Уважаемые бухгалтера и юристы. Помогите разобраться. Хотим взять на работу сотрудника без Минской прописки. У него в трудовой стоит предыдущее место работы минскаяфирма.(в справке о доходах -юр.адрес фирмы Минск) Человек утверждает, что отменен институт прописки. Брать человека боязно, но очень нуждаемся в таком специалисте. Пожалуйста у кого есть скиньте ссылки на нормативку.
1 января 2008 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» (в редакции Указа от 31 декабря 2007 г. № 704; далее – Указ). Указом упразднена система прописки граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (далее – граждане), и утверждено Положение о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания (далее – Положение). На день вступления в силу Указа граждане считаются зарегистрированными: по месту жительства – согласно постоянной прописке. При этом штамп о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина, не проставляется; по месту пребывания – согласно временной прописке. При этом свидетельство о регистрации по месту пребывания не выдается. Решениями Мингорисполкома от 15 ноября 2007 г. № 2631 и Минского городского Совета депутатов от 30 ноября 2007 г. № 91 и № 92 признаны утратившими силу с 1 января 2008 г. нормативные правовые акты, регулировавшие в период 1992–2007 гг. порядок приглашения организациями иногородних граждан для работы и жительства в г. Минске, а именно: решение исполнительного комитета Минского городского Совета народных депутатов от 5 марта 1992 г. № 100 «О порядке приглашения на работу в г. Минск иногородних специалистов и рабочих»; решение исполнительного комитета Минского городского Совета народных депутатов от 17 декабря 1992 г. № 639 «Об установлении платы за приглашение на работу в г. Минск иногородних граждан»; решение исполнительного комитета Минского городского Совета народных депутатов от 24 марта 1994 г. № 200 «О порядке приглашения на работу и регистрации иногородних граждан в г. Минске»; решение Минского городского исполнительного комитета от 11 апреля 1996 г. № 240 «О регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно прибывающих в г. Минск, и компенсации соответствующих затрат городского хозяйства» и др. Нанимателям предоставлено право самостоятельно, не обращаясь за разрешением в Мингорисполком, принимать на работу иногородних граждан. Вносить плату на развитие инфраструктуры столицы также не требуется. Минским городским Советом депутатов и Минским городским исполнительным комитетом решения об особом порядке трудоустройства граждан нанимателями в г. Минске не принимались и принятие их не планируется. Таким образом, в настоящее время прием на работу иногородних граждан нанимателями г. Минска не имеет особенностей и отличий от приема на работу граждан нанимателями других населенных пунктов Республики Беларусь. При приеме на работу граждан наниматели обязаны соблюдать требования трудового законодательства, а граждане Республики Беларусь – действующее законодательство Республики Беларусь, в том числе и Указ. При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин предъявить нанимателю документы, определенные ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь. При заключении трудового договора запрещается требовать документы, не предусмотренные законодательством. Наниматель имеет право приема на работу граждан по трудовым договорам, а также может заключать с ними гражданско-правовые договоры независимо от того, обеспечены ли граждане жилой площадью в г. Минске, зарегистрированы ли они по месту пребывания в г. Минске или по месту жительства в другом населенном пункте или не зарегистрированы. В соответствии с п. 13 Положения для регистрации по месту жительства гражданин обязан не позднее одного месяца со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за регистрацию (например, руководителю организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, председателю правления жилищностроительного кооператива, уполномоченному жилищностроительного коллектива индивидуальных застройщиков, председателю товарищества собственников, председателю правления садоводческого товарищества), а при его отсутствии – в орган регистрации (орган внутренних дел). Для регистрации по месту жительства гражданин обязан представить: заявление о регистрации по месту жительства по установленной форме. Если в соответствии с законодательными актами вселение гражданина в жилое помещение осуществляется лишь с согласия собственника (нанимателя) жилого помещения, совершеннолетних членов его семьи, имеющих право пользования жилым помещением, то такое согласие оформляется путем проставления в заявлении о регистрации по месту жительства подписей этих лиц или отдельным документом и удостоверяется лицом, ответственным за регистрацию, либо лицом, указанным в ч. 1 п. 31, ч. 1 п. 32, ч. 2 п. 34 Положения, а при его отсутствии – должностным лицом органа регистрации, либо нотариусом или иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия (далее – лицо, совершающее нотариальные действия); документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Беларусь, свидетельство о рождении – для граждан Республики Беларусь, не достигших шестнадцатилетнего возраста и не имеющих паспортов граждан Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь); доверенность, оформленную в порядке, установленном гражданским законодательством, – для представителя гражданина, регистрирующегося по месту жительства; военный билет или временное удостоверение (удостоверение призывника) с отметкой о постановке на воинский учет по новому месту жительства – для регистрации военнообязанных (призывников); пропуск на въезд в пограничную зону, выданный органами внутренних дел, – для регистрации граждан, прибывших к месту жительства в населенные пункты, расположенные в пограничной зоне; домовую книгу – для регистрации в одноквартирном (блокированном) жилом доме; документ, являющийся основанием для регистрации гражданина по месту жительства (например, свидетельство о праве на наследство или его копия; выписка из похозяйственной книги, выданная сельским (поселковым) исполнительным комитетом в отношении жилого помещения, находящегося в сельской местности; договор найма (поднайма) жилого помещения; договор аренды помещения для временного проживания и др.); свидетельство о смерти, либо нотариально засвидетельствованную его копию, либо справку органа, регистрирующего акты гражданского состояния, содержащую сведения из записи акта о смерти (в случае смерти одного из законных представителей), либо копию (выписку из) решения суда о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим, либо справку органа, регистрирующего акты гражданского состояния, содержащую сведения из записи акта о рождении, в случае, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со ст. 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, либо копию постановления (определения) суда, органа уголовного преследования об объявлении розыска гражданина – для регистрации несовершеннолетних, которые имеют одного законного представителя; письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию по месту жительства другого законного представителя, удостоверенное лицом, ответственным за регистрацию, либо лицом, указанным в ч. 1 п. 31, ч. 1 п. 32, ч. 2 п. 34 Положения, а при его отсутствии – должностным лицом органа регистрации по месту жительства или месту пребывания зако
Беларусь
"Анонимно"24.07.2008 14:45:17
письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию не по месту их пребывания, удостоверенное лицом, ответственным за регистрацию, либо лицом, указанным в ч. 1 п. 31, ч. 1 п. 32, ч. 2 п. 34 Положения, а при его отсутствии – должностным лицом органа регистрации по месту пребывания законных представителей несовершеннолетнего, либо лицом, совершающим нотариальные действия, – для регистрации несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет не по месту пребывания его законных представителей; документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины за регистрацию по месту пребывания (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами). Статьей 23.53. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрено, что проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, влечет в отношении гражданина предупреждение, а то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин. Протоколы об административных правонарушениях – о проживании без регистрации либо без паспорта и (или) вида на жительство – имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел (ч. 1 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Согласно п. 30 Положения граждане, прибывшие из другого населенного пункта для обучения в учреждениях образования и научных организациях в дневной форме получения образования, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания на срок обучения. Орган регистрации выдает им свидетельство о регистрации по месту пребывания и направляет сообщение о регистрации по их месту жительства. Если вышеуказанные граждане не обеспечены жилой площадью, они обязаны зарегистрироваться по месту пребывания на срок обучения по месту нахождения учреждения образования, научной организации. В месячный срок для обращения граждан в целях регистрации по месту жительства не включается время, в течение которого гражданин по уважительной причине (тяжелая болезнь, служебная командировка и др.), подтверждаемой соответствующими документами, не мог обратиться за регистрацией. Административная ответственность нанимателей за прием на работу граждан без регистрации по месту жительства или месту пребывания не установлена. Э.М. Акуло, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о занятости управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
Беларусь
Интересно25.07.2008 12:30:40
Спасибо большое за ответ. В продолжении темы не было ли частично изменена трактовка Минским исполнительным комитетам??