...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ирин 08.12.2014 17:55:34
мы импортеры, обязаны получать сертификаты на импортируемый товар. По некоторым товарам мы проводим (используя услуги сторонних организаций) испытания, после чего получаем сертификат, как правило на 3-5 лет. Для бухгалтерского учета сертификат и все затраты по его получению НМА или затраты? если можно, с нормативкой. пожалуйста... Спасибо всем откликнувшимся!
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Надежда 08.12.2014 18:59:40
конечно -затраты. Это было всегда. Нормативку ищите сами, а интернет поможет
Беларусь
Ирин 08.12.2014 19:03:22
хорошо бы...
аудитор утверждает, что полученные сертификаты - это НМА, я относила на затраты весь год. Теперь с затрат надо снять и создать 25 НМА (на каждый вид импортируемого оборудования). Нужна помощь нормативкой - где прописано, что затраты на сертификацию это затраты?
Беларусь
Ирин 08.12.2014 20:57:54
покопалась в поиске, нашла два варианта учета - либо сразу на затраты (но смущает, что сертификат имеет срок от года до 3-х или даже 5 лет), либо на 97 счет с равномерным распределением на период действия сертификата).
Как будет правильно? Повторюсь, аудитор считает, что это НМА (у нас получение сертификатов связано с тех.регламентом таможенного союза, импорт оборудования, если это имеет значение)
Беларусь
"Анонимно" 08.12.2014 21:04:23
97 даже при подписке и отпускных не применяется.
Беларусь
"Анонимно" 08.12.2014 21:05:33
Только НМА,бух№46.
Беларусь
"Анонимно" 08.12.2014 21:56:09
Только НМА,бух№46.
===================
Вы имеете ввиду журнал «Главный бухгалтер» № 46 за этот год?
Беларусь
"Анонимно" 08.12.2014 22:01:55
Извините, вот читаю и подумала, что и мне надо может как НМА учитывать - у нас сертифицирование транспортных средств.
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 10:09:34
Ирин, а аудитор нормативкой обосновывает? Три мнения слышала: НМА, РБП и затраты, но 100-процентного обоснования ни у кого нет.
Мое личное мнение - это затраты.
Беларусь
ОК 09.12.2014 10:59:25
http://www.business-info.by/s48.htm
Вам поможет следующая информация: 27 февраля 2014 г. состоялся интернет-семинар «Расходы будущих периодов: определение и учет» с Татьяной Рыбак, начальником главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов РБ.
Беларусь
Ханума 09.12.2014 11:23:55
«Организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

• активы идентифицируемы, т.е. ОТДЕЛИМЫ от других активов организации;

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

• организация предполагает ПОЛУЧЕНИЕ экономических выгод от использования активов и может ограничить ДОСТУП ДРУГИХ лиц к данным выгодам;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена
(п.4 Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 25 (далее - Инструкция № 25)).»

ИМХО: условия п.1 и п.3 не совсем соблюдаются, т.к. сертификат сам по себе ничего не представляет, это доп. условие при продаже товара, да и пользоваться им будут все кому не лень по цепочке...

«При невыполнении любого из указанных в п.4 Инструкции № 25 условий признания произведенные организацией затраты признаются расходами (п.6 Инструкции № 25).»

Поэтому у меня сертификация товара идет на затраты. Хотя я может и ошибаюсь...
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 11:30:50
Касательно затрат, если без этого сертификата торговать вы не можете, то очевидно сертификат этот обуславливает получение доходов в течении нескольких периодов (по сроку действия сертификата). Из 102 инструкции: 33. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то указанные расходы признаются в бухгалтерском учете путем их соответствующего распределения между отчетными периодами. Классический 97 счёт.
Беларусь
Ханума 09.12.2014 11:45:28
У меня немного по другому.Сертификат дают на год, но на определенную партию. Чаще всего то на что мне дали сертификат я продаю за день. Поэтому я в связи со своей спецификой не видела необходимости размазывать его на год.Так что не классический 97:)
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 11:47:42
Вам поможет следующая информация: 27 февраля 2014 г. состоялся интернет-семинар «Расходы будущих периодов: определение и учет» с Татьяной Рыбак, начальником главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов РБ.
_______________________
Нет там про сертификаты ничего. Ее мнение знаю, у нее это РБП. Правда, и страховка у нее в прошлом году была РБП, а по ссылке - уже затраты)
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 11:52:54
Касательно затрат, если без этого сертификата торговать вы не можете, то очевидно сертификат этот обуславливает получение доходов в течении нескольких периодов (по сроку действия сертификата). Из 102 инструкции: 33. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то указанные расходы признаются в бухгалтерском учете путем их соответствующего распределения между отчетными периодами. Классический 97 счёт.
_________________
Мое мнение совпадает с мнением Ханумы: срок действия сертификата, например, 5 лет, но партию, на которую он получен, продаем за 1-3 месяца. Зачем мне РБП на 5 лет, с какими доходами их соотносить?
А если получено отрицательное заключение, я вообще никаких доходов не получу. Мне те расходы на исследования тоже на РБП вешать?
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 11:59:19
У меня немного по другому.Сертификат дают на год, но на определенную партию. Чаще всего то на что мне дали сертификат я продаю за день. Поэтому я в связи со своей спецификой не видела необходимости размазывать его на год.Так что не классический 97:)
________
Да. Тут явно не 97.


А если получено отрицательное заключение, я вообще никаких доходов не получу. Мне те расходы на исследования тоже на РБП вешать?
__________
Лень подумать что вы делаете и зачем — можете вешать.
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 12:00:29
Лень подумать что вы делаете и зачем — можете вешать.
__________________
Вы плохо читаете)
Беларусь
"Анонимно" 09.12.2014 12:01:12
Вообще, если это сертификат на конкретную партию, то затраты на сертификат должны увеличивать стоимость этой партии. И тогда при продаже этой патрии будет логичное соответствие доходов и расходов. Но не во всех случаях это получится просто реализовать.
Беларусь
ОК 09.12.2014 12:12:40
Загляните в свою УП. как пропишите-так и отразите. Можно единовременно, а можно и распределять
Беларусь
ОК 09.12.2014 12:14:31
К примеру можно так:
Виды расходов признаваемые текущими расходами организации и учитываемыми в составе затрат полной сумме (единовременно) в периоде, в котором они произведены:
- страхование (обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств, страхование имущества, добровольное страхование и т.д.)
- сертификация товаров (продукции, работ, услуг)
- расходы по обновлению программного обеспечения, информационно-правовых систем, а также их обслуживанию, если период оказания услуг менее 12 месяцев и (или) акт об оказании услуг выдан на весь период действия и всю сумму договора.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-19 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru