Президент Беларуси ввел мораторий на проверки субъектов хозяйствования Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 19 декабря подписал указ № 689 ”О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь“. Как сообщили в пресс-службе Президента Беларуси, в настоящее время во исполнение поручения главы государства ведется масштабная работа по либерализации всех сфер делового оборота. http://nalog.by/news/ministries/mnsnews1912082.html
Это че, подкол типа? До 1 апреля по моему еще далековато
Беларусь
Зебра19.12.2008 16:41:53
Это отпуск на полгода : ))
Беларусь
AZ19.12.2008 17:11:45
Как сказала одна моя знакомая - сокращение издержек, контролеров отправят в неоплачиваемый отпуск. А кому сейчас легко?
Беларусь
naj19.12.2008 17:25:19
хм, а к нам сегодня во 2-ой половине дня налоговая пришла правильность использование контрольных знаков проверять. додумались! 19 числа!
Беларусь
"Анонимно"19.12.2008 18:31:56
в связи с кризисом мы потеряем работу, но зато получим комфортные условия для работы от государства - работай не хочу:)
Беларусь
Кузина19.12.2008 19:32:17
А нам сегодня из налоговой позвонили, сказали, что придут завтра 4 человека на 2 недели. Так, может, уже не придут? Вообще, этот указ касается плановых наголовых проверок?
Беларусь
Pasha-Кузина19.12.2008 19:36:35
А вы завтра, если придут, скажите проверяющим, что жалобу напишите в Президентскую комиссию. Лица сразу посереют от испуга. ))) Долой дармоедов!
Беларусь
Кузина19.12.2008 19:42:28
Они еще сказали, чтобы мы на время проверки сняли им отдельную комнату, потому что, не хотят с нами вместе сидеть.
Беларусь
Да19.12.2008 20:56:39
Указ от 19 декабря 2008 г. № 689 О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь
В целях создания надлежащего порядка осуществления контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь постановляю: 1. Приостановить проведение контроля и надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме проверок (ревизий) до дня вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь, регламентирующего единый порядок проведения контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь. 2. Действие пункта 1 настоящего Указа не распространяется на проведение: 2.1. проверок (ревизий): по поручению Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь; юридического лица, индивидуального предпринимателя по его заявлению; ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 ”О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений“ (НРПА РБ, 2000 г., № 38, 1/1172); 2.2. проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: по возбужденным, в том числе до вступления настоящего Указа в силу, уголовным делам или начатым административным процессам, назначаемых в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь, Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях; при наличии достоверных данных о совершаемом, совершенном преступлении или административном правонарушении – по поручению руководителей (их заместителей) органов дознания, следователя, прокурора, Министра по налогам и сборам и его заместителей, руководителей (лиц, исполняющих их обязанности) инспекций МНС по областям и г.Минску, Председателя Комитета госконтроля и его заместителей, председателей (лиц, исполняющих их обязанности) комитетов госконтроля областей, Председателя ГТК и его заместителей в пределах их компетенции; в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; 2.3. проверок (не связанных с проверками (ревизиями) финансово-хозяйственной деятельности) при осуществлении контроля, надзора: на опасных производственных объектах в соответствии с приложением 1 к Закону Республики Беларусь от 10 января 2000 года ”О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ (НРПА РБ, 2000 г., № 8, 2/138); на объектах при проведении государственного санитарного надзора; на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта при осуществлении государственного строительного надзора; на объектах за обеспечением безопасности людей. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом части первой настоящего подпункта, могут проводиться одним и тем же уполномоченным государственным органом (уполномоченной организацией) не ранее чем через 12 месяцев со дня проведения последней проверки того же юридического лица, индивидуального предпринимателя, включая проверки, проведенные до вступления в силу настоящего Указа. Независимо от истечения срока, указанного в части второй настоящего подпункта, могут проводиться проверки (не связанные с проверками (ревизиями) финансово-хозяйственной деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом части первой настоящего подпункта, при наличии достоверных данных о совершаемом, совершенном преступлении или административном правонарушении. Такие проверки проводятся по поручению руководителей (лиц, исполняющих их обязанности) государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля, надзора в соответствующих сферах деятельности; 2.4. проверок деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, юридических лиц, не являющихся банками или небанковскими кредитно-финансовыми организациями и признаваемых входящими в состав банковского холдинга*, проводимых Национальным банком при осуществлении надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе. 3. Проверки (ревизии), сведения о проведении которых внесены в книгу учета проверок (ревизий) до вступления в силу настоящего Указа и не оконченные на дату вступления в силу настоящего Указа, должны быть завершены не позднее 14 дней со дня вступления в силу настоящего Указа. 4. Совету Министров Республики Беларусь совместно с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и Администрацией Президента Республики Беларусь в шестимесячный срок подготовить и в установленном порядке внести на рассмотрение Президента Республики Беларусь проект Указа Президента Республики Беларусь, регламентирующего единый порядок проведения контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Беларусь
Я19.12.2008 23:45:12
вы что читать не умеете.... или забыли о том как у нас все упрощают-облегчают.
прочитайте внимательно.... практически все как и было.... санитары и прочие ходят (не понял только про мчс - они то болезные как, почему про них забыли); госконтроли-ДФРы-ОБЭПы - ходят как и ходили (при наличии достоверных данных - по решению начальника - нужны данные - дак всегда найдутся)
и самое то главное - до момента принятия нового указа-декрета и т.д.... через пол-года примут бумажку с переставленными предложениями и все как было.
Да вроде и те что есть, весьма не плохие на бумаге (инструкции-законы-указы) - четко прописаны права проверяемых, обязанности контролеров и т.д. Только вот кроме бумажек есть еще система, в которой тот-же суд в 99% случаев примет сторону контролеров.... не смотря на все нарушения или нестыковки, а часто просто притянутые за уши цифры и утверждения.
на мой взгляд.... нужно не процедурой проверок заниматься (для воодушевления и разводки эляхтарата), а вопервых созданием вменяемого и непротиворечивого законодательства, а так-же принятия ответственности - адекватной тяжести нарушений. И тогда проверки сами собой постепенно превратятся из пугала, в нормальный рабочий процесс....и проверяемым не страшно - если у них все в целом законно и нормально, то их например поправят за неверное оформление ттн, или мелкую ошибку в расчетах налогов - и выпишут штраф на три копейки (а не разорят предприятие по формальному поводу), и проверяющие менее ретивыми станут, и более целеустремленными что-ли, профессиональными..... т.к. зачем тратить время на мелочи - если все равно эффекта не будет....лучше заниматься действительно акулами теневой экономики, и доказательства собирать, выявлять настоящие - а не хлпать на миллиарды просто за ттн - потому как глубже копаться просто лень.
С этой точки зрения - я не вижу ни каких изменений.
Беларусь
"Анонимно"19.12.2008 23:51:38
Президент Беларуси ввел мораторий на проверки __ и я не вижу - какой мораторий, хде он...:-)
Беларусь
"Анонимно"20.12.2008 10:29:13
+
Беларусь
"Анонимно"20.12.2008 11:10:12
Ну что вы так пессимистично? такой Указ под конец года означает, что комплексных не будет перед балансом и то приятно) А если и правда что-то к лучшему изменится, сколько радости?! Только дураки могут думать, что теперь можно творить что угодно, просто это время, чтоб морально отдохнуть и спокойно поработать. Полгода не будет тупого страха от того, что на коридоре перед бухгалтерией маячит незнакомый человек... видите, как мало нужно для счастья? просто что б в каждом встречном не мерещился проверяющий)))
Беларусь
бор20.12.2008 11:15:08
Я 19.12.2008 23:45:12 - Согласна с Вами полностью, считаю тоже, что разумное, стабильное, прозрачное, без наворотов и подводных камней законодательство даст возможность работать спокойно и просто предприятию, без привлечения дополнительных работников на ведение, например, дурного налогового учета, никому не нужного. Унифицированный и чистый бух.учет, упростит работу бухгалтерии, даст, наконец, возможность бухгалтеру заниматься бухгалтерским учетом, упростит процедуру проверки, суть которой должна сводится к предотвращению злоупотреблений на предприятии и определении перспективы предприятия на новый период в части поступления от него платежей в бюджет. Как эти платежи называть, по какой схеме считать и как распределять по кормушкам, пусть думает и делает ИМНС, разгрузившаяся от проверок. А все популистские заявления только мути добавляют...
Беларусь
"Анонимно"20.12.2008 11:40:21
похоже на пиар-акцию для чьих-то внешних ушей - типа либерализация по самое «не могу», т.е. пиарится док как революционный «мораторий» не для нас...
У жены (главбух) ИМНС потребовала все документы, связанные с начислением зарплаты (приказы по кадрам, положения о премировании, контракты, кассовые,...) в связи с кляузой уволенного за прогулы работника. При ссылке в субботу на указ заявили, что это не проверка, предписания не будет, письмено требовать документы не будут, принисите им документы по телефонному звонку, если не принесете - придем и накопаем по-максимуму. Свои действия назвали «КОНТРОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ». Интересно, чем нибудь регламентируются контрольные мероприятия?
Беларусь
Kril21.12.2008 13:09:42
письмено = письменно принисите = принесите.
Беларусь
LF > Kril21.12.2008 19:35:44
С одной стороны - контрольные мероприятия - это и есть проверки. Так что звякните в совет по координации контрольной деятельности при исполкоме и настучите на своих налоговиков. А с другой стороны - приходить и копать они смогут в данном случае по подп.2.2 - «при наличии достоверных данных о совершаемом, совершенном преступлении или административном правонарушении». Это та-а-кая лазейка - слон пролезет не зацепив бока.