|
|
|
|
|
|
ГСМ
10.11.2010 12:36:44
|
|
|
Как правильно оформить удержания из зп сотрудников за пережог топлива? Регулярно водители грузовых автомобилей допускают перерасходы на сотни литров. Руководство требует удержать эти суммы из зп, но для этого нужно доказать вину водителей. От объяснительных водители отказываются. Help !!!
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 12:41:17
|
|
|
up
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 12:47:07
|
|
|
вверх
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:05:34
|
|
|
помогите
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:06:37
|
|
|
если отказываются писать объяснительные, то берете данные с путевых листов, делаете акт замера остатков топлива бака, подписанный комиссией, делаете расчет расхода топлива и издаете приказ о недостаче топлива и на удержание..... это мое мнение
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:08:20
|
|
|
как доказать вину водителя в перерасходе?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:12:35
|
|
|
А вы проверяли может у Вас нормы занижены?
Беларусь
|
|
|
Алла В
10.11.2010 13:14:32
|
|
|
доказать просто. на конец дня 09.11 делаете замер остатков топлива в баке. составляете акт. по утвержденным нормам расчитываете расход топлива. разница и есть пережог или экономия. если нет объяыснительной - то на основании акта и путевого листа приказ на удержание в 10-кратном размере. поверьте, объяснительные появятся сразу же.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:14:54
|
|
|
в смысле как доказать??? У вас есть путевой лист,который он сдает в бухгалтерию, там есть графы-остаток при выезде,остаток при возвращение, заправки. Водитель расписывается в путевом листе при выезде и при возвращении, своей подписью он подтверждает данные путевого листа. Есть еще и графа подпись механика. Остальное дело арифметики,рассчитать пережог
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:16:45
|
|
|
Случаи, при которых возможно, что то удержать из зарплаты, предусмотрены в ст. 107 Трудового кодекса. Сам по себе перерасход топлива не является основанием для удержания из заработной платы водителя. Но в соответствии с пунктом 3 данной статьи удержание возможно при возмещении ущерба, причиненного по вине работника нанимателю (причем не более среднемесячного заработка). Стоит помнить, что работник может быть привлечен к материальной ответственности только при одновременном наличии следующих условий: 1) ущерба, причиненного нанимателю при исполнении трудовых обязанностей; 2) противоправности поведения (действия или бездействия) работника; 3) прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом; 4) вины работника в причинении ущерба (если хоть одно из данных условий отсутствует (например перерасход произошел не по вине работника) - привлечение к материальной ответственности будет неправомерным).
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:30:24
|
|
|
как быть если работник утверждает, что его вины в перерасходе нет
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 13:34:02
|
|
|
как быть если работник утверждает, что его вины в перерасходе нет ************** попробуйте может сделать контрольный замер технической службой, чтоб убедиться, что авто не пережигает,может и в самом деле из-за каких-то неисправностей у авто больший расход
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
10.11.2010 14:35:32
|
|
|
У нас такая же ситуация.у нас по норме расход 24 литра на 100 км.Мы делали замеры и выснили что фактически расход 29литров на 100 км.(старый двигатель).Написали приказ и списываем перерасход на сч.92
Беларусь
|
|
|
Алексей
28.11.2012 23:17:05
|
|
|
Здравствуйте. Подскажите,можно ли по приказу на основании подсчета путевых листов и недельно-суточных установить факт пережога топлива и удержать из заработной платы работника.Правомерно ли это?
Беларусь
|
|
|
Алексей
28.11.2012 23:28:22
|
|
|
По техническим данным автомобиля топливный бак 500 л (+/- 15 л) тарировка не производилась. Снятие остатков производилось на АЗС путем заправки до полного бака, где выявилась недостача 10 литров. Правильно ли было произведено снятие остатков?
Беларусь
|
|
|
Андрей
29.11.2012 9:50:45
|
|
|
Руководство требует удержать эти суммы из зп, но для этого нужно доказать вину водителей. ___________________________
Ничего никому не надо доказывать. И вообще - это не вопрос бухгалтерии, а вопрос организации труда водителей. Если на машине за день десяток водителей ездят - то с кого Вы удерживать собрались и кому что доказывать?
Пусть руководство с водителями само разбирается. Не согласен с актом - пусть валит на все четыре стороны.
Беларусь
|
|
|
Андрей
29.11.2012 9:58:06
|
|
|
->Алексей
Разумеется нет. К тому же Вы еще забыли про погрешность счетчика на АЗС. Она находится в пределах 1%-2% в зависимости от модели. Так что 10 л на непроверенных 500 л бензобака - это ловля блох.
Беларусь
|
|
|
Алексей
29.11.2012 12:59:47
|
|
|
А как правильно должно производится снятие остатков топлива?
Беларусь
|
|
|
Просто любопытная
29.11.2012 13:13:38
|
|
|
«Анонимно» 10.11.2010 13:06:37 если отказываются писать объяснительные, то берете данные с путевых листов, делаете акт замера остатков топлива бака, подписанный комиссией, делаете расчет расхода топлива и издаете приказ о недостаче топлива и на удержание..... это мое мнение*****************************
Научите, как сделать замер остатков топлива в баке автомобиля. Там же какое-то сито стоит, как сквозь него долесть до топлива?
Беларусь
|
|
|
ЮККА
29.11.2012 13:22:29
|
|
|
Пережог 100л., что-то очень много, замерте расход топлива на 100 км и норму по которой списываете. или обратитесь в Транстехнику для замера и будете спокойны.
Беларусь
|
|
|
Андрей
29.11.2012 13:24:08
|
|
|
А как правильно должно производится снятие остатков топлива? _______________________
Научите, как сделать замер остатков топлива в баке автомобиля. Там же какое-то сито стоит, как сквозь него долесть до топлива?
__________________________
133-я Инструкция Минфина (учет запасов) и изданные в ее развитие ведомственные инструкции не содержат конкретных методик снятия остатков топлива в баке. Регламентировано лишь, что это должно делаться ежемесячно, и можно одним актом на все авто в лавке.
В практике наиболее часто встречаются случаи, когда замеры производятся с помощью металлической рейки или метрштоков (щупов). При этом следует иметь в виду, что все средства измерения должны пройти поверку в уполномоченных органах Государственного комитета по стандартизации РБ.
...«На практике также для определения остатка топлива в баке пользуются заполнением бака до полного объема. Зная объем бака и количество топлива, заправленного в бак при контрольной проверке, выводят фактический остаток топлива, имевшийся в баке. Но это можно делать в тех случаях, когда имеется своя автозаправка»...
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20
|
|
|
|
|