|
|
|
|
|
|
Ирин
08.12.2014 17:55:34
|
|
|
мы импортеры, обязаны получать сертификаты на импортируемый товар. По некоторым товарам мы проводим (используя услуги сторонних организаций) испытания, после чего получаем сертификат, как правило на 3-5 лет. Для бухгалтерского учета сертификат и все затраты по его получению НМА или затраты? если можно, с нормативкой. пожалуйста... Спасибо всем откликнувшимся!
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
Надежда
08.12.2014 18:59:40
|
|
|
конечно -затраты. Это было всегда. Нормативку ищите сами, а интернет поможет
Беларусь
|
|
|
Ирин
08.12.2014 19:03:22
|
|
|
хорошо бы... аудитор утверждает, что полученные сертификаты - это НМА, я относила на затраты весь год. Теперь с затрат надо снять и создать 25 НМА (на каждый вид импортируемого оборудования). Нужна помощь нормативкой - где прописано, что затраты на сертификацию это затраты?
Беларусь
|
|
|
Ирин
08.12.2014 20:57:54
|
|
|
покопалась в поиске, нашла два варианта учета - либо сразу на затраты (но смущает, что сертификат имеет срок от года до 3-х или даже 5 лет), либо на 97 счет с равномерным распределением на период действия сертификата). Как будет правильно? Повторюсь, аудитор считает, что это НМА (у нас получение сертификатов связано с тех.регламентом таможенного союза, импорт оборудования, если это имеет значение)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.12.2014 21:04:23
|
|
|
97 даже при подписке и отпускных не применяется.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.12.2014 21:05:33
|
|
|
Только НМА,бух№46.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.12.2014 21:56:09
|
|
|
Только НМА,бух№46. =================== Вы имеете ввиду журнал «Главный бухгалтер» № 46 за этот год?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
08.12.2014 22:01:55
|
|
|
Извините, вот читаю и подумала, что и мне надо может как НМА учитывать - у нас сертифицирование транспортных средств.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 10:09:34
|
|
|
Ирин, а аудитор нормативкой обосновывает? Три мнения слышала: НМА, РБП и затраты, но 100-процентного обоснования ни у кого нет. Мое личное мнение - это затраты.
Беларусь
|
|
|
ОК
09.12.2014 10:59:25
|
|
|
http://www.business-info.by/s48.htm Вам поможет следующая информация: 27 февраля 2014 г. состоялся интернет-семинар «Расходы будущих периодов: определение и учет» с Татьяной Рыбак, начальником главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов РБ.
Беларусь
|
|
|
Ханума
09.12.2014 11:23:55
|
|
|
«Организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:
• активы идентифицируемы, т.е. ОТДЕЛИМЫ от других активов организации;
• активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;
• организация предполагает ПОЛУЧЕНИЕ экономических выгод от использования активов и может ограничить ДОСТУП ДРУГИХ лиц к данным выгодам;
• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;
• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;
• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п.4 Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 25 (далее - Инструкция № 25)).» ИМХО: условия п.1 и п.3 не совсем соблюдаются, т.к. сертификат сам по себе ничего не представляет, это доп. условие при продаже товара, да и пользоваться им будут все кому не лень по цепочке... «При невыполнении любого из указанных в п.4 Инструкции № 25 условий признания произведенные организацией затраты признаются расходами (п.6 Инструкции № 25).»
Поэтому у меня сертификация товара идет на затраты. Хотя я может и ошибаюсь...
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 11:30:50
|
|
|
Касательно затрат, если без этого сертификата торговать вы не можете, то очевидно сертификат этот обуславливает получение доходов в течении нескольких периодов (по сроку действия сертификата). Из 102 инструкции: 33. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то указанные расходы признаются в бухгалтерском учете путем их соответствующего распределения между отчетными периодами. Классический 97 счёт.
Беларусь
|
|
|
Ханума
09.12.2014 11:45:28
|
|
|
У меня немного по другому.Сертификат дают на год, но на определенную партию. Чаще всего то на что мне дали сертификат я продаю за день. Поэтому я в связи со своей спецификой не видела необходимости размазывать его на год.Так что не классический 97:)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 11:47:42
|
|
|
Вам поможет следующая информация: 27 февраля 2014 г. состоялся интернет-семинар «Расходы будущих периодов: определение и учет» с Татьяной Рыбак, начальником главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов РБ. _______________________ Нет там про сертификаты ничего. Ее мнение знаю, у нее это РБП. Правда, и страховка у нее в прошлом году была РБП, а по ссылке - уже затраты)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 11:52:54
|
|
|
Касательно затрат, если без этого сертификата торговать вы не можете, то очевидно сертификат этот обуславливает получение доходов в течении нескольких периодов (по сроку действия сертификата). Из 102 инструкции: 33. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то указанные расходы признаются в бухгалтерском учете путем их соответствующего распределения между отчетными периодами. Классический 97 счёт. _________________ Мое мнение совпадает с мнением Ханумы: срок действия сертификата, например, 5 лет, но партию, на которую он получен, продаем за 1-3 месяца. Зачем мне РБП на 5 лет, с какими доходами их соотносить? А если получено отрицательное заключение, я вообще никаких доходов не получу. Мне те расходы на исследования тоже на РБП вешать?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 11:59:19
|
|
|
У меня немного по другому.Сертификат дают на год, но на определенную партию. Чаще всего то на что мне дали сертификат я продаю за день. Поэтому я в связи со своей спецификой не видела необходимости размазывать его на год.Так что не классический 97:) ________ Да. Тут явно не 97.
А если получено отрицательное заключение, я вообще никаких доходов не получу. Мне те расходы на исследования тоже на РБП вешать? __________ Лень подумать что вы делаете и зачем — можете вешать.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 12:00:29
|
|
|
Лень подумать что вы делаете и зачем — можете вешать. __________________ Вы плохо читаете)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
09.12.2014 12:01:12
|
|
|
Вообще, если это сертификат на конкретную партию, то затраты на сертификат должны увеличивать стоимость этой партии. И тогда при продаже этой патрии будет логичное соответствие доходов и расходов. Но не во всех случаях это получится просто реализовать.
Беларусь
|
|
|
ОК
09.12.2014 12:12:40
|
|
|
Загляните в свою УП. как пропишите-так и отразите. Можно единовременно, а можно и распределять
Беларусь
|
|
|
ОК
09.12.2014 12:14:31
|
|
|
К примеру можно так: Виды расходов признаваемые текущими расходами организации и учитываемыми в составе затрат полной сумме (единовременно) в периоде, в котором они произведены: - страхование (обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств, страхование имущества, добровольное страхование и т.д.) - сертификация товаров (продукции, работ, услуг) - расходы по обновлению программного обеспечения, информационно-правовых систем, а также их обслуживанию, если период оказания услуг менее 12 месяцев и (или) акт об оказании услуг выдан на весь период действия и всю сумму договора.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-19
|
|
|
|
|