1) Пост. Минобороны РБ от 31.05.2011 N 21 (в ред. от 22.04.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»
ГЛАВА 11 ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
117. В зависимости от количества состоящих на воинском учете граждан в организации для ведения воинского учета и бронирования военнообязанных создается подразделение (назначается работник). Персональный состав указанного подразделения и его задачи (должностные обязанности работника) определяются в приказе руководителя организации. Назначение, перемещение и увольнение работников проводятся по согласованию с военным комиссаром района, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы. При временном убытии работника руководитель организации назначает лицо, исполняющее обязанности убывшего работника. В данном случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для ведения воинского учета и бронирования военнообязанных, в том числе бланки специального учета, личные карточки. Перед подписанием акта наличие бланков специального учета, числящихся за организацией, сверяется с данными военного комиссариата. 118. Руководитель организации обеспечивает подразделение (работника) специально оборудованным помещением и железными шкафами, необходимыми для сохранности документов.
119. Должностные лица подразделения (работник) обязаны: проверять при приеме на работу (учебу) наличие у военнообязанных военных билетов; устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете по месту жительства. Военнообязанные, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после приема их на воинский учет; направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующий орган, в котором ведется воинский учет, по месту жительства; обеспечивать полноту и качество воинского учета военнообязанных из числа работающих (обучающихся) в организации; вносить изменения, касающиеся семейного положения, состава семьи, образования, должности и места жительства граждан, еженедельно письменно сообщать о них в военный комиссариат. В случае проживания военнообязанного не по месту жительства - уточнять место его пребывания; ежегодно сверять личные карточки военнообязанных с записями в военных билетах, представлять данные карточки по требованию для сверки с учетными данными военного комиссариата; направлять в недельный срок в МИРО, военный комиссариат, иные организации, в которых ведется воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; своевременно вносить предложения в военный комиссариат по бронированию военнообязанных в соответствии с законодательством; оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военный комиссариат; сообщать в недельный срок в военный комиссариат о всех военнообязанных, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учреждений образования); представлять по запросам военного комиссара (руководителя обособленного подразделения) сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.
120. В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся): план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных; картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации; приходно-расходная книга по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2; расписки в приеме документов воинского учета по форме 22 согласно приложению 2; журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных по форме 24 согласно приложению 2; справочная информация, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных; служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации; другие документы по ведению воинского учета. 121. План работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных согласовывается с военным комиссаром района, его утверждает руководитель организации. 122. В организациях ведется персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам. Личные карточки на военнообязанных и другие документы воинского учета должны храниться в опечатываемых хранилищах (железных шкафах), к которым имеют доступ только руководитель организации и назначенный работник. 123. Основными документами военнообязанных, на основании которых заполняются личные карточки, являются паспорт и военный билет. 124. В организациях из личных карточек формируется картотека военнообязанных, состоящая из следующих разделов: личные карточки на офицеров запаса; личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса. Личные карточки военнообязанных женского пола размещаются в конце каждого раздела по алфавиту. 125. Дату сверки документов воинского учета организации с документами воинского учета военного комиссариата устанавливает военный комиссар. В ходе сверки уточняются данные, содержащиеся в разделе «Сведения о воинском учете», а также фамилии, собственные имена и отчества, даты и места рождения, образование, должности (профессии), семейное положение и состав семьи, адреса мест жительства военнообязанных. До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета организации и посредством личного общения с работниками организации. Отметка о проведении сверки в личной карточке делается простым карандашом с указанием даты сверки и заверяется подписью должностного лица (работника) организации, ответственного за воинский учет. По завершении сверки всех личных карточек должностное лицо военного комиссариата (МИРО) делает запись в журнале учета проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных. 126. При приеме военнообязанных на работу у них проверяются наличие военных билетов, соответствие сделанных в них записей паспортным данным, а также наличие фотографических карточек и их идентичность владельцам военных билетов. В случае обнаружения в военных билетах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или отсутствия листов их владельцы направляются в военный комиссариат для уточнения данных. При приеме от граждан военных билетов им выдаются расписки о приеме военно-учетных документов. 127. Для установления, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие отметок о приеме на воинский учет в соответствующих разделах военных билетов. В случаях их отсутствия граждане, подлежащие постановке на воинский учет, направляются в военный комиссариат района (обособленное подразделение), а где его нет - в МИРО по месту жительства. 128. После заполнения раздела «Сведения о воинском учете» личные карточки принятых на работу (учебу) граждан вкладываются в соответствующий раздел картотеки. 129. Граждане женского пола в возрасте от 19 до 45 лет (ранее не состоявшие на воинском учете), имеющие специальности медицинского профиля (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал), а также проходившие ранее военную службу по контракту и не исключенные с воинского учета, направляются для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту жительства. 130. В
Беларусь
Эд :)12.05.2015 12:13:52
2)ПСМ от 18.12.2003 N 1662 (в ред. от 24.04.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете»
29. Для ведения воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны: проверять при приеме на работу (учебу) у призывников удостоверения призывников, а у военнообязанных - военные билеты; установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете по месту жительства. Призывники и военнообязанные, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после приема их на воинский учет; направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующий орган, ведущий воинский учет по месту жительства; обеспечить полноту и качество воинского учета призывников и военнообязанных из числа работающих (обучающихся) в организациях; осуществлять учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, уровня основного образования, должности (специальности) и места жительства граждан, и еженедельно письменно сообщать о них в военные комиссариаты района (города); ежегодно сверять личные карточки призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах, представлять эти карточки по требованию для сверки с учетными данными военных комиссариатов районов (городов); направлять в недельный срок в местные исполнительные и распорядительные органы, военные комиссариаты, иные организации, ведущие воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, становящихся на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; своевременно вносить предложения военным комиссариатам районов (городов) по бронированию военнообязанных в своих интересах; ежегодно до 1 декабря представлять в военный комиссариат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году; по требованию военного комиссариата оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по повесткам в военные комиссариаты; сообщать в недельный срок в военные комиссариаты районов (городов) о всех призывниках и военнообязанных, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учреждений образования); направлять по запросам военного комиссара военного комиссариата района (города) (руководителя обособленного подразделения военного комиссариата) сведения о численности работников организаций (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.
Беларусь
Эд :)12.05.2015 12:20:00
КоАП РБ:
Статья 25.2. Непредставление в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам
1. Непредставление должностным лицом в установленный срок в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, - влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от четырех до шести базовых величин.
Статья 25.3. Неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата)
1. Умышленное неоповещение должностным лицом допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) либо воспрепятствование их явке на призывные (сборные) пункты - влекут наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин. 2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
Статья 25.4. Несвоевременное представление документов, необходимых для ведения воинского учета призывников и военнообязанных
1. Несвоевременное представление должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также СОБСТВЕННИКОМ жилого дома в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) и местный исполнительный и распорядительный орган документов, необходимых для воинского учета призывников и военнообязанных, - влечет наложение штрафа в размере от четырех до шести базовых величин. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от шести до восьми базовых величин.
Статья 25.8. Нарушение обязанностей по воинскому учету
1. Нарушение гражданами обязанностей по воинскому учету - влечет наложение штрафа в размере от двух до трех базовых величин. 2. Нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету - влекут наложение штрафа в размере от четырех до пяти базовых величин.
Беларусь
майор12.05.2015 13:19:53
ап
Беларусь
Fil12.05.2015 13:30:48
Сурьёзно.
Беларусь
"Анонимно"12.05.2015 13:36:02
Куда бухгалтеру податься )))
Беларусь
"Анонимно"12.05.2015 16:52:16
лучше уклоняться от этого, сказать. что такой учет должны вести военнобязанные
Беларусь
"Анонимно"12.05.2015 21:56:05
в ред. от 24.04.2014 ___
и чтобы уж совсем точно, то в ред. от 06.06.2014, когда и вступило в силу Посвтановление от 24.04.2014 :-)