеешь...
Директор ____________________ ______________________
ПРИКАЗ 03.01.2008 № 5 г. _____________
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2008 Г. ПО ЧТУП «____________________»:
УСТАНОВИТЬ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ НА 2008 Г. ПО ЧТУП «__________»:
1. Организационный и технический аспекты учета.
1.1. Установить организацию, форму и способы ведения учета на основании действующих правовых актов и нормативных документов: закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 г №42-3, постановления Минфин РБ от 17.04.2002г. №62 «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика»», Постановлением МинФин РБ от 25.08.2003г. №121 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»», Указа Президента РБ от 09.03.2007г №119 «Об упрощенной системе налогообложения». 1.2. Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. 1.3. Установить, что предприятие, согласно п.17 Указа Президента Р от 09.03.2007г №119 «Об упрощенной системе налогообложения» не ведет бухгалтерский учет. 1.4. Учет ведется в книге учета доходов и расходов предприятия. 1.5. Руководство бухгалтерией на предприятии в соответствии с действующим законодательством осуществляет директор. 1.6. Ведение учета осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством РБ. 1.7. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров учета и составление отчетности осуществляется на русском языке. 1.8. Установить, что отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря 2008 года включительно. 1.9. Квартальную и годовую отчетность и расчеты по налогам представлять в срок не позднее: a. Ежемесячно налоговые расчеты до 20 числа, следующего за отчетным в государственную налоговую инспекцию; b. Статистическую отчетность предоставлять в адреса и в сроки, утановленные отчетностью по каждой форме; c. Отчет в фонд социальной защиты предоставлять поквартально не позднее 14 числа следующим за отчетным. 1.10. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов: Погорельский Дмитрий Николаевич – Директор. 1.11. Регламентацию движения первичных документов и регистров учета, форм внутренней и внешней отчетности проводить в соответствии с утвержденным графиком документооборота. 1.12. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в установленные сроки, согласно приказа по предприятию в соответствии с методическими указаниями МинФин РБ по инвентаризации имущества и обязательств.
2. Методические аспекты учета 2.1. Учет основных средств и предметов. a) Установить, что аналитический учет ОС ведется бухгалтерией в инвентарной книге учета объектов основных средств формы ОС-6б. Установить, что переоценку ОС производить в соответствии с законодательством РБ. Отражение в учете поступления и выбытия основных средств осуществляется на основании первичных учетных документов, составленных и подписанных постоянно действующей комиссией, назначенной по приказу руководителя, наделенных соответствующими правами и обязанностями. Принятие объектов ОС на бухгалтерский учет осуществляется на основании утвержденного руководителем предприятия акта приемки-передачи основных средств (Форма №ОС-1). b) Установить, что начисление износа по основным средствам и нематериальным активам производить линейным способом. Установить, что начисление амортизации осуществляется в соответствии с законодательством, исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств, установленного срока полезного использования объектов. c) Установить, что предметы со сроком полезного использования не более 12 месяцев, принимать в бухгалтерском учете в составе отдельных предметов в обороте. Установить, что предметы со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью на ату принятия к бухгалтерскому учету менее 30 базовых величин принимать в бухгалтерском учете в составе отдельных предметов в обороте без оприходования в состав основных средств. d) Установить, что при передаче предметов со склада в эксплуатацию не имеющих нормативного срока службы 50% первоначальной стоимости, списывать при принятии на учет, а оставшееся 50% стоимости списать после выбытия этих предметов за непригодностью. Предметы, имеющие нормативный срок службы (спецодежда, спецобувь, и др.) учитывать по остаточной стоимости, т.е. начисление износа производить в соответствии с Указаниями МинФина РБ от 12.12.1997 г.№60. Предметы, стоимостью до одной базовой величины списывать по мере их отпуска в эксплуатацию или в производство.
2.2. Учет нематериальных активов. a) Установить, что аналитический учет НМА ведется бухгалтерией в инвентарных карточках учета НМА формы НА-2 и книге учета нематериальных активов. Стоимость НМА погашать по нормам амортизации, определяемым исходя из срока использования таких активов. b) По нематериальным активам, стоимость которых не превышает одной базовой величины, износ начисляется в момент оприходования в размере 100% стомости. c) Установить, что при принятии на учет нематериальных активов и начисление износа по ним руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету нематериальных активов №48 от 31.03.2003 г и внесенными изменениями к этому Положению.
2.3. Учет выручки (признание доходов). a) Установить, что налоговой базой признается валовый доход, определяемый как разница между закупочными ценами и ценами реализации за налоговый период предприятием от реализации товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.
3. Заключительное положение. 3.1. Изменение учетной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчету с указанием возникших вследствие внесения изменений в учетную политику результатов.