...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Уничтожение БСО 18.05.2009 14:06:34
«КЭ» 2.3 № 58723
Вопрос: На предприятии скопилось большое количество использованных и испорченных бланков строгой отчетности (с 1998 года). Комплексная налоговая проверка проводилась в 2002 году. Как правильно оформить уничтожение использованных бланков строгой отчетности. Какой формы должен быть акт на уничтожение бланков строгой отчетности? Как происходит процесс уничтожения?
Ответ: Статья 16 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-ХП «О бухгалтерском учете и отчетности», обязывает организации хранить первичные учетные документы (в т.ч. бланки строгой отчетности), регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение установленных законодательством сроков, а статья 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь обязывает плательщиков обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, других документов и сведений, необходимых для налогообложения.
Государственный комитет по архивам и делопроизводству Республики Беларусь постановлением от 06.08.2001 N 38 утвердил Перечень типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения (далее - Перечень).
В Перечне содержатся все виды бухгалтерских и иных документов, подлежащих хранению в течение определенного срока, а также указаны конкретные сроки хранения таких документов.
Статьей 462 главы 7 «Бухгалтерский учет и отчетность» раздела III «Финансы» Перечня установлено, что первичные документы, зарегистрировавшие факт совершения хозяйственных операций, явившихся основанием для .бухгалтерских записей, и приложения к ним (кассовые, бухгалтерские документы, извещения банков, квитанции, накладные, авансовые отчеты и др.) должны храниться в течение трех лет после проведения комплексной налоговой проверки.
Согласно пункта 4 Положения о порядке применения Перечня исчисление сроков хранения документов начинается с 1 января года, следующего за годом окончания документов делопроизводством. Так, например, исчисление сроков хранения документов, заведенных в январе - декабре 2001 г., начинается с 1 января 2002 г. Если их срок хранения установлен Перечнем «3 года», то они могут быть уничтожены с 1 января 2005 г. В то же время, если в Перечне указан срок хранения не просто «3 года», а «3 года после комплексной налоговой проверки», то срок хранения документов будет иным. Например, документы были заведены в делопроизводстве в январе - декабре 2001 г., и их срок хранения - «3 года после комплексной налоговой проверки». Комплексная налоговая проверка была проведена в 2002 г. Следовательно, 3-летний срок хранения исчисляется с 1 января 2003 г., и эти документы могут быть уничтожены начиная лишь с 1 января 2006 г.
Согласно главы 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196, испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности сохраняются организацией (индивидуальным предпринимателем) вместе с составленным реестром бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению, по форме согласно приложению 6 к данной Инструкции в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства.
Подготовка к уничтожению испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности начинается по письменному разрешению руководителя организации (индивидуального ’предпринимателя) или лиц, им уполномоченных. Для этой цели приказом назначается комиссия в составе должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя), которая обязана проверить наличие подлежащих уничтожению бланков строгой отчетности и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения. Затем комиссией производится фактическое уничтожение испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности, о чем составляется акт об уничтожении бланков строгой отчетности по форме, утвержденной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Акт об уничтожении бланков строгой отчетности в трехдневный срок утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
Бланки строгой отчетности относятся к документам временного (до 10 лет) хранения. Пунктом 205 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства Юстиции Республики Беларусь 19.01.2009 № 4 (далее -- Инструкция) установлено, что документы временного (до 10 лет) хранения по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами, относящимися к системе организационно-распорядительной документации, а также плановой, отчетно-статистической, расчетно-денежная и другим системам документации, независимо от вида носителя, включая их регистрацию, учет, контроль исполнения, хранение, в том числе осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий. В Общегосударственном классификаторе Республики Беларуси 010-95 «Унифицированные документы» выделена унифицированная система первичной и отчетной бухгалтерской документации (код УСД 05), и как подсистема УСД первичная бухгалтерская документация к которой и относятся бланки строгой отчетности.
Документы подлежащие уничтожению оформляются актом о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Акты о выделении документов к уничтожению рассматриваются комиссией организации, а затем утверждаются руководителем организации. Документы включаются в акт о выделении к уничтожению, если установленный срок их хранения истек к 1 января года, в котором составлен акт. Акт о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению, составляется по форме согласно приложению 17 к Инструкции.
Уничтожение документов, согласно пункту 212 Инструкции, осуществляется путем передачи их организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья по приемо-сдаточными накладным. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещено.
06.06.09 И.Ю. Печерская
Центр
бухгалтерской аналитики

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 18.05.2009 15:28:30
06.06.09 - это как?...:-)
и такие длинные тексты надо помещать внутри топика...
Беларусь
"Анонимно" 16.04.2010 18:00:38
Статья 16 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности», обязывает организации хранить первичные учетные документы, регистры бухг. учета и бухг. отчетность в течение устан. законодательством сроков, а ст.22 Общей части Налогового кодекса РБ обязывает плательщиков обеспечивать в течение сроков, устан. законодательством, сохранность документов бухг. учета, других документов и сведений, необходимых для налогообложения.
Гос. комитет по архивам и делопроизводству РБ пост. от 06.08.2001 N 38 утвердил Перечень типовых документов органов гос. власти и управления, учреждений, организаций и предприятий РБ (распростр. и на инд.предпринимателей) по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению гос. имуществом, приватизации, внешнеэкон. связям с указанием СРОКОВ ХРАНЕНИЯ (далее - Перечень).
В Перечне содержатся все виды бухгалтерских и иных документов, подлежащих хранению в течение определенного срока, а также указаны конкретные сроки хранения таких документов.
Ст.462 главы 7 «Бухг. учет и отчетность» раздела III «Финансы» Перечня установлено, что первичные документы, зарегистрировавшие факт совершения хоз. операций, явившихся основанием для бухг. записей, и приложения к ним (кассовые, бухг. документы, извещения банков, квитанции, накладные, авансовые отчеты и др.) должны храниться в течение трех лет после проведения комплексной налоговой проверки.
Согласно п.4 Положения о порядке применения Перечня исчисление сроков хранения документов начинается с 1 января года, следующего за годом окончания документов делопроизводством. Так, например, исчисление сроков хранения документов, заведенных в январе - декабре 2001 г., начинается с 1 января 2002 г. Если их срок хранения установлен Перечнем «3 года», то они могут быть уничтожены с 1 января 2005 г. В то же время, если в Перечне указан срок хранения не просто «3 года», а «3 года после комплексной налоговой проверки», то срок хранения документов будет иным. Например, документы были заведены в делопроизводстве в январе - декабре 2001 г., и их срок хранения - «3 года после комплексной налоговой проверки». Комплексная налоговая проверка была проведена в 2002 г. След-но, 3-летний срок хранения исчисляется с 1 января 2003г., и эти документы могут быть уничтожены начиная лишь с 1 января 2006г.

есть документы (по личному составу, по зарплате и т.п.) с постоянным (75 лет) сроком хранения, при ликвидации МНОГИЕ документы должны сдаваться в гос. архив...
найдите пост. N 38 со сроками хранения и прочтите
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-2 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru