...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Тома 17.08.2004 12:07:55
Подскажите пожалуйста.
1. Организация получила свидетельство о регистрации товарного знака.
В нем написано:
Зарегестрировано в Государственном реестре товарных знаков в июне 2004 года.
Свидетельство действует с марта 2002 года по март 2012 года.
Регистрация началась в марте 2002 года. До настоящего времени все затраты с этим связанные находились на 08 счете.
Сейчас я делаю Д04 К08. Как мне начислять амортизацию на 05 счет? С месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (например, ввели в июне, начисляю с июля) и до марта 2012 года? Т.е. за неполных восемь лет? Или я не права?
2. Какие документы оформляются при вводе в эксплуатацию? Акт ввода в экспл?
3. НДС к зачету на 12 месяцев, как в ОС?
Буду очень благодарна за помощь.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Склиф 18.08.2004 11:04:36
Согл. п. 2 ПБУ по учету нематактивов в ред. от 31.03.2003 нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признаются активы:
идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;
используемые в деятельности организации;
способные приносить организации будущие экономические выгоды;
срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;
стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием);
!!!!!!!!при наличии документов, подтверждающих права правообладателя.
То есть без наличия документа, подтверждающего права правообладателя оснований для учета в составе НМА нет.
П. 14 Инструкции по учету НМА редакции постановления Минфина от 09.07.2003 N 1472:
принятие в эксплуатацию объектов нематериальных активов оформляется актом приемки.
П. 34 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ в ред. от 30.03.2004 Начисление амортизации линейным и нелинейным способами по объектам основных средств и нематериальных активов производится:
по вновь введенным в эксплуатацию - с первого числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию .
П. 21 того же документа - нормативный срок службы и срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соответствующими договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя.
Вот и получается нестыковочка. Вроде как срок действия - 10 лет, а фактически после ввода в эксплуатацию будет 8.
Мне кажется, что логичным будет именно срок 8 лет, то есть срок с моента создания нематактива для целей бухучета.
НДС к вычету - по 1/12-й (п. 42 Инстр. по НДС)
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-1 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru