Подскажите пожалуйста. 1. Организация получила свидетельство о регистрации товарного знака. В нем написано: Зарегестрировано в Государственном реестре товарных знаков в июне 2004 года. Свидетельство действует с марта 2002 года по март 2012 года. Регистрация началась в марте 2002 года. До настоящего времени все затраты с этим связанные находились на 08 счете. Сейчас я делаю Д04 К08. Как мне начислять амортизацию на 05 счет? С месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (например, ввели в июне, начисляю с июля) и до марта 2012 года? Т.е. за неполных восемь лет? Или я не права? 2. Какие документы оформляются при вводе в эксплуатацию? Акт ввода в экспл? 3. НДС к зачету на 12 месяцев, как в ОС? Буду очень благодарна за помощь.
Согл. п. 2 ПБУ по учету нематактивов в ред. от 31.03.2003 нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признаются активы: идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы; используемые в деятельности организации; способные приносить организации будущие экономические выгоды; срок полезного использования которых превышает 12 месяцев; стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием); !!!!!!!!при наличии документов, подтверждающих права правообладателя. То есть без наличия документа, подтверждающего права правообладателя оснований для учета в составе НМА нет. П. 14 Инструкции по учету НМА редакции постановления Минфина от 09.07.2003 N 1472: принятие в эксплуатацию объектов нематериальных активов оформляется актом приемки. П. 34 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ в ред. от 30.03.2004 Начисление амортизации линейным и нелинейным способами по объектам основных средств и нематериальных активов производится: по вновь введенным в эксплуатацию - с первого числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию . П. 21 того же документа - нормативный срок службы и срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соответствующими договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя. Вот и получается нестыковочка. Вроде как срок действия - 10 лет, а фактически после ввода в эксплуатацию будет 8. Мне кажется, что логичным будет именно срок 8 лет, то есть срок с моента создания нематактива для целей бухучета. НДС к вычету - по 1/12-й (п. 42 Инстр. по НДС)