cоздать комиссию, составить акт о ремонтонепригодности, об экономической нецелесообразности восстановления и кап.ремонта, о невозможности эксплуатации... Списать как ОС - проводки по выбыитию ОС, оприходовать детали от разборки, пригодные к дальнейшему использ. или реализации, утилиз.шины. Или продать кому-нить б/у а/м.
Беларусь
Лена24.08.2007 9:48:58
Разобрать, продать - понятно, но как оценить все узлы - аккумулятор, колеса (пригодные для продажи)
Беларусь
Е.В.24.08.2007 9:59:04
Документальное оформление выбытия транспортных средств
Для оформления операций по списанию пришедших в негодность транспортных средств составляется акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а). Акты составляются в 2 экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов транспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Акт о списании основных средств утверждается руководителем организации. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов о списании основных средств (получения разрешения вышестоящей организации) не допускаются.
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются в бухгалтерском учете по ценам возможного использования. Непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Выбытие объектов основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях, установленных законодательством, совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1). Наряду с актом о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1) составляется товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 либо ТН-2, утвержденная постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГАИ МВД РБ. В соответствии с п.43 Правил № 1849 транспортные средства, подлежащие выбраковке, снимаются с учета без осмотра по заявлениям собственников, а свидетельство о регистрации (технический паспорт), сертификат о происхождении технического осмотра и регистрационные знаки сдаются в РЭП. При их отсутствии указываются обстоятельства утраты.
В показателях граф «Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость» указываются:
по объектам основных средств, проходившим переоценку, - восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В показателях граф «Сумма начисленной амортизации» указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
в разделе 5 «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета»;
в разделе 4 «Сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных основных деталей и узлов».
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).
Если объект списывается как непригодный для дальнейшей эксплуатации, продается или передается безвозмездно, то карточка учета изымается из картотеки действующих основных средств и с отметкой причин выбытия помещается в картотеку выбывших основных средств и хранится там 3-5 лет, после чего уничтожается.
Пример 2
Рассмотрим на примере порядок оформления акта о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а). 15 мая 2006 г. в ЗАО «Трансмиссия» было принято решение о списании автомобиля ВАЗ-2109 (двигатель № 820ДХ1965, шасси № 385713, государственный номерной знак 24 36 МИ, технический паспорт № 123456, инвентарный номер 0613, заводской номер 10350). Автомобиль пострадал в дорожно-транспортном происшествии. По заключению комиссии автомобиль восстановлению не подлежит и должен быть списан. Восстановительная стоимость - 2 476 010 руб., сумма накопленной амортизации - 2 476 010 руб. Порядок оформления акта приведен в приложении 3.
Думаю, комиссия должна оценку произвести.
Беларусь
Е.В.24.08.2007 10:01:43
ГЛАВА 4 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
40. Для определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования объектов основных средств, оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций. 41. В компетенцию комиссии входят: осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; установление причин списания объекта (физический и/или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для других хозяйственных нужд); выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством; установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, исходя из цен возможного использования; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных металлов и драгоценных материалов, определением их количества, веса; составление соответствующих актов на списание объектов основных средств. 42. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4), или актом о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а), или актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4б). В акте приводятся данные, характеризующие объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты; причины выбытия с обоснованием причин целесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт о списании основных средств утверждается руководителем организации. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов о списании основных средств (получения разрешения вышестоящей организации) не допускается.
43. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются в бухгалтерском учете по ценам возможного использования. Непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Бухгалтерия организации производит списание объектов основных средств с бухгалтерского учета на основании утвержденного руководителем организации акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4) или акта о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а). Одновременно бухгалтерия производит отметку о списании с бухгалтерского учета объекта основного средства в инвентарной карточке (инвентарной книге).
44. Списание с бухгалтерского учета отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разные сроки полезного использования и учитываемых как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.
45. Выбытие объектов основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях, установленных законодательством, совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1). Наряду с актом о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1) составляется товарно-транспортная накладная формы ТТН-1, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. № 53 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 68, 8/6295), если отпуск (перемещение) объекта основного средства осуществляется с участием автомобильного транспорта, либо товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. № 53, если отпуск (перемещение) объекта основного средства осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным). Для целей настоящей Инструкции указанные накладные не предназначены для учета движения объектов основных средств, а служат основанием для расчетов за их перевозку, учета выполненной транспортной работы и расчетов по налогу на добавленную стоимость.
На основании акта о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1) бухгалтерия организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта. 46. Выбытие объектов основных средств для определения их остаточной стоимости первоначально отражается в бухгалтерском учете следующими записями: по дебету счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства» списывается первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта; по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» отражается сумма накопленной амортизации по данному объекту. Остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств, отраженная по субсчету «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства», списывается: вследствие продажи, обмена, списания, внесения в качестве вклада в уставный фонд - в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы». Результат от списания с бухгалтерского учета объектов жилых зданий и других объектов основных средств, потеря стоимости которых отражается в бухгалтерском учете в конце отчетного года на забалансовых счетах, в операционные расходы не включается. Стоимость указанных объектов основных средств отражается по дебету счета 83 «Добавочный фонд» в корреспонденции с кредитом счета 01 «Основные средства».
вследствие недостачи, выявленной при инвентаризации либо иным путем, - в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; при безвозмездной передаче (за исключением безвозмездно передаваемых объектов основных средств организациям в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа), ликвидации при авариях, утраченных в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, - в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»; при безвозмездной
Беларусь
Лена-Е.В.24.08.2007 10:05:25
Спасибо большое. Все очень понятно изложено
Беларусь
NLN24.08.2007 11:08:40
Надо еще сдать драгметаллы
Беларусь
Лена24.08.2007 11:19:22
Я уже сдала драгметаллы с 4-х кассовых аппаратов и заплатила немалые деньги (за изъятие), а за сами драгметаллы не получила еще ни копейки