Помогите пожалуйста.Директор хочет взять наличную выручку из кассы - 50 млн.руб РБ, сам поменять ее на доллары и купить товар за границей.Имеет ли он права это сделать?
Конечно, только как он легализует свой товар-оформит, растаможит? По каким документам? Авансовый отчет для таможни не подойдет
Беларусь
Яна18.10.2013 10:52:21
Сказал, что сделает.Покупка товара у физ.лица-агрегат.
Беларусь
Яна18.10.2013 10:59:25
Помогите, плиз.
Беларусь
"Анонимно"18.10.2013 11:05:20
не более 300 БВ расчеты наличными в день
Беларусь
Яна18.10.2013 11:10:43
Но привезет то он товар в единственном числе на сумму превышающую 300 б.в.
Беларусь
"Анонимно"18.10.2013 11:40:22
Что-то мне говорит - что не сможет. Во-первых едет он в командировку. Командировочные нынче в инструкции полностью расшифрованы. Даже иные. То есть командировочные ему не светят. Т.е. купит он в розницу для собственного потребления, иначе растомаживать надо. Вывод - легализовать товар на таком этапе возможно только купив у директора, как у физического лица, эту купленную байду. Без авансового отчета.
Беларусь
Ямайка18.10.2013 11:44:34
Сама недавно разбирала этот вопрос. Сделала по схеме ниже (но у меня привез из РФ). Вопрос: Организация поручила своему сотруднику, находящемуся в командировке в Российской Федерации, купить за наличный расчет для производственных нужд материалы (доски). При приезде в Республику Беларусь сотрудник отчитался по авансовому отчету о произведенных расходах. К отчету были приложены квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная. 1. Нужен ли кроме квитанции к приходному кассовому ордеру кассовый чек? 2. Нужно ли оформлять статистическую декларацию? 3. Нужно ли платить «ввозной» налог на добавленную стоимость (НДС)? Пользователи КонсультантПлюс
Ответ: 1. Согласно статье 95 Трудового кодекса Республики Беларусь при служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику следующие расходы: 1) по проезду к месту служебной командировки и обратно; 2) по найму жилого помещения; 3) за проживание вне места постоянного жительства (суточные); 4) иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы. Пунктом 30 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 N 115, поименованы расходы, подлежащие возмещению командированному работнику, которые относятся к иным. Расходы по приобретению материалов для производственных нужд среди них не перечислены, а следовательно, они не являются командировочными. При этом в соответствии с п. 30 Правил проведения валютных операций, утвержденных Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72 (далее - Правила N 72), использование иностранной валюты за пределами Республики Беларусь в отношениях между физическими лицами - резидентами и субъектами валютных операций разрешается при проведении всех валютных операций. Следовательно, работник может производить расходы в том числе на хозяйственные нужды и в интересах предприятия за счет личных денежных средств. Пунктом 36 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2008 N 4, предусмотрено, что в исключительных случаях по решению руководителя юридического лица допускается использование личных денежных средств физических лиц для расчетов в интересах юридического лица, с которым они состоят в трудовых отношениях. Следовательно, сотруднику по решению руководителя организации могут быть возмещены в белорусских рублях расходы на приобретение им для производственных целей материалов во время пребывания его в командировке в Российской Федерации. Согласно п. 26 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 N 133 (далее - Инструкция N 133), основанием для приемки и оприходования материалов являются сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.) на поступившие в организацию материалы. Оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету (п. 31 Инструкции N 133). Следует учитывать, что приобретение материалов за наличный расчет в Российской Федерации оформляется документами, составленными в соответствии с российским законодательством. При осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг субъекты хозяйствования Российской Федерации должны использовать контрольно-кассовую технику. В то же время законодательство Российской Федерации предусматривает случаи, когда наличные денежные расчеты производятся без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар) (ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). На основании вышеизложенного можно предположить, что в рассматриваемом случае чек контрольно-кассовой техники может отсутствовать, а документом, подтверждающим оплату материалов, будет являться квитанция к приходному кассовому ордеру. 2. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - это процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТмК ТС) (ст. 209 ТмК ТС). При этом единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ст. 2 ТмК ТС). Следовательно, в рассматриваемой ситуации материалы, ввезенные из Российской Федерации, таможенному оформлению не подлежат. В соответствии с подпунктом 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее - Указ N 178) статистическая декларация - декларация установленной формы, которая оформляется импортером или грузополучателем для целей статистического учета импорта товаров, таможенное оформление которых в соответствии с законодательством не производится, по каждому факту поставки товаров, осуществляемой по одной товарно-транспортной накладной в рамках одного внешнеторгового договора, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 евро и более, регистрируется должностными лицами таможенных органов и является документом валютного контроля внешнеторговых операций. Импорт - получение резидентом товаров (в том числе по сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу Республики Беларусь), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента. В рассматриваемой ситуации сотрудник приобрел материалы в интересах организации, следовательно, импортером (грузополучателем) будет являться непосредственно сама организация. Согласно подпункту 1.6.3 Указа N 178, если в соответствии с законодательством таможенное оформление товаров не производится, датой поступления товаров считается дата их оприходования в установленном порядке импортером. Таким образом, если имело место приобретение резидентом Республики Беларусь у резидента Российской Федерации материалов, общая стоимость которых по одной товарно-транспортной накладной превышает в эквиваленте 1000 евро, то в данной ситуации организации необходимо оформить статистическую декларацию. 3. Согласно п. 2 ст. 95 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы в соответствии с НК и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза. В соответствии со ст
Беларусь
продолжение от Ямайки18.10.2013 11:45:14
3. Согласно п. 2 ст. 95 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы в соответствии с НК и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза. В соответствии со ст. 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) при импорте товаров на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства - участника Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Статьей 96 НК предусмотрены случаи освобождения от НДС товаров при ввозе на территорию Республики Беларусь, при этом доски среди них не поименованы. Порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляются в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между Сторонами (ст. 4 Соглашения). Согласно п. 1 ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных подп. 1.1 - 1.5 статьи 2 Протокола. Для целей Протокола собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом). Таким образом, в рассматриваемой ситуации организации необходимо заплатить «ввозной» НДС в налоговый орган по месту постановки ее на учет.
Н.Н.КИБ, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр» 06.05.2011
Беларусь
"Анонимно"18.10.2013 11:59:40
Этот агрегат он может купить как физлицо у физлица на СВОИ деньги. А затем продать по договору купли-продажи как физлицо ВАШЕЙ организации. Деньги в кассе давать ему можно ПОСЛЕ заключения дог. купли-продажи, а не по авансовому отчету
Беларусь
Яна18.10.2013 12:12:52
А если ИП купит за свои деньги, для своей последующей реализации у физического лица за границей? Естественно оплатит все таможенные пошлины.