Должностные обязанности. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансиро¬ванному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринима¬тельской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определений цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наибо¬лее эффективные рынки сбыта, а также требования к качествен¬ным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемым услугам. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налого¬вой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изме¬нения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повыше¬ние конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управ¬ленческих кадров с учетом требований рыночной экономики. Должен знать: нормативные правовые акты и другие руково¬дящие и методические материалы по маркетингу; рыночные мето¬ды хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; методы прове¬дения маркетинговых исследований; основы менеджмента; направ¬ления предпринимательской деятельности, организационно-право¬вой статус организации, перспективы ее развития; опыт аналогич¬ных отечественных и зарубежных фирм; этику делового общения; технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг); методы расчета прибыли, эффективности, рентабель¬ности и издержек производства; ценообразование и ценовую политику; организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления; методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития; формы учетных до¬кументов и порядок составления отчетности; технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; компью¬терные технологии и операционные системы; организацию реклам¬ного дела; гражданское право, основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Квалификационные требования. Специалист по маркетингу I квалификационной категории: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности специа¬листа по маркетингу II квалификационной категории не менее 3 лет. Специалист по маркетингу II квалификационной категории: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности специа¬листа по маркетингу не менее 3 лет. Специалист по маркетингу: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
Есть, у нас их куча, все ведущие специалисты, могу сбросить должностную инструкцию
Беларусь
Лига31.07.2008 13:07:29
У меня есть
Беларусь
Тати31.07.2008 13:10:10
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДАЖЕ
Должностные обязанности. Осуществляет работу по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж товаров, продвиже¬нию товаров на рынок. Разрабатывает и организует проведение предпро¬дажных мероприятий по созданий условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары. Принимает уча¬стие в разработке и реализации бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке степени воз¬можного риска. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребле¬ние, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности. Собирает информацию о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров. Разрабаты¬вает и реализует мероприятия по организации и созданию сети сбыта то¬варов (разработка и построение каналов движения товаров к потребите¬лям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми пред¬приятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений). Вы¬являет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников и пр.) и устанавли¬вает с ними деловые контакты. Проводит переговоры по продажам с по¬купателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и пр. Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты пе¬реговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет фор¬мы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, чеками, инкассо, по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, пла¬тежными поручениями и пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов. Ведет преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьютерский, купли-продажи и пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупа¬телей и пр.) и заключает договоры купли-продажи, поставки и пр. Руко¬водит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам. Собирает информацию от покупателей о тре¬бованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, пра¬вилах пользования, упаковке и др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию. Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам. Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (ор¬ганизационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств и др.). Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоя¬щему должностному лицу. Осуществляет проведение мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию про¬даж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие организации в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках. Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента. Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические материалы вышестоящих и других органов, регламенти¬рующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельно¬сти; рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса; конъюнктуру рынка; ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров; методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования; основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управ¬ления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок); закономерности развития рынка и спроса на товары; теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования; формы и методы ведения рекламных кампаний; по¬рядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; психологию и принципы продаж; технику моти¬вации клиентов к покупкам; этику делового общения; правила установле¬ния деловых контактов; основы социологии, психологии и мотивации груда; иностранный язык; структуру управления организацией; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; основы трудового законода¬тельства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Квалификационные требования. Специалист по продаже I квалификационной категории: высшее про¬фессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по продаже II квалификационной категории не менее 2 лет. Специалист по продаже II квалификационной категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по продаже или на других должностях, замещаемых специалистами с выс¬шим профессиональным образованием, не менее 2 лет. Специалист по продаже: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное обра¬зование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 3 лет.