Может кто подскажет или ссылочку где почитать по поводу покупки кассового аппарата. У нас опт и розница, в розницу отгружаем товар по квитанции о приеме ден.ср-в и накладной, не понятно сейчас нам необходимо покупать кас.аппарат или нет?
Антонов Вадим, Столбцы: В парикмахерской в смену работают три человека. Прием наличных денег производится без применения кассового суммирующего аппарата непосредственно в парикмахерской. Возможно ли прием наличных в парикмахерской оформлять приходным кассовым ордером по окончании рабочего дня (смены) с отражением в нем общей суммы выручки? Дарья Дрозд: Нет, это недопустимо. Оформлению подлежит каждый факт приема денег за оказанную услугу (пункт 32 Положения N 924/16). По каждому факту должна быть оформлена квитанция N 34. А если парикмахерская не расположена в сельском населенном пункте, то с 16 июня 2013 года в ней в обязательном порядке должен применяться для учета выручки кассовый суммирующий аппарат
Беларусь
еще из К+11.03.2013 14:45:57
Дарья Дрозд Начальник управления электронных систем контроля реализации товаров главного управления контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров Министерства по налогам и сборам, кандидат экономических наук
Сергей Колыкин Главный государственный налоговый инспектор управления электронных систем контроля реализации товаров МНС
Реализация товаров, работ, услуг за наличные деньги в основном осуществляется с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. В декабре 2012 года в порядок использования кассового оборудования и приема наличных денежных средств и банковских платежных карточек внесены изменения и дополнения. Что это за изменения? Когда они вступают в силу? Где обязательно должны устанавливаться платежные терминалы? На эти и другие вопросы о порядке ведения кассовых операций, порядке расчетов наличными при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг ответят начальник управления электронных систем контроля реализации товаров главного управления контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров Министерства по налогам и сборам кандидат экономических наук Дарья Дрозд и главный государственный налоговый инспектор управления электронных систем контроля реализации товаров МНС Сергей Колыкин. Конференция организована Министерством по налогам и сборам Беларуси при поддержке Центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр».
Вопросы конференции
Коржовник Ирина, специалист ООО «ЮрСпектр»: В декабре 2012 года в порядок использования кассового оборудования и приема наличных денежных средств и банковских платежных карточек внесены изменения и дополнения. Расскажите, пожалуйста, что это за изменения и когда они вступают в силу? Дарья Дрозд: Постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 11 декабря 2012 года N 1139/16 внесены изменения в постановление от 6 июля 2011 года N 924/16, которым регулируется порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. В соответствии с постановлением срок возобновления действия нормы о замене зарегистрированных в налоговом органе кассовых суммирующих аппаратов и билетопечатающих машин по истечении 6 лет с даты их первой регистрации переносится с 1 июля 2013 года на 1 октября 2015 года. Такое решение принято с целью сокращения расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на замену кассового оборудования с учетом проводимой работы по совершенствованию контроля за работой такого оборудования. Но этот перенос не затрагивает используемые в автомобилях-такси кассовые суммирующие аппараты, совмещенные с таксометрами. Поэтому в ближайшее время замене будут подлежать такие аппараты модели ТАЭ-3Ф, не соответствующей действующим стандартам на кассовое оборудование Кроме того, в соответствии с постановлением с 16 июня 2013 года вступают в силу следующие изменения. Во-первых, дополнен перечень торговых объектов, где должна быть обеспечена возможность рассчитаться банковской платежной карточкой. Во-вторых, в два раза снижается размер выручки за предыдущий календарный год, при которой у субъекта хозяйствования возникает обязанность устанавливать платежные терминалы для регистрации операций с использованием банковских платежных карточек: для торговых и иных объектов - с 15000 базовых величин до 7500 базовых величин, объектов системы потребительской кооперации - с 30000 до 15000 базовых величин, объектов бытового обслуживания населения - с 7500 до 3750 базовых величин. В-третьих, сокращается перечень случаев, когда прием наличных денежных средств может осуществляться субъектами предпринимательской деятельности без использования кассового оборудования. Из перечня, в частности, исключены: розничная торговля товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью два-три продавца (сохранено право не применять кассовое оборудование только в случае осуществления розничной торговли в таких объектах одним продавцом); розничная торговля на торговых местах на рынках запасными частями к автомобилям; развозная торговля товарами; торговля по образцам с доставкой товаров на дом или в иное оговоренное место; оказание бытовых услуг в объектах с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену, не расположенных в сельских населенных пунктах (право оказания бытовых услуг без применения кассового оборудования сохранено только в отношении объектов, расположенных в сельских населенных пунктах). Применение кассового оборудования позволит исключить бумажное оформление каждого факта приема наличных денег, повысит скорость и качество оформления таких расчетов, будет способствовать легализации выручки субъектов хозяйствования и укрепит потребительские гарантии покупателя. В-четвертых, с трех до одной базовой величины уменьшен размер порогового значения стоимости единицы продаваемого непродовольственного товара, продажу которого необходимо оформлять документом установленного образца. Это документы, бланки которых включены в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Эта мера также направлена на обеспечение полноты учета выручки субъектов хозяйствования и дополнительных гарантий для покупателя.