Кто подскажет: для списания топлива по зимним нормам надо, чтобы в течение 5ти дней с 1 ноября была минусовая температура. А если 6го +5. Значит надо списывать по дням сегодня -2 по зимним нормам, завтра +3 - по летним?
К сожалению,Минтранс так комментирует свою инструкцию. При + 3 наступает «лето».Для того и ведется журнал учета температуры воздуха. Ладно легковушки, а у нас водители грузовых на загрузках в чужом городе мерзнут при +3 :((
Беларусь
шок29.11.2007 8:51:25
странно, тут про журнал температур раньше обсуждалось - типа каждый день мерять нужно и списывать согласно температуре в журнале. так что поищите. придумали этот журнал какраз для нашей родной зимы, когда и в декабре +5, +7 бывает.
Беларусь
ЕАЛ29.11.2007 8:53:06
Если совсем придираться, то написано на момент выезда, т.е. утром -1, зимние, после обеда вторая путевка +1, летние.
Беларусь
Лелик-Главбусе29.11.2007 8:53:32
Т.е. если в ноябре была минусовая температура, а 1 декабря + 3, значит 1 декабря списываем по-летнему? На что ориентироваться, если погода втечение дня меняется + - +? А в нете есть где посмотреть погоду за предыдущие дни?
Если сил и смелости хватит, то можно поспорить (с проверкой) на счет +1+3, в плане того, что когда среднесуточная температура воздуха +8, то включают отопление ВЕЗДЕ, почему водители должны при +1+3 не включать отопление в кабине (при невключении запотевает лобовое стекло, что создает аварийную ситуацию на дорогах)и как сказала Главбуся мерзнуть? Но это всего лишь ИМХО((
У нас только закончилась аудиторская проверка. Замечания по этому поводу такие: Если не ведется журнал t, то применение зимней нормы необоснованно. Рекомендации: или вести этот журнал, или вообще не применять зимнюю норму. В этом году решила не применять повышенную норму. Но как быть с прошлым годом? Может у кого ведется журнал в екселе и он есть за прошлый год, очень пожл. вышлите на ящик за вознаграждение.
Беларусь
ЕАЛ29.11.2007 9:44:23
И еще Комментарий к Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17.08.2007 № 47 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» Определение норм расхода топлива имеет важное значение для любой организации: ведь именно от него зависит правильное формирование как себестоимости продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета, так и состава затрат, учитываемых при налогообложении. Поэтому принятие постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17.08.2007 № 47 (далее - Постановление № 47), которым внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденную постановлением того же ведомства от 16.06.2005 № 28 (далее - Инструкция), должно заинтересовать любого бухгалтера. Число нововведений не так велико, и все они заслуживают рассмотрения. Повышение норм расхода топлива Подпунктом 10.1 Инструкции установлено, что при работе механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования при отрицательных температурах окружающего воздуха размер увеличения норм расхода топлива в период с 1 ноября по 31 марта каждого года устанавливается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, но этот размер не может превышать 10%. При этом если в указанный период сохраняется положительная температура окружающего воздуха, то данное повышение не применяется. Определение температуры окружающего воздуха производится очень просто: по результату собственного измерения, выполненного ответственным лицом на момент выпуска механического транспортного средства на линию, с регистрацией этого результата в журнале. Однако применение такого порядка определения температуры при поездках за пределы нашей страны бессмысленно, а ничего другого Инструкция не предлагала, что вызывало многочисленные вопросы у субъектов хозяйствования. Для решения данной проблемы п. 10.1 Инструкции дополнен нормой, согласно которой при нахождении механического транспортного средства за пределами Беларуси разрешено определять фактическую температуру по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологических служб других стран. Согласно старой редакции п. 10.21 Инструкции при почасовой работе грузового автомобиля (кроме самосвала) и грузопассажирского автомобиля, а также их работы в качестве грузового таксомотора (без учета транспортной работы в т·км) разрешалось увеличивать нормы расхода топлива до 10%. Теперь подобное увеличение норм расхода топлива допускается при выполнении любой транспортной работы грузовым автомобилем (кроме самосвала) или грузопассажирским автомобилем без учета транспортной работы в т/км. То же самое увеличение норм расхода топлива (до 10%) ранее допускалось при эксплуатации автомобилей, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предусмотренную в ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» (п. 10.22 Инструкции). Теперь эти повышенные нормы расхода топлива распространяются и на любые автомобили, задействованные в охране правопорядка. Дополнительный расход топлива Случаи, при которых разрешено устанавливать дополнительный расход топлива, перечислены в п. 15 Инструкции, который также претерпел определенные изменения. Согласно новой редакции п. 15.11 Инструкции при работе самосвала с самосвальным прицепом линейная норма расхода топлива увеличивалась на каждую тонну массы прицепа плюс 50% веса перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте использования пробега 0,5). До вступления в силу Постановления № 47 коэффициент использования пробега для увеличения расхода топлива в соответствии с данной нормой мог быть и меньше 0,5. Как и ранее, размер увеличения нормы расхода топлива зависит от его вида (в частности, для бензина дополнительный расход не должен превышать 2,0 л; для дизельного топлива - 1,3 л). Подпунктом 15.12 Инструкции для самосвалов (самосвальных автопоездов) при эксплуатации с коэффициентом использования пробега свыше 0,5 устанавливается дополнительный расход топлива на каждые 100 т/км выполненной транспортной работы: бензина - до 2,0 л; дизельного топлива - до 1,3 л и т.д. Данная норма дополнена положением, согласно которому для самосвалов (самосвальных автопоездов) при эксплуатации с коэффициентом использования пробега ниже 0,5 дополнительный расход топлива понижается на каждые 100 т/км выполненной транспортной работы. Естественно, предельные размеры такого снижения не превышают величины дополнительного расхода топлива, уже установленные п. 15.12 Инструкции (те же 2,0 л для бензина, 1,3 л для дизельного топлива и т.д.). Постановлением № 47 уточнен порядок определения норм расхода топлива на работу автономного отопителя (отопителей) механических транспортных средств. Ранее исходя из п. 15.13 Инструкции на работу автономного отопителя (отопителей) механического транспортного средства (любого!) подобный расход топлива определялся исходя из продолжительности работы транспортного средства на линии и в зависимости от температуры окружающего воздуха: - от +10°С до 0°С - 50% продолжительности работы механического транспортного средства на линии; - ниже 0°С - 100% продолжительности работы механического транспортного средства на линии. Теперь данный порядок распространяется только на автобусы. Расход топлива на работу автономного отопителя (отопителей) всех остальных механических транспортных средств, а также машин, механизмом и оборудования в соответствии с п. 15.14, которым дополнена Инструкция, должен определяться исходя из фактического времени его работы и устанавливаться на период с 1 ноября по 31 марта. Последнее дополнение, внесенное Постановлением № 47 в п. 18 Инструкции, связано с определением норм расхода топлива для модификаций тех или иных автомобилей, для которых они нормативно не определены. Теперь в ситуации, когда завод-изготовитель (или его официальный представитель) аргументированно подтвердит, что используемая модификация автомобиля не имеет конструктивных отличий от базовой модели, которые влияют на расход топлива, разрешено применять утвержденные линейные нормы расхода топлива на соответствующую базовую модель. Постановление № 47 вступило в силу с 28 сентября 2007 г. Александр МАРКОВ, экономист 10.10.2007
Беларусь
"Анонимно"29.11.2007 9:54:43
komplat.by Выбираете справочники - температура - месяц. Получаете среднедневную t за каждый день.
Беларусь
"Анонимно"29.11.2007 20:58:07
Беларусь
"Анонимно"30.11.2007 15:28:41
«Анонимно» 29.11.2007 9:25:56 Отопители - другой порядок повышения.