Подскажите, пожалуйста. Мне дали участок материалы (раньше его не вела). В учетной политике про списание написано: Стоимость отдельных предметов в составе оборотных средств, для которых законодательством не определен конкретный способ их списания, переносить на затраты в размере 100 % (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) при выбытии из эксплуатации в связи с не пригодностью; по предметам стоимостью до 2х базовых величин списывать единовременно на затраты по мере их передачи в эксплуатацию. Как я поняла, все материалы до 2 БВ списываю сразу в месяце поступления независимо от того, есть ли у меня служебная записка от МОЛ на списание. Должны ли быть служебные записки на списание таких материалов или только на материалы стоимостью свыше 2 БВ? Про спецодежду в УП ничего не сказано. Как мне ее списывать???
Про спецодежду в УП ничего не сказано. Как мне ее списывать??? __________________ Пойти к своему ГБ и уточнить этот вопрос сразу, а не тогда когда надумаете свой собственный способ.
Беларусь
"Анонимно"02.12.2015 10:26:32
65. Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в случаях, если материалы пришли в негодность по истечении сроков хранения, если материалы морально устарели, выявления недостач, хищений или порчи и в иных случаях. 66. Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется комиссией с участием материально ответственных лиц. Списание материалов оформляется актом на списание материалов. 67. При выявлении недостач, хищений или порчи материалов их фактическая себестоимость относится в д-т сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В зав-ти от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с к-та сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в д-т счетов учета затрат на про-во, расходов на реализацию, расчетов, фин. результатов. 68. Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях (материалы с пониженными качественными характеристиками) или подлежащие сдаче в виде отходов (лома, ветоши и т.п.), приходуются на склад (в кладовую) организации на основании акта на списание материалов и (или) накладной на внутреннее перемещение материалов. 69. Списание материалов, передаваемых безвозмездно, осуществляется на основании первичных учетных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, товарных накладных и др.). 70. Учет материалов, находящихся на складах (в кладовых) организации и подразделений, организация может вести в карточках (книгах) складского учета, мат. отчетах. 71. Все первичные учетные документы по движению материалов на складах (в кладовых) организации и подразделений передаются в бухгалтерию организации в соотв. с графиком документооборота.
Беларусь
"Анонимно"02.12.2015 10:29:44
ГБ 48, 17 декабря 2012 Учет спецодежды (Коммент. отд. норм Инструкции по бухг. учету запасов, утв. ПМФ от 12.11.2010 № 133) Обязанностями нанимателя являются: · обеспечение работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организация надлежащего хранения и ухода за этими средствами (п.8 ст.55 Трудового кодекса РБ); · осуществление выдачи работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, спец. одежды, спец. обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), смывающих и обезвреживающих средств в соотв. с установленными нормами (п.5 ст.226 ТК). При обеспечении работников СИЗ необходимо руководствоваться следующими документами: · Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утв. пост. Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2008 № 209; · Перечнем средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, утв. пост. Минтруда и соцзащиты РБ от 15.10.2010 № 145; · Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики, утв. пост. Минтруда и соцзащиты РБ от 22.09.2006 № 110. В бухг. учете спецодежду, другие СИЗ, по которым установлены сроки службы, учитывают в составе средств в обороте на счете 10 «Материалы» (п.3 Инструкции по бухг. учету запасов, утв. ПМФ от 12.11.2010 № 133, далее – Инструкция № 133). Их поступление, наличие, движение, списание отражают в разрезе субсчетов 10-10 «Спец. оснастка и спец. одежда на складе» и 10-11 «Спец. оснастка и спец. одежда в эксплуатации» (Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухг. учета, утв. ПМФ от 29.06.2011 № 50). В учетной политике организация должна установить порядок списания СИЗ (п.107 Инструкции № 133). Он может быть: 1) общим, предусмотренным для списания любых предметов, находящихся в обороте, например: · в размере 50 % – при передаче в эксплуатацию и 50 % – при выбытии, · в размере 100 % – при передаче в эксплуатацию; · в размере 100 % – при выбытии из эксплуатации в связи с непригодностью; · для объектов, в т.ч. СИЗ, стоимостью до 2 базовых величин – единовременно по мере их передачи в эксплуатацию и др.; 2) отдельным, предусмотренным только для СИЗ, – ежемесячно, исходя из сроков службы СИЗ.
Беларусь
"Анонимно"02.12.2015 10:43:45
http://www.buh.by/mes.asp?t=308905 2013 Организация выдает своим работникам средства индивидуальной защиты сверх норм, установленных для их профессий типовыми нормами Минтруда и соцзащиты. Может ли организация отнести расходы по таким средствам индивидуальной защиты на затраты, учитываемые при налогообложении? Ответ МНС: Может при определенных условиях. Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущ. прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухг. учете (п.1 ст.130 НК). С 1 января 2013 г. в НК внесены изменения в отношении учета расходов на выдачу средств индивидуальной защиты сверх установленных норм. Так, с 2013 г. исключен п.п.1.22-2 п.1 ст.131 НК, в соответствии с которым ранее при налогообложении не учитывались затраты на выдачу работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм. На практике наниматель может самостоятельно установить в трудовом или коллективном договоре наименования средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам, в отношении которых законодательство не устанавливает обязанность такой выдачи. В них можно также предусмотреть выдачу таких видов средств индивидуальной защиты, обеспечение которыми не предусмотрено законодательством, в количестве большем, чем установлено типовыми нормами. Таким образом, расходы на средства индивидуальной защиты, выданные в соответствии с трудовыми или коллективными договорами в целях обеспечения безопасности труда работников, включают в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли. При этом для отнесения данных расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, необходимо, чтобы указанные средства индивидуальной защиты использовались в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг) и нормы их выдачи по количеству (если они превышают установленные законодательством типовые нормы) были обусловлены производственной необходимостью.