...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Теоретик 22.05.2008 10:39:46
Как надоели эти инструкции!
Опять тупик (в топик все, дружно)!
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Теоретик 22.05.2008 10:40:40
Когда делаем Д04 К08 по НМА?
Беларусь
Ольга Ч 22.05.2008 10:51:00
При вводе в эксплуатации, датой составления акта ввода НА-1
Постановление 168: 11. Акт о приеме нематериальных активов (приложение 14 форма НА-1) служит документом на оприходование нематериальных активов.
Составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии.


Пример

ЗАО «Трансмиссия» в соответствии с п.37 Декрета Президента РБ от 14.07.2003 № 17 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. Декретом Президента РБ от 08.12.2005 № 16) за рассмотрение лицензирующим органом заявления для получения лицензии 5 июня 2006 г. перечислило денежные средства в сумме 275 601 руб. (лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 10 евро, и плату за выдачу лицензии (сбор) в сумме, эквивалентной 90 евро). Лицензионный сбор вносится в белорусских рублях исходя из установленного Нацбанком РБ официального курса белорусского рубля по отношению к евро на 1-е число месяца, в котором соискатель лицензии или лицензиат обратился в лицензирующий орган с заявлением с приложением необходимых документов для получения лицензии. Курс евро на 1 июня 2006 г. составлял 2756,01 руб. Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления перевозки пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом № 02190/0094292 выдана Минтрансом РБ 26 июня 2006 г. Ввод в действие лицензии осуществлен 29 июня 2006 г.

23.08.2006 г.



Наталья Кондакова, кандидат экономических наук, аудитор



Журнал «Главный Бухгалтер. Транспорт» № 4, 2006 г.

Беларусь
Теоретик 22.05.2008 10:57:58
Ольга Ч 22.05.2008 10:51:00
-
В журнале ГБ пишут всякую чушь. У меня идет речь о законодательстве. Возьмем лицензию. Я намерен осуществлять деятельность по лицензии с августа, но документы оформил заранее и оприходовал НМА в мае. И что, Вы скажете, что я должен за счет собственных источников начислять амортизацию?
Беларусь
Ольга Ч 22.05.2008 11:10:36
Положение о начислении амортизации
34. Начисление амортизации линейным и нелинейным способами по
объектам основных средств и нематериальных активов производится:
по вновь введенным в эксплуатацию - с первого числа месяца,следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию ;

Начисление амортизации по объектам основных средств и
нематериальных активов производительным способом начинается с даты их ввода в эксплуатацию.
Амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов, используемым в предпринимательской деятельности, производятся на
протяжении ВСЕГО СРОКА полезного использования:
при условии фактической эксплуатации в отчетном месяце объектов нематериальных активов сумма амортизационных отчислений включается в
издержки производства или расходы на реализацию;
если данный объект нематериальных активов в отчетном месяце не использовался, сумма начисленной в соответствии с выбранным для него порядком амортизации включается в состав операционных расходов.

т.е. начислять амортизацию вы ОБЯЗАНЫ, если ввели в эксплуатацию.
Но! Если попробовать подвести амортизацию в этот период к подготовке производств, т.е. на счет 97, а потом списать...в августе?
Беларусь
"Анонимно" 22.05.2008 11:28:40
Можно мне вопросик задать в тему: какие расходы можно включать по НМА на Д08?
У меня расходы: курсы повышения укалификации (специально пошли для того чтобы получить лицензию), плата за сдачу экзаменов, гос. пошлина на получениние лицензии.
Спасибо.
Беларусь
LF 22.05.2008 11:31:10
Давайте запутаемся окончательно:
Согласно п.2 Положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утв. Постановлением Минфина от 12.12.2001 N 118, нематериальными активами для целей бухучета признаются активы:
идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;
используемые в деятельности организации;
способные приносить организации будущие экономические выгоды;
срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;
стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием);
при наличии документов, подтверждающих права правообладателя.
При отсутствии любого из указанных критериев произведенные затраты не признаются нематериальными активами и являются расходами организации.
Стато быть можно сделать вывод - пока не используется в деятельности - это не нематериальный актив. Беда, однако...
Беларусь
Теоретик 22.05.2008 11:33:34
Ольга Ч 22.05.2008 11:10:36
-
Вниматель читайте ситуацию.
Беларусь
LF > Анонимно" 22.05.2008 11:2 22.05.2008 11:37:51
Только госпошлину. Остальное пойдет по статье «Обучение и повышение квалификации персонала»
Беларусь
Ольга Ч 22.05.2008 11:44:54
- Теоретик 22.05.2008 11:33:34: тогда излагайте ее подробнее ;)
Беларусь
"Анонимно" 22.05.2008 16:44:36
Ольга Ч 22.05.2008 11:44:54

- Теоретик 22.05.2008 11:33:34: тогда излагайте ее подробнее ;)

-
Пожалуйяста, подробнее и точнее быть не может: Когда делаем Д04 К08 по НМА?
Беларусь
"Анонимно" 22.05.2008 17:10:27
LF > Анонимно« 22.05.2008 11:2
Почему?
Ведь если бы не понадобилась эта лицензия (на взрывоопасные работы), то и повышать квалификацию надобности не было и нести эти затраты?
Беларусь
Андрей 22.05.2008 17:21:00
Каков вопрос - таков и ответ ;-)

Инструкция по применению Плана счетов:
...
«Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету счета 04 »Нематериальные активы« в корреспонденции с кредитом счета 08 »Вложения во внеоборотные активы«.

Т.е. ответ: »когда принимаем к учету НМА, тогда и делаем указанную проводку«.
Беларусь
Теоретик 22.05.2008 18:40:00
Андрей 22.05.2008 17:21:00
-
Если Вы такой умный, то когда надо принимать к учету?
Беларусь
Fil 22.05.2008 18:50:41
Исходя из цитаты LF (Пост. МФ № 118) - с начала использования в деятельности предприятия.
Беларусь
Жанна 22.05.2008 19:02:56
Позвольте! А на каком основании вы лицензию относите к НМА? Лицензия - это организационные расходы предприятия и на затраты можно относить сразу (или разбить на годы действия лицензии - по учетной политике).
Беларусь
Fil 22.05.2008 19:15:43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНФИНА от 12 декабря 2001 г. № 118 О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
3. К нематериальным активам для целей бухгалтерского учета относятся принадлежащие обладателю имущественные права:
...
прочие: лицензии на осуществление вида деятельности...
Беларусь
"Анонимно" 23.05.2008 9:15:10
ап!
Беларусь
Андрей->Теоретик 23.05.2008 9:25:53
Если Вы умнее - то конкретизируйте вопрос. Вас же просят со всех сторон.

НМА очень разные бывают, это не материалы. Произведения искусства и лицензии по разному принимаются к учету, а?
Беларусь
Теоретик->Андрею 23.05.2008 9:36:01
Вопрос один: КОГДА. Обратите внимание на ответ уважаемого мною LF.
Беларусь
Андрей->Теоретик 23.05.2008 9:52:31
Приземлю Вас малость.

Во-первых, в чем вопрос - КОГДА делается проводка, или КОГДА принимаем к учету НМА?
Но это - «шутка юмора» у меня такая ;-)

Далее.
Возьмем программисткую фирму, которая создает софт и продает его. В том числе не по индивидуальным заказам, а тиражированием продукта, типа софтины для бухучета. Дабы понятнее было.

Совершенствует, обновляет его непрерывно...

Когда на учет ставить будем, теоретики?
А типа проводочки Д04 К08 - когда?

Это вам не лицензию оприходовать...
Регистрации прав сей продукт в Центре интеллектуальной собственности ведь не подлежит!
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-28

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru