...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ну просто так 21.07.2008 9:34:58
На легковом автомобиле нельзя осуществлять внутриреспубликанские и международные перевозки.
(внутряке топика инфа)
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
ну просто так 21.07.2008 9:38:57
Прошу Вас разьяснить необходимость и возможность лицензирования следующей ситуации. Я, как частное лицо владею автомобилем Пежо 806 и использую на предприятии по договору использования личного автомобиля в служебных целях. Я бы хотел осуществлять поставку товара на этом автомобиле из РФ. Водитель - работник этого же предприятия и имеет ген. доверенность на автомобиль. Так же я бы хотел на этом автомобиле осуществлять поставку товара в пределах республики Беларусь своим покупателям.
ОТВЕТ:
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2007 г. № 17 для осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая нутриреспубликанские перевозки для собственных нужд), в том числе для осуществления международных и внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов необходимо получить специальное разрешение (лицензию), выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций.
Для осуществления внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов наличие специального разрешения (лицензии) не требуется когда:
перевозки выполняются для обеспечения своей деятельности и при этом транспортные затраты относятся на себестоимость продукции в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ (услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством статистики и анализа РБ 30 января 1998 г. № 01-21/8, Министерством труда РБ 30 января 1998 г. № 03-02-07/300;
поставщик осуществляет перевозку продукции транспортом, находящимся в его ведении, цены формируются на условиях «Франко-станция назначения» и транспортные расходы включаются в отпускную цену продукции (товаров) в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43.
При этом автомобильная перевозка для собственных нужд в соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь от 27 июля 2001 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» должна являться вспомогательной по отношению к основной деятельности юридического лица и выполняться им для перемещения своих работников или собственных грузов для собственных целей автомобильными транспортными средствами, находящимися в его распоряжении. Автомобильные транспортные средства, применяемые для такой перевозки, должны быть собственными или используемыми на условиях аренды (лизинга) либо на иных законных основаниях, при этом управлять ими должны работники данного юридического лица.
Следует также отметить, что понятие «легковой автомобиль» в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Квалификация» классифицируется как пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая водителя, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа, а не продукции. Следовательно, легковой автомобиль для осуществления международных и внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов применяться не может.
--
с сайта Минтранса:
http://www.mintrans.by/rus/faq/
Беларусь
Юрий 21.07.2008 9:53:36
такое они и раньше говорили.

хотя ответственности за это я не нашел. налоговая пытается снимать с затрат расходы, что довольно спорно.
Беларусь
Natik 21.07.2008 10:00:09
Внутри РБ предприятие по договору аренды легкового автомобиля не может забирать и поставлять продукцию??? Впевые слышу...
Беларусь
2107 21.07.2008 10:02:55
Ответ загадочен...
Вывод категоричен: Следовательно, легковой автомобиль для осуществления международных и внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов применяться не может.
Но вопрос-то был: я Это делаю!
Т.о. напрашивается следующий вопрос: что я делаю?
Беларусь
ну просто так 21.07.2008 10:41:51
Юрий 21.07.2008 9:53:36

такое они и раньше говорили.
хотя ответственности за это я не нашел.
--
ответственность имеется и легко применяется при желании:
из Кодекса об административных нарушениях:
«Статья 12.17. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению
..
4. Приобретение, хранение, использование в производстве, ТРАНСПОРТИРОВКА, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (БЕЗ НАЛИЧИЯ требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество товаров, СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь -
влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.»

--
моя мысля:
лицензия (копия) или лицензионная карточка - сопроводительный документ
Беларусь
"Анонимно" 21.07.2008 10:48:27
ай, по-моему это поверхностный ответ... зря шухер подняли...
Беларусь
МОХ 21.07.2008 10:58:17
ЭЭээээ
А откуда такой вывод?
Сотрудник действует вообще-то точно по ответу!
Беларусь
Юрий 21.07.2008 11:09:42
не ну тогда и водительское - сопроводительный документ :)
слава богу вы не правы. Тут скоре нарушение правил эксплуатации авто могут припаять, но тоже все довольно скользко.

шухер никто не поднимал, легковой автомобиль не предназначен для перевозки грузов и так было всегда.

Natik, так оно и есть, и аренда тут ни при чем вообще. Хоть он и собственный будет, но он легковой, а не грузовой, а грузу нужнов озить на грузовом.

Другое дело, когда работник на своем авто забирает пачку бумаги и оформляет ТН-2, тут и есть перевозка багажа.
Беларусь
2107 21.07.2008 11:10:31
В ответе сказано, что выписывать ТТН на легковое авто НЕЛЬЗЯ,
т.к. «...легковой автомобиль для осуществления ... внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов применяться НЕ МОЖЕТ».
Беларусь
"Анонимно" 21.07.2008 11:16:57
люди, ну, не сходите с ума... на сайте (пусть и Минтранса) нечто написано, написано неким человеком, ну, и пусть... что тут нового и потрясного...
а то уже и «ТТН нельзя»...:-) другие накажут сурово...:-) вот потому и говорю - «шухер» полупустой...:-)
Беларусь
Главбуся 21.07.2008 11:33:49
Я всегда считала и считаю, что не фиг легковушку в ТТН забивать. Уж лучше выписать ТН -2. И не фиг жаться. В организации должон быть хотя бы микроавтобус для перевозки грузов. Нема-заказывайте транспорт
Беларусь
Fitelina 21.07.2008 12:11:54
Абсолютно солидарна с Главбусей.:-)
Беларусь
"Анонимно" 21.07.2008 12:35:56
ух, как сурово!... :-)))
Беларусь
МОХ 21.07.2008 12:48:00
«Основные термины и определения. Квалификация» классифицируется как пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая водителя, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа, а не продукции»
А что есть «багаж» в таком случае ?
Беларусь
.нпт - Юрий 21.07.2008 12:59:22
Юрий 21.07.2008 11:09:42

не ну тогда и водительское - сопроводительный документ :)
слава богу вы не правы. Тут скоре нарушение правил эксплуатации авто могут припаять, но тоже все довольно скользко.
--
Юрий, с Вами не согласен.
Пример: везем из Москвы на СВОЕМ легковом груз, (собственность фирмы, путевой, водила в штате, ТОРГ-12, счет-фактура, короче все дела), НЛ ... один моментик лицензии то нет.
И вот она родная безлицензионка.
Я не прав в чем то?
Беларусь
.нпт - МОХ 21.07.2008 13:03:42
А что есть «багаж» в таком случае ?
--
ответ в Законе
-
«.. багаж - имущество ПАССАЖИРА, не запрещенное по своим свойствам, габаритным размерам и массе к автомобильной перевозке пассажиров в багажном отсеке транспортного средства и принятое к такой перевозке, выполняемой одновременно с пассажиром, под ответственность автомобильного перевозчика»
(из Закона ББ от 14.08.2007 N 278-З «ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ»
Беларусь
Дохтер 21.07.2008 13:05:13
НПТ
Юрий, с Вами не согласен.
Пример: везем из Москвы на СВОЕМ легковом груз, (собственность фирмы, путевой, водила в штате, ТОРГ-12, счет-фактура, короче все дела), НЛ ... один моментик лицензии то нет.
И вот она родная безлицензионка.
Я не прав в чем то?
_____________
Прав. Масса случает, когда за это дрючили ИП-ников по-полной программе.
Беларусь
.нпт - Дохтеру 21.07.2008 13:11:22
Дохтер 21.07.2008 13:05:13
-
Добавлю твою мысль.
Раньше их дрючили, типа по понятиям, не опираясь на букву закона, типа блин для порядка, чтобы помнили кто в лесу хозяин.
А с 01 июля сего года уже по Закону.
2-ой абзац ст. 1 Закона РБ от 14 августа 2007 г. N 278-З «ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ», который вступил в действие с означенного срока.
Беларусь
МОХ- нпт 21.07.2008 13:12:16
Т.е. если водитель едет без пассажира, то все вещи в авто - Небагаж?
Беларусь
МОХ 21.07.2008 13:14:23
Кста. как тут правильно юридечиски ?
Имущество пассажира.
А если пассажир везёт ТМЦ организации, но временно они находятся в его хоз. ведении. Это можно подвести под «Имущество пассажира» ?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-66

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru