...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Исправление в ТТН 20.01.2017 16:14:39
Подскажите, пожалуйста, мы выписали ТТН. Пописал ее директор (отпуск разрешил, отпуск произвел). Позже менеджер обнаружил ошибку в этой ТТН. Имеет ли право менеджер, как работник организации-грузоотправителя, внести исправление в эту накладную? В Законе о бух.учете написано «Своевременное и правильное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них сведений обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы (п. 9 ст. 10 Закона N 57-З).» Можно ли менеджера отнести к лицам составившим документ и только на основании этого факта внести исправление в накладную. Или это должно быть обязательно лицо которое подписало ТТН?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 20.01.2017 21:07:29
Имеет право, конечно
Беларусь
Каталина 21.01.2017 12:05:36
Вопрос: Новый порядок заполнения накладных не содержит указаний о том, как вносить исправления в накладные ТТН-1 и ТН-2. В связи с этим как организации правильно исправить ошибку в накладных?

Ответ: В накладных ошибки исправляются путем зачеркивания неправильных записей и внесением исправленного текста и (или) суммы над зачеркнутым. Исправленные записи не должны мешать прочтению зачеркнутой информации.

Обоснование: Прежний порядок заполнения накладных ТТН-1 и ТН-2 содержал указание на то, что исправление ошибочных записей во всех экземплярах накладных должно было производиться организацией, непосредственно допустившей ошибку <1>. Внесение исправлений следовало осуществлять в порядке, установленном законодательством в отношении бланков строгой отчетности <2>.
Новый порядок не содержит таких указаний <3>. Вместе с тем бланки товарно-транспортной и товарной накладных относятся к бланкам документов с определенной степенью защиты <4>. А использование бланков таких документов осуществляется в порядке, установленном законодательством в отношении бланков строгой отчетности <5>. Следовательно, как и ранее, организация вносит исправления в накладные согласно порядку, установленному в отношении бланков строгой отчетности.
Данный порядок гласит, что исправление ошибочных записей осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее. Следует отметить, что исправления в накладные вносят лица, составившие и подписавшие их <6>.
Исправление ошибочных записей осуществляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленных текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно лицом, осуществившим исправление, производится оговорка «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего <7>.
По разъяснениям специалистов Минфина при внесении исправлений в накладные оттиск печати не проставляется.
--------------------------------
<1> П. 10 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Минфина от 18.12.2008 N 192 (далее - Инструкция N 192).
<2> Ч. 2 п. 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина от 18.12.2008 N 196.
<3> Инструкция о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденная постановлением Минфина от 30.06.2016 N 58 (далее - Инструкция N 58).
<4> Ч. 5 п. 1 Инструкции N 58.
<5> Ч. 2 подп. 3.1 п. 3 постановления Совмина от 22.12.2001 N 1846, ч. 2 п. 4 Инструкции N 196.
<6> П. 9 ст. 10 Закона от 12.07.2013 N 57-З.
<7> Ч. 2 п. 4 Инструкции N 196.

Н.П.ЛИРА,
специалист центра
бухгалтерской аналитики
ООО «ЮрСпектр»
15.09.2016

{<Дата материала: 15.09.2016> Вопрос: Новый порядок заполнения накладных не содержит указаний о том, как вносить исправления в накладные ТТН-1 и ТН-2. В связи с этим как организации правильно исправить ошибку в накладных? {КонсультантПлюс}}

Вопрос: Необходимо ли при внесении исправлений в первичные учетные документы проставлять оттиск печати? Кто должен вносить исправления в первичные учетные документы?

Ответ: В соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете и отчетности) в первичных учетных документах (за исключением первичных учетных документов, которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств, и первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа) допускаются исправления.
Исправления в первичных учетных документах, составленных на бумажном носителе, осуществляются в соответствии с пунктом 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 196 (далее - Инструкция N 196).
Согласно пункту 4 Инструкции N 196 исправление ошибочных записей осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее. Исправление ошибочных записей осуществляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленного текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно лицом, осуществившим исправление, производится оговорка «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего.
С учетом изложенного обязанность проставлять оттиск печати при внесении исправлений Инструкцией N 196 не установлена. Исправления в первичные учетные документы осуществляют лица, составившие и подписавшие эти документы, обеспечивающие в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности своевременное и правильное оформление данных первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Н.Д.ГУРИНОВИЧ,
консультант отдела
методологии бухгалтерского учета
Главного управления регулирования
бухгалтерского учета, отчетности
и аудита Министерства финансов
Республики Беларусь
30.07.2014
Беларусь
Каталина 21.01.2017 12:10:50
и даже так:

Вопрос: Организация допустила ошибки в заполнении накладных форм ТТН-1 и ТН-2.
Каким образом в 2014 году вносятся исправления? Обязательны ли подпись лица, осуществившего исправление, и оттиск печати?

Ответ: Подпись и печать не обязательны.
Нормами п. 8 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» определено, что в первичных учетных документах (за исключением первичных учетных документов, которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств, и первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа) допускаются исправления.
Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (за исключением первичных учетных документов, формы которых утверждаются Национальным банком Республики Беларусь) определяется Министерством финансов Республики Беларусь.
В настоящее время такой порядок определен для бланков строгой отчетности п. 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 196 (далее - Инструкция N 196).
Бланки накладных ТТН-1 и ТН-2 являются бланками строгой отчетности (п. 3 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192).
Согласно п. 4 Инструкции N 196 исправление ошибочных записей осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее. Исправление ошибочных записей осуществляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленных текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно лицом, осуществившим исправление, производится оговорка «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего.
Инструкция N 196 не обязывает при исправлении ошибочных записей в накладных ТТН-1 и ТН-2 проставлять подпись лица, осуществившего исправление, и оттиск печати. В то же время это не запрещено и такие реквизиты могут указываться по усмотрению организации.

В.В.РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»
19.06.2014
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-3 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru