...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
БСО 04.01.2006 9:10:19
Бланки строгой отчетности. Подскажите учет на практике. Получили - записали в книгу учета. Затем все бланки сразу передаются МОЛу? Или, если маленькая фирма, можно списывать по мере расходования, указывая кому; или в конце месяца?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Мартышка 04.01.2006 10:01:15
Получили - записали в приходно-расходную книгу.
Выдали МОЛу как Вам удобно - пачками, листами (ограничений нет).
По инструкции о порядке учета БСО списали по мере выдачи МОЛу на затраты... При этом не забудьте составить акт.

Хотя «в целях налогового учета» я списываю по мере фактического расхода. Т.е. выдаю МОЛу, отражаю это в приходно-расходной книге, карточке-справке. Ежемесячно - инвентаризация неиспользованных и акт на списание использованных по каждому МОЛ и месту хранения. В акт на списание использованных (утвержденный Минфином) добавляю стоимость.
Хотя признаю, что если вдуматься, то правильнее списывать бланки единовременно (шеф все-таки меня убедил« - внедь это активы, которые после их покупки никому не могут быть переданы и никак иначе как расходный материал не могут быть использованы, т.е. по сути и не несут в себе будущей выгоды, т.е. не являются активами, а являются расходами.. Ну, это теория далекого будущего...
А пока могу поделиться своими измышлениями по поводу БСО:


анализ норм законодательства


1. Учет операций с БСО. Специальные требования к учету БСО (положение № 21)

1.1. Поступление БСО на предприятие и оприходование их материально-ответственными лицами

К операциям первичного поступления БСО в организацию и оприходования их на балансовых счетах бухгалтерского учета специальных требований законодательством не предъявляется. Поступление БСО отражается в обычном порядке как поступление материалов. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 »Материалы« и кредиту счетов … в зависимости от того, откуда они поступили, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

Кроме того, установлено требование ведения забалансового учета БСО на счете 006:
- согласно Плану счетов «счет 006 »Бланки строгой отчетности« предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности…. Бланки строгой отчетности учитываются на счете 006 по номинальной стоимости или в условной оценке. Аналитический учет по счету 006 ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения».
- согласно положению № 21 «бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 »Бланки строгой отчетности«. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения».
Таким образом, в момент поступления БСО и их оприходования МОЛ БСО в соответствующем разрезе подлежат отражению по дебету счета 006.

Положением № 21 установлены также специальные требования, связанные с учетом БСО:
«..6. Поступившие бланки строгой отчетности должны быть оприходованы материально ответственным лицом.
7. Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования устанавливаются приказом руководителя юридического лица (индивидуальным предпринимателем). При этом должен быть организован надлежащий учет и обеспечена сохранность бланков строгой отчетности.
8. Приказом руководителя юридического лица (по согласованию с главным бухгалтером), индивидуальным предпринимателем утверждается перечень ответственных лиц, на которых возложено ведение учета и хранение бланков строгой отчетности.
9. Учет бланков строгой отчетности ведется в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности (приложение 2), которая должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным бухгалтером юридического лица (индивидуальным предпринимателем)…».
Следовательно, поступившие в организацию БСО материально ответственным лицом, назначенным приказом, должны быть внесены в приходно-расходную книгу.

1.2. Выдача БСО под отчет для использования

Выдача БСО под отчет для использования регламентирована положением 21:
«…10. Бланки строгой отчетности выдаются в подотчет материально ответственными лицами по приходно-расходным накладным на бланки строгой отчетности (приложение 3) с разрешения руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя) с указанием их серий и номеров. Учет выдачи бланков строгой отчетности ведется в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности (приложение 2).…По мере выдачи бланков строгой отчетности их стоимость списывается на себестоимость продукции (работ, услуг)…14. На каждое материально ответственное лицо, работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии юридического лица (у индивидуального предпринимателя) ведется карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности (приложение 5)».

Таким образом, для целей бухгалтерского учета положение предписывает по мере выдачи БСО материально-ответственными лицами для их использования их стоимость списывать на себестоимость.
Вместе с тем, согласно Типовому плану счетов «…фактический расход материалов в производстве или на другие хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10 »Материалы« в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат на производство (расходов на реализацию) или другими соответствующими счетами». В соответствии с Инструкцией о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (п.48) «порядок формирования данных о расходах организации в отчете о прибылях и убытках приводится в зависимости от целей формирования этих расходов по данным бухгалтерского учета в соответствии с Типовым планом счетов…, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что списание стоимости материалов (БСО) на себестоимость в бухгалтерском учете по мере их выдачи МОЛ (т.е. без фактического расхода) не соответствует иным актам Минфина (более поздним).

Для целей налогового учета следует применять Закон о налоге на прибыль и соответствующую Инструкцию: согласно ст. 3 Закона затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Учитывая, что факт использования БСО приходно-расходной накладной на выдачу их другому МОЛ не подтверждается, а подтверждается актом на списание, в целях налогового учета отнесение стоимости БСО на затраты по мере их выдачи неправомерно.

Специальные требования оформления операций выдачи сводятся к необходимости учинения соответствующих записей в приходно-расходную книгу и карточку-справку по выданным и использованным БСО. Кроме того, исходя из приведенных выше правил ведения учета по счету 006, в аналитическом учете следует сделать внутренние записи по счету 006: в разрезе мест хранения и МОЛ. Таким образом, в сущности, приходно-расходная книга и карточки справки по БСО дублируют регистры аналитического учета по счету 006, так как все необходимые сведения (при условии, что учет по счету 006 ведется в условной оценке 1 рубль) данные документы содержат.

Если на предприятии одно МОЛ занимается и приемом, и хранением, и учетом и использованием БСО, то, очевидно, что в общем случае (за исключением ситуации, когда происходит смена МОЛ) оформление приходно-расходных накладных не должно производится, так как не имеет места соответствующая опера
Беларусь
Мартышка 04.01.2006 10:02:30
операция. Разрешение руководителя и ГБ на такую выдачу в данном случае может быть оформлено приказом, которым данное лицо назначено ответственным за учет, хранение и использование БСО.
Следовательно, и в приходно-расходной книге отдельной записи о выдаче не может производится.
Возможно, целесообразно при получении МОЛ БСО писать:
13.01.05 от РО «Белпочта» МОЛ Бекложенко по тн № от и на основании приказа о назначении ответственным получено …… и в остаток. Это ни форме книги, ни положению не противоречит.

1.3. Списание использованных БСО и их прочее списание.

В соответствии с Положением № 21:
«11. При списании использованных бланков строгой отчетности с материально ответственных лиц составляется акт на списание использованных бланков строгой отчетности (приложение 4)… 13. Списание уничтоженных бланков строгой отчетности производится на основании акта… 14. На каждое материально ответственное лицо, работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии юридического лица (у индивидуального предпринимателя) ведется карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности (приложение 5)».
Реквизиты для отражения факта использования БСО предусмотрены в приходно-расходной книге, карточке –справке. Можно сделать вывод о том, что на основании актов списания в этих документах производятся соответствующие записи. В книге – количество использованных БСО без расшифровки серий и номеров, а остаток – с расшифровкой. В карточке-справке – расшифровка расхода и остатка в разрезе серий и номеров.
Как уже описано выше, стоимость БСО надо относить на затраты в целях налогового учета по мере использования, в целях бухгалтерского – в зависимости от принятого варианта, хотя есть сомнения по поводу по мере выдачи (см. выше).
Т.е. делаются проводки по счету 006, 10.

2. Инвентаризация БСО.

Положение 21 содержит требование о ежемесячной инвентаризации БСО в местах их хранения. Порядок ее проведения и форма документального оформления не установлены в рамках данного документа.
Согласно ст. 12 Закона о бухучете порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации. Проведение инвентаризации обязательно: при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц; в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
В соответствии с Инструкцией о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. N 54 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации 26 декабря 1995 г. N 1214/12). Если по отдельным видам имущества или обязательств установлен иной порядок проведения инвентаризации, инвентаризация таких имущества и обязательств проводится в соответствии с установленным соответствующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по каждому материально ответственному лицу. Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий (учреждений) и оформления ее результатов. Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (учреждения), собственником имущества данного предприятия (учреждения) или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Примерные (!) формы описей и актов приведены в приложениях N 6 - 18 к настоящим указаниям. Для оформления инвентаризации необходимо (?) применять формы первичной учетной документации по инвентаризации согласно приложениям N 6 - 19 либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
В соответствии с Законом о бухучет при отсутствии в альбомах унифицированных форм первичных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Указанные формы в альбоме не содержатся (?). Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование, номер документа, дату и место его составления;
содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Итак, законодательство требует от нас проводить инвентаризации ежемесячно и мы должны это требование выполнять.
Порядок проведения инвентаризации должен устанавливаться руководителем, но соответствовать требованиям Закона о бухучете и методических указаний (так как последние действуют и «устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий (учреждений) и оформления ее результатов. Под предприятием (учреждением) в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Республики Беларусь (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета».
Порядок оформления результатов инвентаризации вызывает вопросы: с одной стороны нет формы акта, утвержденного методическими указаниями, в альбоме первичной учетной унифицированной документации, и в методичке формы названы примерными, с другой стороны согласно той же методичке при проведении инвентаризаций необходимо применять формы согласно приложениям (?).
Беларусь
Амн 04.01.2006 13:01:36
Мартышка! Ну ты даешь... Спасибо за информацию.
Беларусь
Я 04.01.2006 13:13:31
Мартышка! ну это точно, класс! Я горжусь. Так здраво мыслить(правда я не читала) после нового года!
Беларусь
Мартышка 04.01.2006 15:37:33
Да вы что, после нового года?????
Это было до... Всегда сохраняю свои выводы
Беларусь
Tanya 13.12.2006 12:56:47
Правильно ли я делаю проводки при списание БСО Дт 26 Кт 10
Беларусь
taigmaanile 16.03.2011 17:21:26
това, което търсех, благодаря
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-7 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru