Впервые пришлось столкнуться с торговлей… Помогите или пошлите… Хотим купить у одной организации (резидент РБ) заготовки (про-ва РБ с нулевой наценкой) и продать их другой организации (тоже резидент РБ). Какую максимальную торговую наценку можно накрутить? Какими документами нужно подтверждать стоимость товара? Достаточно ли покупателю выставить договор купли-продажи, счета и протокола согласования цены? Лицензия на такую «торговлю» не нужна не так ли?
Оптовая торговля -20% максимальная торговая надбавка. Стоимость товара- подтверждение по накладной. В накладной вы укажете первую цену и торговую надбавку. Можете не составлять протокол. Договор и счет на оплату. Почитай ответ Вопрос: Предприятие осуществляет оптовую торговлю строительными материалами (как отечественного, так и зарубежного производства), не являясь при этом производителем этих материалов. Реализация осуществляется по отпускным ценам завода-изготовителя с добавлением оптовой надбавки в соответствии с установленными нормами. Необходимо ли при осуществлении оптовой торговли составлять плановую калькуляцию, прейскуранты и протоколы согласования отпускных цен? Если да, то может ли товарно-транспортная накладная являться протоколом согласования договорной цены?
Ответ: Рассмотрим данные вопросы исходя из двух ситуаций: - предприятие осуществляет оптовую торговлю товарами, производимыми в Республике Беларусь. Согласно Положению о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденному Постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 г. N 43, при поставке товаров на территории республики через оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля (при условии ведения раздельного учета по оптовым операциям), размер оптовой надбавки не может превышать 20 процентов независимо от количества участвующих оптовых продавцов (п. 2.11). При этом так как оптовый продавец не формирует цену, то экономические расчеты по обоснованию взимаемой оптовой надбавки он не составляет, прейскуранты и протоколы согласования цен также не составляются, а в товарно-транспортных накладных, помимо прочих предусмотренных реквизитов, указывается размер взимаемой (оплаченной) надбавки; - оптовое предприятие является первым импортером товаров в республику. Если импортер ввозит в республику товары иностранного производства по договорам купли-продажи, то он формирует отпускные цены (п. 2.13 Положения) исходя из контрактной цены в иностранной валюте, пересчитанной по курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на дату формирования цен, расходов по импорту, иных расходов по осуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежей, согласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка. Так как в данном случае оптовая организация формирует отпускные цены, то согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.1999 г. N 209 их уровень должен быть подтвержден экономическими расчетами. Уровень рассчитанной цены утверждается руководителем организации и помещается в прейскурант, который является документом, на который будет делаться ссылка в товарно-транспортных накладных. Если при этом отдельным покупателям предоставляются скидки со сформированной отпускной цены исходя из условий договора (объемов поставки, сроков платежа, сезонного характера товаров), то размер предоставляемой скидки оговаривается в протоколе согласования цены либо в договоре на поставку товаров. В товарно-транспортных накладных будет делаться ссылка либо на прейскурант, либо на протокол согласования цен (договор на поставку). Субъектам хозяйствования не следует забывать о том, что нарушение установленного порядка применения оптовых надбавок, формирования отпускных цен на товары иностранного производства, отсутствие экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен, влечет применение органами контроля экономических санкций и штрафов. Так в случае неуказания или неправильного указания субъектами хозяйствования в платежных документах необходимых реквизитов (в том числе размера оптовой надбавки и обоснование цены) органы контроля вправе наложить как на поставщика, так и на получателя товара штраф в размере 10 процентов стоимости товаров (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.1993 г. N 51). В случае реализации товаров без экономических расчетов, подтверждающих их уровень, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 г. N 285 (п. 1.7) к субъектам хозяйствования применяются штрафные санкции в размере до 30 процентов стоимости реализованных товаров.
Консультант отдела методологии, анализа и прогнозирования цен Департамента антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Л.В.КОЗЕКО