Вопрос по бланкам БО-1 Прошу к поиску не отсылать, все прочитал, и все таки: Бытовая услуга - Мебель на заказ Оплата в 2 этапа: 1-й При заключении договора в салоне оплата 50% - оформляю на прием денег БО-1 + чек КСА, тк больше 3-х человек в одну смену 2-й При доставке мебели заказчику, окончательный расчет на дому - оформляю акт выполненных работ и деньги принимаю по БО-1, затем сдаю в кассу предприятия и затем в банк. ВОПРОС: правильно ли я делаю принимая 2-ю часть оплаты на дому по бланку БО-1, или я все же должен еще выписывать отрывной талон? . Когда появились бланки, в моей налоговой на словах сказали, что именно так и надо делать, а я на днях перечитал инструкцию по БО и вычитал что он служит для приема выручки за бытовые услуги в ПУНКТЕ ПРИЕМА ЗАКАЗОВ! Я не правильно принимал выручку? Если да, то что теперь делать? Выручки за это время принято миллионов 50!
Alex, извните, что встреваю не в тему, мы с мужем только открыли фирму, пока не ведем деятельности, т.к. не прошли стандартизацию. я считала, что мебель на заказ - это производство, вы пишите «бытовая услуга». перечитала весь бухбай с вашими топиками, но все же может поможете начинающим, ссылками или подборкой нормативки по поводу ведения учета по мебели по инд. заказам. буду рада любой информации. и по поводу БО-1 тоже интересно, т.к. была уверена, что кассового аппарата достаточно....
Светлана пишите на мыло вопросы, я что смогу, отвечу.
И все таки по поводу БО, надо при принятии второй суммы на дому у заказчика дополнительно к БО еще писать какой нибудь отрывной талон?
Коллеги и просто знающие люди, прошу отозваться, вопрос на кучу денег!
Беларусь
maydew01.04.2008 15:04:28
Вот нашла «писанину» много ссылок на нормативку - может пригодится?
Вопрос: Организация планирует заниматься оказанием бытовых услуг по изготовлению межкомнатных дверей по заказам населения. На услуги по изготовлению двери сформирован тариф (без учета стоимости материалов, которая выделяется отдельно). Авансовый платеж и окончательная оплата за заказ будут производиться на дому у заказчика без применения КСА. Каковы порядок заключения сделки и перечень документов в соответствии с законодательством Республики Беларусь? Какие необходимо оформлять первичные документы для отражения реализации услуг в бухгалтерском учете организации? Каким будет оформление отгрузочных документов при доставке заказа в случае, если доставка изделия осуществляется наемным транспортом (в части наименования и стоимости изделия)? Пользователи СС «КонсультантБухгалтерБелорусскийВыпуск»
Ответ: В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 015-2003 «Услуги населению» изготовление столярных строительных деталей и изделий (код 016305) рассматривается как услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек, входящих в перечень бытовых услуг. В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 N 17, данный вид деятельности лицензированию не подлежит. Цену на бытовые услуги следует формировать в соответствии с единым порядком формирования и применения тарифов на бытовые услуги на территории республики, установленным Инструкцией о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 12.07.2007 N 132, пунктом 7 которой определено, что стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры и вспомогательных материалов, используемых субъектами предпринимательской деятельности при оказании услуг населению, включается в тариф на бытовые услуги или дополнительно оплачивается заказчиком по ценам приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению. Изготовление межкомнатных дверей по заказам населения осуществляется по договору бытового подряда. К такому договору применяются правила, установленные параграфом 2 главы 37 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК). В соответствии со статьей 683 ГК по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную для удовлетворения личных, домашних, семейных потребностей заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Договор бытового подряда является публичным договором. К отношениям, возникающим по такому договору, применяется законодательство о защите прав потребителей, в частности Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей». Договор бытового подряда в силу требований статьи 685 ГК считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи подрядчиком заказчику квитанции или другого документа, подтверждающего заключение договора, если иное не предусмотрено законодательством или договором бытового подряда, в том числе условиями формуляров и иных стандартных форм, к которым присоединяется заказчик (ст. 398 ГК). Оформление отношений с гражданами (заказчиками) следует производить в форме заказа на бланке установленной формы и в порядке, определенном Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 N 1590, согласно которым заказ - это договор между потребителем и исполнителем об оказании бытовой услуги. Хотелось бы отметить, что пунктом 9 данных Правил допускается оформление заказов на дому у потребителя по его желанию и с согласия исполнителя. В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету бытовых услуг населению, утвержденной Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 22.01.2007 N 6 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету бытовых услуг населению и Инструкции о порядке заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету бытовых услуг населению» (далее - Инструкция N 6), для оформления заказов на бытовые услуги населению, кроме заказов на ремонт обуви, стирку белья в прачечных, химчистку и крашение одежды, изготовление и ремонт ювелирных изделий, услуги проката, услуги парикмахерских, фотоработы, ремонт и изготовление швейных и трикотажных изделий, предназначен бланк формы БО-1, который является первичным учетным документом и относится к бланкам строгой отчетности. Бланк формы БО-1 выписывается приемщиком (исполнителем) заказа в трех экземплярах, заверяется его подписью и подписью заказчика. Первый экземпляр - «Наряд-заказ» - остается у приемщика (исполнителя) заказа, служит основанием для начисления заработной платы и списания товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр - «Квитанция» - вручается заказчику и возвращается приемщику (исполнителю) заказа при получении заказчиком выполненного заказа и является основанием для включения заказа в объем реализации бытовых услуг населению. При выдаче заказчику выполненного заказа приемщик (исполнитель) заказа своей подписью подтверждает дату его выдачи (число, месяц), сумму окончательного расчета прописью с учетом всех изменений по выполнению заказа. Заказчик своей подписью удостоверяет оплату заказа, получения денег. Третий экземпляр - «Копия квитанции» - остается в квитанционной книжке и после полного ее использования является основанием для списания бланков строгой отчетности. Гарантийный талон заполняется приемщиком (исполнителем) заказа и выдается заказчику при выдаче заказа, по которому соответствующими техническими нормативными правовыми актами предусмотрена гарантия. При реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством (подпункт 1.13 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь). Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства без применения КСА в случаях, определенных подпунктом 2.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 09.01.2002 N 18/1 «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» (далее - Постановление N 18/1), в том числе при доставке товаров на дом, предоставлении на дому услуг работниками связи, обслуживании выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг, а также других услуг, оказываемых вне постоянного места осуществления деятельности; оказании бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену. В таких случаях прием наличных денежных средств осуществляется с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках перви
Беларусь
maydew01.04.2008 15:06:05
Извините, «хвост» не поместился. (продолжение) В таких случаях прием наличных денежных средств осуществляется с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках в порядке, установленном Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 03.09.2004 N 99/134 «О порядке приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем» (далее - Постановление N 99/134). При этом подпунктом 1.1 Постановления N 99/134 установлено, что реализация за наличные денежные средства услуг, оказание которых подтверждается выдачей бланков строгой отчетности, осуществляется без оформления первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках. Данный порядок не освобождает указанных лиц от оформления первичных учетных документов. Для приема наличных денежных средств при оказании бытовых услуг населению за наличный расчет в пунктах обслуживания применяются бланки форм БО-1, БО-2, БО-3, БО-4, БО-5юв, БО-6, БО-7, БО-8, БО-9, БО-10ф, БО-11, которые являются первичными учетными документами, относятся к бланкам строгой отчетности и применяются субъектами предпринимательской деятельности (Инструкция N 6). Исходя из вышеизложенного при приеме наличных денежных средств от заказчика другие первичные учетные документы, информация о которых заносится в электронный банк данных, оформлять не надо, так как при оформлении заказов на бытовые услуги (в том числе и на дому заказчика) применяется бланк строгой отчетности формы БО-1, второй экземпляр которого («Квитанция») выдается заказчику и является документом, подтверждающим факт выполнения работ. По договору перевозки груза перевозчик на основании статьи 739 ГК обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату, при этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной. Для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы согласно пункту 1 Инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1), утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 N 53 (далее - Инструкция), предназначена товарно-транспортная накладная, которая является документом строгой отчетности и служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Грузоотправителям запрещается предъявлять, перевозчикам - принимать к перевозке, а грузополучателям - принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными. Товарно-транспортная накладная подлежит применению всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) республики. Таким образом, при доставке наемным автотранспортом изготовленного по заказу изделия от исполнителя до заказчика должна быть оформлена товарно-транспортная накладная. Заполнение реквизитов товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 производится последовательно в соответствии с Инструкцией. При этом хозяйствующие субъекты, исходя из вида экономической деятельности, заполняют только необходимые для них реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Так как товарно-транспортная накладная в данной ситуации не является документом, подтверждающим выполнение услуг, и необходима только для осуществления перевозки, то, по нашему мнению, в сведении о грузе необходимо указывать наименование изделия, стоимость которого в накладной будет совпадать со стоимостью заказа.
Е.А.ПАНЫШ Центр бухгалтерской аналитики 10.08.2007
Copyright: (C) ООО «ЮрСпектр», 2007 Исключительные имущественные права на данный авторский материал принадлежат ООО «ЮрСпектр»
Беларусь
Alex01.04.2008 15:20:34
Спасибо за развернутый ответ. Но меня беспокоит фраза «Для приема наличных денежных средств при оказании бытовых услуг населению за наличный расчет в пунктах обслуживания» Ведь вторая часть суммы при сдаче работ принимается не в пункте обслуживания, и квитанция при сдаче работ возвращается подрядчику, т.е. у заказчика остается только договор, акт вып. работ и гарантийный талон, а все бланки БО, в т.ч. и квитанция остаются у Подрядчика
Беларусь
maydew01.04.2008 15:27:55
Там по тексту есть фраза «...Оформление отношений с гражданами (заказчиками) следует производить в форме заказа на бланке установленной формы и в порядке, определенном Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 N 1590, согласно которым заказ - это договор между потребителем и исполнителем об оказании бытовой услуги. Хотелось бы отметить, что пунктом 9 данных Правил допускается оформление заказов на дому у потребителя по его желанию и с согласия исполнителя.» и еще « ...применяются субъектами предпринимательской деятельности (Инструкция N 6). Исходя из вышеизложенного при приеме наличных денежных средств от заказчика другие первичные учетные документы, информация о которых заносится в электронный банк данных, оформлять не надо, так как при оформлении заказов на бытовые услуги (в том числе и на дому заказчика) применяется бланк строгой отчетности формы БО-1, второй экземпляр которого («Квитанция») выдается заказчику и является документом, подтверждающим факт выполнения работ.» Может покопаться в правилах бытового обслуживания? можно еще попытаться обратиться в Управление бытового обслуживания, скорее всего более конкретных и четких правил приема наличных денег не будет для Вашей ситуации.
Беларусь
maydew01.04.2008 15:35:59
Нашла еще у себя ссылки на «Вестник МНС» №15/07 стр. 25
№131 от 29.12.2006 пост МНС РБ ИЗМЕНЕНИЯ в №43 от 05.04.02 бланки для бытобслуживани БО-1,-2,-3,-4,-5,….. ХОРОШИЙ КОММЕНТАРИЙ журнал у себя найти не могу ,если есть возможность -посмотрите.
Весник постараюсь найти, спасибо. Может еще у кого есть мысли по данной проблемме.
Беларусь
Alex01.04.2008 16:34:20
Нашел Вестник, там ничего не написано, только общие фразы и цитаты из законов. Сходил в налоговую, там не было специалиста по кассовым операциям, но вроде все сказали, что все правильно и на вторую сумму достаточно БО.
Куда бы это написать, что бы получить 100% ответ и спать спокойно
Беларусь
maydew01.04.2008 16:49:01
писать запрос надо на налоговую, но все формулировки вопроса привязывать типа «является ли нарушением Налогового законодательства...» или в привязке к КоАП и санкциям за нарушение налогового законодательства связанного с приемом выручки, можно на управление бытового обслуживания, можно на Финансовое управление Мингорисполкома , но тут уже вопросы приема наличных денежных средств, не связанные с налогами
Беларусь
maydew01.04.2008 16:52:31
МОгу поделиться личным опытом «Согласно Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об админис-тративных правонарушениях пункт 26 статьи 3.30 протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица налоговых органов за совершение деяний предусмотренных частью 4 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а именно за нарушения порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, реализации товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество товаров, сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов). Согласно пункта 4 статьи 71 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь рейдовая выездная налоговая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, с хранением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов, в целях контроля за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций.
Просим разъяснить возникает ли нарушение налогового законодательства в отношении вопросов ...... в следующей ситуации.
Беларусь
ТК02.04.2008 0:07:34
...применяется бланк строгой отчетности формы БО-1,второй экземпляр которого («Квитанция») выдается заказчику и является документом, подтверждающим факт выполнения работ.» ________________________________________________ как раз-таки согласно инструкции Минторга 2-й экземпляр (квитанция)выдается заказчику при ОФОРМЛЕНИИ заказа, а при ПОЛУЧЕНИИ готового заказа заказчик должен ВЕРНУТЬ этот второй экземпляр. И получается, что, если нет кассы или расчет на дому у заказчика, то у заказчика не остается на руках документа, подтверждающего факт уплаты наличных ден. средств. Странно, да? Мы вот дублируем все БО-1 приходными кассовыми ордерами, так как у нас кассы вообще нет, а на руки клиенту при оплате готового заказа что-то надо дать обязательно, я считаю. Хотя, и тут можем получить за нарушения порядка приема нал. ден.средств(((((. А что делать?
Беларусь
Alex->ТК02.04.2008 0:25:07
Изначально, тоже рассматривали такой вариант, но аудиторы на консультации настаивали не невозможности оформлять БО-1 + ПКО или отрывного талона, тк это можно расценить как два отдельных приема денег (вы можете одному выписать БО, а другому ПКО и как доказать, что это одна и та же сумма)
С другой стороны налоговая настаивала на применении совместно с БО при приеме денег в салоне, еще и кассовый аппарат, что мы и делаем!
Беларусь
Alex02.04.2008 0:28:57
Поясню, КСА требуют, т. к. в одну смену работает более 3 человек. 3 человека - вопрос заслуживающий отдельного обсуждения, у нас в салоне 1 дизайнер, но еще 10 человек в цеху, совершенно по другому адресу - расценивать это как более 3- человек? налоговая настаивает, что да.
Беларусь
Борис02.04.2008 2:48:26
Вы правильно читаете, что такие-то документы принимаются в ПУНКТАХ ПРИЕМА, но этой фразой никак не ограничивается их применение в ДРУГИХ МЕСТАХ, там просто сказано, какие документы надо применять в пунктах приема заказов. А дальше сказано, какие документы применять на дому. Я не увидел по тексту, что БО-1 применяется ТОЛЬКО в пунктах приема. Нету там такого.
Беларусь
ТК02.04.2008 9:32:29
но аудиторы на консультации настаивали не невозможности оформлять БО-1 + ПКО или отрывного талона, тк это можно расценить как два отдельных приема денег (вы можете одному выписать БО, а другому ПКО и как доказать, что это одна и та же сумма) __________________________________________________.. _____ Так собственно говоря, то же самое можно отнести и к суммам, пробитым по чекам. Почему БО+ПКО может расцениваться как 2 приема наличных, а БО+кассовый чек - нет?? Тем более, что в ПКО все-таки указывается ФИО человека, от которого получены деньги, и я еще указываю «аванс (окончательный расчет) за услуги по заказ-наряду №...»
Беларусь
maydew02.04.2008 9:39:26
Действительно, БО-1 все три экз. остаются у исполнителя, а у заказчика отсутсвуют документы об оплате, есть только документы на получение. Перечитав все ещё раз,думаю, чтобы угодить всем надо оформлять БО-1 и пробивать чек КСА, а чтобы не было разговоров о задваивании выручки написать какое-нибудь внутреннее Положение о приеме заказов от населени и расчете за выполненные работы, указав там именно такой порядок приема денег от заказчика.
Беларусь
Alex02.04.2008 17:08:12
Так я так и делаю, но только на первую часть, которую в салоне получаю: БО + чек КСА, На на вторую, которую на дому при сдаче заказа принимаю, я же чек не выбью! СОБСТВЕННО В ЭТОМ И ЕСТЬ ПРОБЛЕММА! Вопрос в том, что надо ли что то выписывать на дому вместо чека КСА.
А по поводу того, что у заказчика ничего не остается, то если оказывает услуги менее трех человек (те КСА не нужен) и услуги оказываются в пункте приема заказов (те на дому ничего не платится) - то у заказчика ничего и не останется! - и это будет точно по закону!
Беларусь
maydew03.04.2008 16:26:43
А как Вам это?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 сентября 2004 г. № 99/134
О порядке приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 25 июля 2006 г. № 79/89 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/14783 от 01.08.2006 г.)
Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 13 июля 2004 г. № 856/9 «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 18/1» Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Установить, что:
1.1. юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют прием наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем в случаях, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 18/1 «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 8, 5/9748), с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. Реализация за наличные денежные средства услуг, оказание которых подтверждается выдачей бланков строгой отчетности, осуществляется без оформления первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках. Данный порядок не освобождает указанных лиц от оформления первичных учетных документов;
1.2. прием наличных денежных средств по приходным кассовым ордерам при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг осуществляется с отражением по окончании рабочего дня (смены) общей суммы выручки за рабочий день (смену) без оформления приходного кассового ордера на каждую покупку (выполненную работу, оказанную услугу), за исключением случаев осуществления электронной торговли; доставки товаров на дом, реализации (за исключением реализации в торговых объектах) продукции животноводства, растениеводства, пчеловодства и рыболовства, оказания платных услуг населению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, при которой прием наличных денежных средств осуществляется непосредственно в кассу юридического лица и индивидуального предпринимателя, обслуживания выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг, а также других услуг, оказываемых вне постоянного места осуществления деятельности; осуществления разовых услуг, при которых прием наличных денежных средств осуществляется в кассу организации;
1.3. порядок приема наличных денежных средств, предусмотренный подпунктом 1.2 настоящего пункта, не освобождает продавца (изготовителя, исполнителя) от выдачи покупателю (потребителю) документа, подтверждающего факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839), и оформления документа, подтверждающего факт совершения хозяйственной операции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785).
При оформлении на сумму покупки товара (выполнения работы, оказания услуги) первичного учетного документа, информация об изготовлении и реализации которого заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, отраженные в таких документах суммы принятых наличных денежных средств не включаются в общую сумму принятых наличных денежных средств при заполнении приходного кассового ордера в конце рабочего дня (смены).
2. Признать утратившим силу постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 15 октября 2002 г. № 95/147 «Об отдельных вопросах приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) без использования кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 125, 8/8725).
Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь
В.Б.Каменко
Министр финансов Республики Беларусь
Н.П.Корбут
Беларусь
"Анонимно"03.04.2008 16:33:32
Может для выполнения требования пункта 1.3 пост № 99/134 на документах на передачу клиенту ставить штамп «ОПЛАЧЕНО»