Доброе утро. Хочу ликвидировать свое ИП. Сейчас работаю в другой организации и ИП точно уж не нужно. Может, кто-то подскажет алгоритм действий, а также финансовые расходы и по времени. А если ничего самому не делать, налоговая сама уберет это ИП? Буду благодарен за ясный ответ. Спасибо.
Ликвидировалась в прошлом году. Первым делом нужно пойти в исполком в отдел регистрации и ликвидации ИП (у них там по-моему 2 приемных дня в неделю) на месте пишете заявление (они дадут форму) и дадут бумажку, в которой распишут последовательность действия (когда в ФСЗН за справкой, когда в налоговую, таможню и т д) Потом я шла в налоговую и писала заявление , чтобы мне ускорили проверку (придумала причину - смена адреса), проверили довольно быстро. У меня И П без деятельности висело с 2001 года Первломайская налоговая на ликвидацию сама не подавала.
Беларусь
UrFin13.11.2007 9:12:40
Основные сложности, связанные с ликвидацией, возникают с расчетным счетом. Если деятельность не велась больше полгода (возможно в разных банках требования разные) банк имеет право закрыть счет сам, но если такого не случилось, за закрытие счета по инициативе владельца счета, нужно заплатить 6 б.в. В остальном ничего сложного, собрать справки о отсутствии задолженность (соцзащита, региональная таможня), справку о сдаче печати из милиции, и объявление в газете Республика о ликвидации.
Беларусь
ЧГС13.11.2007 9:20:52
Нашла еще такой файлик. Это на основании той бумажки, которую мне в Исполкоме давали. Это то, что нужно окончательно сдать в исполком, когда пройдут все проверки (исполком первомайский) Для ликвидации ИП нужно:
1. Документ, подверждающий закрытие расчетного счета и иных счетов в банке (ИМНС Седых, 12); 2. Справку ИМНС о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика. (ИМНС Седых, 12); 3. Справку ФСЗН (Калинина, 19); 4. Оригинал газеты Республика с публикацией (Хмельницкого, 10а С 9-00 ДО 17-00); 5. Документ, подтверждающий возврат штампов и печатей (К. Чорного, 27а ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ (11-00 ДО 20-00, ОБЕД С 13-14); 6. Справка таможни об отсутствии задолженности по платежам (Холмогорская, 57); 7. Справка Государственной службы занятости (пр. Независимости, 113, каб. 113, ЧЕТВЕРГ); 8. ОРИГИНАЛ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ.
Беларусь
ИгорьBUH13.11.2007 9:51:59
Спасибо за инфу.
Беларусь
"Анонимно"13.11.2007 10:08:56
http://bel.biz/component/option,com_faq/qid,512/Itemid,114/ ИП. Вопрос - Ответ. 31.03.2006 Как ликвидировать индивидуальное предпринимательство. Какие документы нужны? Вам необходимо обратиться в отдел по регистрации и ликвидации в исполкоме по месту Вашей регистрации. Процедуру ликвидации необходимо пройти по полной программе, за исключением образования ликвидационной комиссии. В частности, необходимо получение справок из уполномоченных государственных органов для представления в исполком. В соответствии с п. 64 Декрета Президента Республики Беларусь № 11, Вы должны дополнительно предоставить в регистрирующий орган оригинал свидетельства о государственной регистрации или сведения о публикации в установленном порядке объявления о его утрате и следующие документы: документ, подтверждающий возврат печати и штампов организации в органы внутренних дел, или заявления учредителей (участников) об их изготовлении, или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате. Такой документ получается в районном управлении внутренних дел по юридическому адресу юридического лица в разрешительном отделе. документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках; справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты об отсутствии соответствующей задолженности; справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами; справку государственной службы занятости об отсутствии соответствующей задолженности; справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов. Юрист Шашок И. В.
Беларусь
"Анонимно"13.11.2007 10:13:46
http://bel.biz/component/option,com_faq/qid,475/Itemid,114/ Вопрос - Ответ 09.09.2005 Каким образом и какие трудности возникнут при завершении деятельности в качестве ИП? В соответствии с пунктом 44 Декрета Президента РБ от 16 марта 1999г. N 11 «Об упорядочении государственной регтсрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования », деятельность инд.предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям и в порядке, как для ликвидации коммерческих организаций. Вам необходимо будет представить в регистрирующий орган следующие документы: копию публикации в газете «Рэспублiка»; документ, подтверждающий возврат печати и штампов организации в органы внутренних дел, или заявления учредителей (участников) об их неизготовлении, или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате; документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках; подлинник свидетельства о государственной регистрации или при его отсутствии документ уполномоченного государственного органа, удостоверяющий факт утраты (уничтожения) этого подлинника; справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты об отсутствии соответствующей задолженности; справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами; справку государственной службы занятости об отсутствии соответствующей задолженности; справку соответствующих территориальных органов государственной статистики об отсутствии задолженности по статистической отчетности перед этими органами; справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов. Инд.предприниматель прекращает свою предпринимательскую деятельность с момента принятия регистрирующим органом решения о прекращении деятельности инд.предпринимателя и исключения его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае если у Вас отсутствуют кредиторы, то основная трудность состоит в том, чтобы получить все необходимые справки.
Беларусь
ЧГС13.11.2007 10:22:53
Кстати справка из фонда занятости уже не нужна
Беларусь
"Анонимно"13.11.2007 10:29:07
http://bel.biz/component/option,com_faq/qid,489/Itemid,114/ Вопрос - Ответ. 25.11.2005 Хочу закрыть документы инд.предпринимателя, по которым не работаю уже 3 года, какие документы нужно собрать для этого? 1. В принципе, согласно п. 44 Положения, утв. Декретом от 16 марта 1999г. № 11 «Об упорядочении гос.регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования», деятельность ИП (также как и коммерческой организации) может быть прекращена по решению рег.органа при неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности. При этом ликвидация коммерческих организаций (прекращение деятельности ИП производится в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии). 2. Специального регулирования в отношении представления документов при прекращении деятельности ИП в указанном Положении и утвержденных облисполкомами инструкциях нет, поэтому по аналогии применяются нормы для коммерческих организаций. В связи с этим не всегда идентичны требования, предъявляемые конкретными регистрирующими органами. Однако по общему правилу, если Вы самостоятельно решили прекратить деятельность ИП, то Вам придется представить в рег.орган следующие документы: заявление о прекращении деятельности; копию публикации в газете «Рэспублiка» (некоторые рег.органы требуют непосредственно экземпляр газеты); документ, подтверждающий возврат печати и штампов в органы внутренних дел, или заявления учредителей (участников) об их неизготовлении, или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате; документ, подтверждающий закрытие расчетного текущего) и иных счетов в банках; подлинник свидетельства о гос.регистрации или при его отсутствии документ уполномоченного гос.органа, удостоверяющий факт утраты (уничтожения) этого подлинника; справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты об отсутствии соответствующей задолженности; справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами; справку гос.службы занятости об отсутствии соответствующей задолженности; справку соответствующих территориальных органов гос.статистики об отсутствии задолженности по статистической отчетности перед этими органами; справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов. Следует, однако, иметь в виду, что поскольку этот вопрос не урегулирован надлежащим образом, рег.органы могут затребовать у Вас и другие документы (например, справку органов энергонадзора об отсутствии задолженности). Поэтому пока, к сожалению, советуем обращаться непосредственно в регистрирующие органы и уточнять перечень документов у них. По нашим сведениям, в готовящемся проекте Декрета Президента (изменения в Декрет №11) предполагается этот вопрос урегулировать более четко. Валерий Фадеев, эксперт по правовым вопросам Международной финансовой корпорации, заслуженный юрист РБ