Подскажите, пожалуйста, такую вещь: как я понимаю, все исправления в документах должны быть заварены подписью ответственного лица и печатью. Подскажите, есть ли какой документ, где это закреплено? На что можно сослаться? Спасибо
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19 марта 2001 г. N 2/449
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 октября 1994 г. N 3321-XII
О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ
(в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З)
Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы (далее - организации), а также на индивидуальных предпринимателей.
Статья 9. Первичные учетные документы
КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся первичных учетных документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции, см. письмо Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 18.06.2004 N 03-25/1651.
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения. Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных. В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты. Первичные учетные документы могут быть изъяты в соответствии с законодательством Республики Беларусь только органами дознания и предварительного следствия, прокуратурой, судами, налоговыми органами и органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь на основании их постановлений. (часть 12 статьи 9 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.05.2004 N 278-З) Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия.
Беларусь
Хильда06.03.2006 15:52:26
ГБ № 36/2005г. стр.61-65 «Внесение исправление в первичку». Там же и ссылки на всякие НПА.
Беларусь
Даша06.03.2006 16:13:51
често говоря, хотела уточнить, что меня интересуют больше юридические документы: договора и др., но меня отвлекли
Беларусь
Nata06.03.2006 16:34:38
В договоры изменения вносятся доп. соглашениями.
Беларусь
Даша06.03.2006 16:59:12
объясню ситуацию: мне зачастую приносят бумаги (в частности, договора), где может быть коррекотором замазано число, номер, директор, юр. адрес и т.д., и .т.п. Надоело до ужаса, со скандалами приходится возращать назад, вот и думаю, на что мне ссылаться?
Беларусь
Люся06.03.2006 18:00:07
На мой ответ
Беларусь
Даша07.03.2006 9:59:44
«Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных.» Почему же нчего не сказано насчет подписи лица, внесшего исправления и печати?