|
|
|
|
|
|
prysha
31.08.2005 9:14:33
|
 |
 |
При погрузке-разгрузке была нарушена целостность упаковки (семена кукурузы; упаковка - бумажные пакеты), в связи с чем товар пришел в негодность. Существуют ли нормы потери товара? Или сотавляем акт и списываем по факту? Заранее благодарна.
Беларусь
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
<< к списку вопросов

|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
ну просто так
31.08.2005 10:06:31
|
 |
 |
Конечно существуют, см. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 апреля 1997 г. N 42 «О НОРМАХ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ, МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА И ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ»
Беларусь
|
 |
 |
Prysha
31.08.2005 15:50:13
|
 |
 |
Подскажите, пожалуйста, ну просто так, пунктик в этом приказе, касающийся семян кукурузы - не могу найти! Буду Вам очень признательна.
Беларусь
|
 |
 |
Ёлочка
31.08.2005 16:13:47
|
 |
 |
п. 3,5 3.5. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО МОРСКИМ ПУТЯМ СООБЩЕНИЯ
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы ественной убыли (в процентах от массы груза) за каждые сутки за все время транспортировки транспортировки 1 2 3 Группы 01,02 Зерно. Семена 0,01 Зерно (пшеница, рожь, овес, кукуруза, рис, прочие зерновые грузы) и семена 1) в таре до 1000 км
от 1001 км до 2000 км 0,02 свыше 2001 км 0,06 насыпью 0,02 до 1000 км от 1001 км до 2000 км 0,04 от 2001 км до 3000 км 0,07 от 3001 км до 6000 км 0,10 свыше 6001 км 0,22
Беларусь
|
 |
 |
Ёлочка
31.08.2005 16:21:37
|
 |
 |
Что-то не совсем красиво получилось. 0,01, 0,02, 0,06, 0,02, 0,04, 0,07, 0,01, 0,22 Это нормы, только они слишком близко к тексту получилось.
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
31.08.2005 16:41:20
|
 |
 |
Ёлочка Вам дала на морские, но не нарисовала откуда енти нормы. Тогда уточню.. -- Есть такой док как ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РБ от 2 апреля 1997 г. N 42 «О НОРМАХ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ, МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА И ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ» -- Там и для авто, и хранения, и методики, и в зависимости от тары и прр.., пррр.. --- Кстати енто 2 дока на основании которых проверяет ИМНС нормы товарных потерь и прочую убыль на основании методического пособия по проверкам (это ПИСЬМО ГНК РБ от 24 сентября 2001 г. N 7-5.1-12/5576) «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ»
Беларусь
|
 |
 |
Prysha
31.08.2005 16:52:56
|
 |
 |
Спасибо, Ёлочка, но ситуация несколько другая: скорее это хранение и нужны нормы товарных потерь при повреждении тары. Может быть это прописано отраслевых док-ах (Мин. с/з и продовольствия)? Хотелось бы посмотреть этот док. (если он существует)
Беларусь
|
 |
 |
Ёлочка
31.08.2005 16:59:49
|
 |
 |
Ну просто так, погоди :)) Из Вашего вышестоящего ответа,я залезла в нормативную базу и скопировала. Вот как раз из этого документа «Есть такой док как ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РБ от 2 апреля 1997 г. N 42 «О НОРМАХ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ, МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА И ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ»
Это при транспортировке я Вам привела. А погрузка-разгрузка - это не хранение.
Беларусь
|
 |
 |
Prysha
31.08.2005 17:05:12
|
 |
 |
Ёлочка, у нас тара была повреждена в процессе отпуска покупателю - это не транспортировка. А в данном приказе нет норм товарных потерь семян в случае повреждения тары. Может существует еще какой-то док. (возможно отраслевой))?
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
31.08.2005 17:15:18
|
 |
 |
Ёлочка, а я не ангел! Я ж и отвечал ну просто так :)) Я ж Вам дал выбор. А выбор следующий: как лучше списать (посчитав предварительно) товарные потери при транспортировке или при хранении :) Почувствуйте разницу во вкусе (в количествах) :)
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
31.08.2005 17:22:22
|
 |
 |
Девочки, ну Вы придумали.. «в процессе отпуска покупателю» Ну так енто ж и есть ХРАНЕНИЕ, по моему так получается. Момент начала транспортировки отсутствует же. А если мещок порвали, то ищите виновных и взыскивайте с них, енто уже не нормы ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ, енто так сказать не естественно :) Тут уж недостача товара сверх норм естественной убыли.
Беларусь
|
 |
 |
Uri
31.08.2005 17:32:47
|
 |
 |
Как не крути, а акт составлять надо и объяснительные с грузчиков-погрузчиков брать. :) «При погрузке-разгрузке была нарушена целостность упаковки» - ЭТО НЕ ЕСТЕСТВЕННАЯ УБЫЛЬ, ЭТО ХАЛАТНОСТЬ!!! Грузить надо было нежно. :)
А еще можно накатать претензию поставщику, за хлипкость упаковки. Упаковкавка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
31.08.2005 17:39:55
|
 |
 |
Uri, а кто мешает расчитать по норме естественной при хранении. Может енто получится большн чем ОДИН просыпанный мешок? :)) -- Кстати, нормы 42-ого распространяются и на потери при ПОВРЕЖДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ, и не только... читайте просто
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
31.08.2005 19:59:44
|
 |
 |
Вы мне нарисуйте пунктик из 42-го, где прописаны нормы при повреждении тары с таким товаром как семена. И вопрос не в том, где произошло повреждение тары- хранении или при транспортировке - что выгоднеее то и нарисуем :). Естественно составится акт, объяснительные с грузчиков -погрузчиков, но это сверх норм- если они в данном случае существуют. Вот в чем вопрос. Так существуют они или нет?
Беларусь
|
 |
 |
ну просто так
31.08.2005 21:37:26
|
 |
 |
а) Вопрос ботаника к ботанику: - А семена кукурузы чем то отличаются от зерна кукурузы? б) когда Вы откроете этот док, например на компе, то наберите в «поиске» слово «потребительской» или «тары».
Беларусь
|
 |
 |
A-Lesko
31.08.2005 21:42:25
|
 |
 |
Наверное, гигантская кукуруза - это зерно, а обычная - семена :))))
Беларусь
|
 |
 |
Uri
31.08.2005 21:51:14
|
 |
 |
Привет ботаникам. А если генномодифицированная? :) Считаю, в данном случае и гадать не надо. «Выдать» грузчикам в счет з/п и забыть про порванные мешкки.
Беларусь
|
 |
 |
|
<< к списку вопросов

1-16
|
|
|
|
|