...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Лика 23.03.2005 12:33:34
Может у кого есть полный список документов, которые обязательно должны быть на предприятии. Начну:
1)устав
2)учредительный договор
3)лицензии
4)учетная политика
5)штатное расписание
6)трудовые договора
7)графики отпусков
8)график документооборота и т.д.
Получить бы полный список, чтобы определить в каких направлениях еще надо работать.

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Uny 23.03.2005 12:41:06
Сомневаюсь, что вообще возможно составить исчерпывающий перечень...
Беларусь
Мейер 23.03.2005 13:01:12
Уважаемая Лика!
Во-первых, согласен с ответом уважаемого Uny.
Во-вторых:
Одним из важных вопросов работы с документами является их правильная
систематизация. Для этого на предприятии должна быть разработана номенклатура
дел, которая представляет собой перечень наименований дел, заводимых в
организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном
порядке. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в
деятельности предприятия, кроме технической документации и печатных изданий.
Номенклатура дел предназначена для обеспечения порядка группировки исполненных
документов в дела, систематизации и учета дел, индексации дел и определения
срока их хранения.
Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и
временного (свыше 10 лет) хранения, разрабатывается специалистом,
ответственным за организацию работы с документами, утверждается руководителем
предприятия и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
Составление номенклатуры дел регламентируется Примерной инструкцией
по делопроизводству (утверждена приказом председателя Комитета по архивам и
делопроизводству Республики Беларусь от 23.05.1995 № 13), а также Основными
правилами работы архивов.
В организациях, имеющих устойчивую структуру, номенклатура дел строится по
структурному принципу. В организациях, не имеющих устойчивой структуры,
номенклатура дел строится по структурно-функциональному принципу или
функциональному принципу (по направлениям деятельности без деления на
структурные части).
Номенклатура по структурному принципу включает следующие отделы:
01. Общий отдел.
02. Отдел экономического прогнозирования.
03. Производственно-технологический отдел.
04. Технический отдел.
05. Отдел капитального строительства.
06. Финансовый отдел.
07. Бухгалтерия.
08. Отдел труда и заработной платы.
09. Отдел кадров и т.д.
Номенклатура, построенная по функциональному принципу:
01. Руководство.
02. Планирование.
03. Организация производственной деятельности.
04. Финансирование.
05. Учет и отчетность.
06. Кадры.
Номенклатура, построенная по структурно-функциональному принципу:
01. Руководство.
02. Организационно-методическая работа.
03. Спортивно-массовая работа.
04. Отдел кадров.
05. Бухгалтерия.
06. Профсоюзный комитет.
Беларусь
Мейер 23.03.2005 13:01:51
Названиями разделов номенклатуры дел являются наименования структурных
подразделений или направлений деятельности предприятия.
В первой графе номенклатуры дел проставляется индекс, состоящий из
обозначения структурного подразделения (или направления деятельности
учреждения), присвоенного канцелярией, и порядкового номера дела по
номенклатуре в пределах структурного подразделения (участка, направления
деятельности). Например, индекс дела 02-18, где 02 - индекс структурного
подразделения, 18 - номер дела.
Система индексов может быть трех видов: цифровая, буквенная и смешанная.
Чаще всего применяется десятичная, нумерационная и серийная цифровая
индексация. Наиболее распространенной является десятичная система. Во второй
графе указывается заголовок дела. Для ведения делопроизводства бухгалтерии
целесообразно предусмотреть следующие дела:
05. Бухгалтерия:
05-001 Постановления, приказы, распоряжения вышестоящих органов.
05-002 Копии приказов руководителя предприятия по основной деятельности.
05-003 Копии приказов руководителя предприятия по личному составу.
05-004 Должностные инструкции работников бухгалтерии.
05-005 Штатное расписание.
05-006 Годовой бухгалтерский отчет.
05-007 Квартальные и месячные отчеты, предоставляемые инспекции налогового
контроля, фонду социальной защиты населения, внебюджетным фондам, органам
статистики.
05-008 Договоры, контракты, соглашения.
05-009 Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности.
05-010 Отчеты кассира с приложениями.
05-011 Выписки банка с приложениями.
05-012 Авансовые отчеты.
05-013 Путевые листы.
05-014 Товарно-транспортные накладные на отпуск материальных ценностей.
05-015 Журнал-ордер № 1, ведомость № 1.
05-016 Журнал-ордер № 2, ведомость № 2 и т.д.
Графа 3 номенклатуры дел «Количество дел (томов)» заполняется в конце
делопроизводственного года.
В графе 4 указываются сроки хранения, определяемые согласно действующим
ведомственным и типовому перечням с указанием сроков хранения и даются ссылки
на соответствующие статьи перечней.
В графе 5 «Примечание» проставляются отметки о заведении дел, о переходящих
делах, о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование
дел и т.д.
По окончании календарного года делопроизводственной службой составляется
итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел.
Все документы, заводимые на предприятиях формируются в дела в соответствии
с номенклатурой дел.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила:
- помещать в дело только исполненные документы;
Беларусь
Мейер 23.03.2005 13:02:34
- помещать в дело документы, которые по своему содержанию соответствуют
наименованию дела по номенклатуре;
- помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;
- помещать приложения вместе с основными документами;
- раздельно группировать в дела документы постоянного и временного хранения;
- группировать в дело документы одного календарного года, за исключением
переходящих дел;
- не подшивать в дело черновики или документы, подлежащие возврату;
- дело должно содержать не более 250 листов (3-4 см).
Документы в деле систематизируются в хронологическом порядке, в
соответствии либо с ходом решения излагаемого вопроса, либо по алфавиту, либо
по нумерации.
Лицевые счета рабочих и служащих группируются в самостоятельные дела в
пределах года и располагаются по алфавиту фамилий.
С момента заведения и до передачи в архив предприятия дела хранятся по
месту их формирования.

С уважением
Беларусь
Лика 23.03.2005 14:33:32
Мейер, спасибо. Стало яснее, только страшновато, когда все документы на тебе одной.
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2005 14:40:33
Ужас
Беларусь
Елена_К 23.03.2005 16:31:13
... при этом всем - список, указанный в Перечне, не является исчерпывающим... :(
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2005 18:53:55
не то слово, кошмар
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-8 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru