|
|
|
|
|
|
Оля
05.03.2008 11:54:46
|
 |
 |
Всем доброго дня! Пожалуйста, не пройдите вниманием мой вопрос! Прочитала сейчас комментарий к Декрету от 26.11.07 №7 (изменение в порядок лицензирования). Получается, что сейчас из-за рубежа нельзя поставлять товар своим трансортом или транспортом сотрудников (для собственных нужд). Кто как сейчас работает? Мы поставляем оборудование из РФ- и ранее всегда доставка была на автомобиле сотрудника, с которым был заключен соответствующий договор. А теперь получается, что так нельзя.... Или я что-то не так понимаю?
Беларусь
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
<< к списку вопросов

|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
05.03.2008 11:58:38
|
 |
 |
И раньше так было, только без России. Ничего не ввезешь из-за бугра кроме как на перевозчике с лицензией. А с России так возим, как и возили. Единое тамож пространство все же.
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
05.03.2008 12:06:00
|
 |
 |
Да! Именно так сейчас и получается, что сейчас из-за рубежа нельзя поставлять товар своим трансортом или транспортом сотрудников (для собственных нужд). - Мало того, и я как то рисовал давно, что будет народу большая ж.., но тот топик не вдохновил никого на обсуждение. :( А насчет легкового автомобилья... тут ваще писец. За пределы РБ или из-за пределов РБ без лицензии товар нельзя везти, а лицензии Минтранс на легковые не выдает. А на трассе Минс-Москва уже в районе Толочина и пост ИМНС поставили и легковые к досмотру :))) Шустро ребята раюотают - вывод: ИП и юрики, использовавшие легковой автотранспорт для перевозки хоть каккого то товара за пределы или из=за пределов РБ щас должны или платить за «проездной» иль лечь на дно или через болото ездить или грузовые авто купить -- А есть и ещё одна новость, но о ней позже, через часок нарисую .. говорят кроты проснулись :))
Беларусь
|
 |
 |
Оля
05.03.2008 12:08:32
|
 |
 |
Спасибо за ответ! Но ....у директора сомнения (да и у меня если честно)- в декрете оговорено что из сферы лицензирования исключаются только внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд. А про единое тамож.пространство не говорится...
Беларусь
|
 |
 |
Оля
05.03.2008 12:12:08
|
 |
 |
у нас сейчас машина в пути (вернее-она сейчас в России)- и получается,что дорога «как повезет»...? Очень весело... Точнее-совсем не весело. В любом случае-спасибо большое за ответы
Беларусь
|
 |
 |
.нпт - Оле
05.03.2008 12:14:51
|
 |
 |
...про единое тамож.пространство не говорится... - а я об этом и не рисовал, это не ко мне :) а лично моё мнение: об едином таможенном пространстве пока забудьте, это не для нас
Беларусь
|
 |
 |
Оля-.нпт
05.03.2008 12:17:59
|
 |
 |
я просто сейчас пытаюсь сообразить- а выход тогда какой?...мы как то это упустили из вида в начале года-а сейчас все озадачились- и что дальше?....Понимаю-вопрос почти риторический,но...Но выход же должен быть (я по крайней мере на это надеюсь)!
Беларусь
|
 |
 |
Fil
05.03.2008 12:24:23
|
 |
 |
Выхода два: - покупать грузовой а/м или грузопассажирский и брать лицензию; - договор с транспортной организацией.
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
05.03.2008 12:30:55
|
 |
 |
....у директора сомнения (да и у меня если честно)- в декрете оговорено что из сферы лицензирования исключаются только внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд.. - Тогда сравните: старая редакция: « Перевозка пассажиров и грузов ¦Министерство транспорта и (исключая технологические коммуникаций внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом» - новая редакция: « Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд)» - т.е. перевозки для собственных нужд вообще исключены (как международные, так и технологические, которые были составной частью международных). Значит ЛЮБОЙ автотранспорт ( и грузовой и легковой), принадлежащий резидентам РБ ( и не важно кто хозяин, то ль ИП, то ль физическое лицо, то ли колхоз, то ли ООО или ЧУПик) выезжающий за пределы РБ или въезжающий из-за пределов РБ, имеющий груз и не важно уже кому принадлежащий и для каких целей ввозимый или вывозимый, должен иметь лицензию -- заметьте, это был ноябрь прошлого года, одно это говорило о том что отката по режиму ИП-ЧУПик уже не будет, перемещение товара мелкими ИП на легковом автотранспорте или собственном грузовом (без наличия лицензии) должно быть закрыто не мытьем так катанием
Беларусь
|
 |
 |
Дохтер
05.03.2008 12:57:30
|
 |
 |
Для общего развития. января 2008 г. вступили в силу изменения в порядок лицензирования в Республике Беларусь, внесенные Декретом Президента от 26.11.2007 № 7 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17» (далее — Декрет № 7). Этот акт изменил название некоторых лицензируемых видов деятельности, что повлечет для их владельцев необходимость обмена бланков лицензий на новые до конца текущего года.
В частности, лицензируемый вид деятельности «Перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом)» теперь именуется «Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд)».
На первый взгляд, казалось бы, тот же смысл только другими словами, но при внимательном рассмотрении появляются проблемы. Одна из них возникает у тех предприятий, для которых перевозки не являются основным видом деятельности, но которые ввозят товар из-за рубежа собственным транспортом.
Ранее из сферы лицензирования исключались технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд. В такой формулировке отсутствовало указание на территориальность осуществления технологических внутрихозяйственных перевозок. Поэтому в ситуации, когда белорусские юридические лица или предприниматели своим транспортом и силами своих работников доставляли из-за границы товары, которые они затем продавали на территории своей страны, получать лицензию на перевозку пассажиров и грузов не требовалось.
Заметим, что из сферы лицензирования исключаются только внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд. Следовательно, если субъект хозяйствования для собственных нужд после 1.01.2008 г. захочет ввезти товар из-за рубежа, то ему потребуется соответствующая лицензия.
Не подозревая о произошедших изменениях, многие предприятия по-прежнему ввозят товар из-за границы собственным транспортом, не обращаясь за получением лицензии. Отметим, что некоторые (особенно индивидуальные предприниматели) ввозили товар из-за границы на собственных легковых автомобилях. Но если субъект хозяйствования для грузоперевозок использует легковой автомобиль, лицензию на грузоперевозки ему просто не выдадут.
Не дадут лицензию и тем перевозчикам, которые при регистрации указали в учредительных документах соответствующий вид деятельности в старой формулировке. Сначала им нужно поменять ее в уставе. А вновь созданным перевозчикам, чтобы получить лицензию, нужно зарегистрировать новую редакцию устава.
Перевозчики, подавшие в январе-феврале 2008 г. документы на получение лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд) столкнулись с отказом в приеме документов на лицензию до внесения изменений в их учредительные документы. Причина все та же — изменение с 1 января 2008 г. названия лицензируемого вида деятельности.
Данное изменение больнее всего ударило по тем юридическим лицам, которые подали документы на госрегистрацию в период с 26 ноября 2007 г. по 1 января 2008 г. В это время уже было известно об изменении названия лицензируемого вида деятельности. Однако указать его в учредительных документах было невозможно, т.к. Декрет № 7 вступал в силу только с 1 января 2008 г.
Поэтому учредители указывали в учредительных документах старое название этого вида деятельности. Обратившись после госрегистрации своих фирм (после 1 января) за получением лицензий, они узнавали, что сначала придется внести в учредительные документы новое название лицензируемого вида деятельности, а потом уже — подавать документы на лицензию.
В придачу с 1 января 2008 г. изменился порядок госрегистрации и ликвидации юридических лиц. Поэтому внесения изменений в устав в части указания лицензируемого вида деятельности по перевозкам будет недостаточно. Придется полностью привести устав в соответствие с действующим законодательством. А это, исходя из объема вносимых изменений и дополнений, подразумевает государственную регистрацию новой редакции устава.
Илья ЛАТЫШЕВ, Юридическая группа “VERDICT.BY”
Беларусь
|
 |
 |
Катерина
05.03.2008 13:12:34
|
 |
 |
Что будет предприятию, если в 2008 году ввезли из РФ на собственном легковом автомобиле груз? Или за один раз не штрафуют?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2008 13:21:41
|
 |
 |
Катерина, один раз - не ... считается.
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
05.03.2008 13:28:36
|
 |
 |
Катерина 05.03.2008 13:12:34 Что будет предприятию, если в 2008 году ввезли из РФ на собственном легковом автомобиле груз? Или за один раз не штрафуют? -- если найдут, то конечно с удовольствием оштрафуют за безлицензионку! тут и к бабке ходить не надо - ищите способ привести доки в порядок по этой перевозке
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2008 13:36:27
|
 |
 |
Из России только что товар привезли. Сами, своим транспортом. В пути остановили, товарные накл проверили. Все.
Беларусь
|
 |
 |
Катерина
05.03.2008 15:12:25
|
 |
 |
Може все-таки можно отбиться тем, что лицензия нужна на грузовой а/б, а у нас - легковой
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
05.03.2008 15:51:17
|
 |
 |
«Анонимно» 05.03.2008 13:36:27 ...В пути остановили.. -- кто остановил? если пожарники, то они за огнетущитель только наказать могут, а не за безлицензионку
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
05.03.2008 16:08:35
|
 |
 |
Для размышления. как то терли эту тему тут: http://www.buh.by/mes.asp?c=3&t=84191 Я там выкладывал мнение Верховного суда, сейчас ссылка на то решения после обновления сайта иная, вот она: http://court.by/legal-documents/interpretation/civil/shipment/e2009bec42aeee16.html -- так вот я не понимаю на основании чего сделан судом вывод такой: .. «.. следовательно, в соответствии с действующим законодательством международные перевозки грузов для собственных нужд (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ перевозок грузов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией) отнесены к лицензируемым видам деятельности,.. -- кто может - мнение киньте для разевывания темы
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2008 16:22:51
|
 |
 |
ну просто так 05.03.2008 16:08:35 __ так то заседание когда было... много воды утекло (и притекло)...:) а вывод про РФ там и тогда странным показался... может, они какое Союзное гос-во поимели ввиду...:)
Беларусь
|
 |
 |
.нпт
05.03.2008 17:44:54
|
 |
 |
Да... что то имели ввиду, но не понятно, как всгда, что
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2008 17:53:34
|
 |
 |
Это касается только перевозки грузов? А если легковой авто поехал в командировку заграницу и повез пассажиров?
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
05.03.2008 17:58:34
|
 |
 |
Каких таких пассажиров? О такси что то слышали?
Беларусь
|
 |
 |
|
<< к списку вопросов

1-20 21-33
|
|
|
|
|