прочитала где-то, где не помню...если по контракту, то допустимо один раз выплата зарплаты. Если же по трудовому договору по совместительству, то согласно ТК РБ два раза. В организации есть и те и другие. Как быть. А везде уже прошло по докам: один раз выплата. И можно ли с человеком, работающим по совместительству контракт заключать?
По трудовым договорам оформить допсоглашение и выплачивать два раза, либо первести их на контракт с процентом повышения по контракту 0,1%, 0,5% или другой. Плюс минимум один дополнительный день отпуска. В этом случае можно выплачивать всем раз в месяц. С совместителем тоже можно заключать контракт.
Беларусь
"Анонимно"25.04.2008 15:12:32
ЗП выплачивается минимум 2 раза в месяц - это по ТК И это не зависит от того по какому договору устроен работник, контракт не может ухудшать действующее законодательство
Беларусь
Fil25.04.2008 15:15:05
Анонимно - не согласен с Вами. ДЕКРЕТ от 26 июля 1999 г. N 29 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. Контракт, заключенный с работником, должен предусматривать: 2.1. срок и периодичность (не реже одного раза в месяц) выплаты заработной платы
Вопрос: Трудовым кодексом Республики Беларусь установлено, что выплата заработной платы должна производиться не реже двух раз в месяц. Может ли предприятие выплачивать заработную плату один раз в месяц? Какие документы (заявление работника и т.д.) необходимы для этого? Какую ответственность несет наниматель за выплату заработной платы один раз в месяц?
Ответ: Действительно, в соответствии со статьей 73 Трудового кодекса Республики Беларусь выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц. Однако пунктом 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. N 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (с изменениями и дополнениями) установлено, что выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), но не реже одного раза в месяц. Таким образом, на основании вышеизложенного, и в случаях производственной необходимости (например, небольшой фонд заработной платы, который нецелесообразно разбивать при выплате на части) считаю правомерным выплату заработной платы один раз в месяц. При этом необходимо прописать данную норму в коллективном договоре (соглашении), либо в трудовом договоре (контракте).
Главный советник главного экономического управления Аппарата Совета Министров С.А.БОЛЬШАКОВ 16.06.2004
Беларусь
Лика25.04.2008 15:20:27
полностью согласно с Filушкой, а доп.соглашение не будет ли противоречить ТК РБ? сомнения. На счет контакта....а можно без повышений обойтись? или обязательно?
Беларусь
Fil25.04.2008 15:22:15
Без повышения никак нельзя - Декрет № 29 требует. Но можно поставить 0,1% и сумма по организации выйдет небольшая.
Беларусь
Лика25.04.2008 15:30:01
поняла так, достаточно в трудовом договоре прописать....один раз в месяц, и на контракт переводить не обязательно. Так?
Беларусь
Lala25.04.2008 15:32:22
Не так. Или контракт и 1 раз в месяц или договор и 2 раза в месяц.
Лика, достаточно. Fil, п. 4 Декрета №29 касается не только контрактов...
Беларусь
Юрий25.04.2008 16:04:09
точно, по Декрету, выходит , что и при договоре можно один раз, хотя, вот сам один раз писал ответ и облажался, почему-то написал, что м.б. ответственность, если один раз при договоре, почему, до сих пор вспомнить не могут. Что самое удивительное, что за пару месяцев до этого сам же писал, что можно один раз в любом случае, а тут чтото стукнулу в голову и написал иначе. Стыдно теперь, просто жуть.
Хотя, недавно проситал такой же ответ специалиста Минтруда, Удивительно, но он почему-то тоже посчитал, что один раз нельзя, хотя обоснования никакого.
Беларусь
Лика25.04.2008 16:15:41
была запутаная, а теперь еще больше запуталась. Так можно или нельзя? по трудовому договору, не контракту....оговорив это в трудовом договоре один раз? или нельзя? запутали((((
Беларусь
наталья25.04.2008 16:36:42
Согласна с ЮрЗнаком. В декрете прописано п. 4. трудовым договором (контрактом). Если вы пропишите это в трудовом договоре, то можно и один раз. Через суд можно выиграть. Главное чтоб трудовой договор был срочным
Беларусь
Лика25.04.2008 16:49:50
нет, не совсем согласная я, контракт - разновидность трудового договора, и в этом случае подразумевается контракт. Что-то тут не то. Разница тогда в чем? только в том что по контракту доплата и один доп. день отпуска?....наверное все-таки проще мне контракт заключить. Не хочется, а придется
Беларусь
Лика25.04.2008 16:50:34
переубедите, могу конечно и ошибаться
Беларусь
dafa25.04.2008 16:54:25
наталья 25.04.2008 16:36:42 Согласна с ЮрЗнаком. В декрете прописано п. 4. трудовым договором (контрактом). Если вы пропишите это в трудовом договоре, то можно и один раз. Через суд можно выиграть. Главное чтоб трудовой договор был срочным -------------------------------------- ??? а срочный договор это не контракт?? че та туплю наверное)
Беларусь
Лика25.04.2008 16:58:24
я вот думаю, что в этом то и отличие, что срочный трудовой договор - это уже и есть контракт. Безсрочный - на неопределенный срок - это просто трудовой...Давайте придем к консенсусу
Беларусь
dafa25.04.2008 16:59:12
Еще есть таки документ ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
А.В.ДЕНИСЕВИЧ, начальник отдела правового обеспечения деятельности органов финансовых расследований главного экспертно-правового управления Комитета государственного контроля Республики Беларусь, член Белорусского республиканского союза юристов
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 14 сентября 2007 г.
Статья 9.19. Нарушение законодательства о труде
1. Нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы - влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. 2. Незаконное привлечение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к ответственности - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста базовых величин. 3. Непроведение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, - влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. 4. Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных статьями 9.16 - 9.18 настоящего Кодекса и частями первой - третьей настоящей статьи, причинившие вред работнику, - влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.
Комментарий к части 1 статьи 9.19
1. В соответствии с Порядком выплаты заработной платы юридическими лицами, основанными на государственной форме собственности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.03.1997 N 22 «О порядке выплаты заработной платы юридическими лицами, основанными на государственной собственности», выплата заработной платы работникам может производиться в форме денежной, натуральной и смешанной оплаты (заработная плата в форме денежной оплаты выплачивается в денежных единицах Республики Беларусь; заработная плата в форме натуральной оплаты может выплачиваться работнику путем выдачи продукции (товаров), производимой юридическим лицом либо приобретенной у третьих лиц). Замена денежной оплаты полностью либо частично натуральной оплатой (смешанная форма оплаты) допускается только с согласия работника и может предусматриваться в коллективном договоре юридического лица, а в случае, если коллективный договор не заключается, устанавливается нанимателем. Натуральная оплата взамен денежной должна производиться товарами, подходящими для личного потребления и выгодными для работника и его семьи. Натуральная оплата не может производиться в виде нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств, алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических веществ, непищевой спиртосодержащей продукции, в том числе парфюмерно-косметической, с объемной долей спирта этилового от семи и выше процентов, драгоценных металлов, драгоценных камней в любом виде и состоянии, взрывчатых и отравляющих веществ, промышленных взрывчатых материалов, а также в форме долговых обязательств, расписок, продовольственных и промтоварных карточек и иных заменителей денежных средств. Заработная плата работникам выплачивается в определенные регулярные сроки, не реже одного раза в месяц, в дни, установленные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не позднее трех недель, следующих за отработанным (расчетным) месяцем. За первую половину месяца работникам может выплачиваться аванс в размере 50 процентов месячной заработной платы, уменьшенной на сумму удержаний за этот период. Окончательный расчет с работниками в этом случае производится при выплате заработной платы за отработанный месяц. При совпадении сроков выплаты заработной платы с выходными днями или государственными праздниками и праздничными днями она должна производиться накануне их. Срок выдачи денежных средств на заработную плату согласовывается с обслуживающим банком. кому верить ? или разные службы по разному трактуют ?
Беларусь
Юрий25.04.2008 17:02:23
лично я считаю, что можно, но некоторые считают иначе. А решать все равно вам придется.
Беларусь
наталья25.04.2008 17:04:36
контракт не может быть бессрочным. Срочный трудовой договор можно приравнять к контракту, отличие только в доп. отпуске и доплате