...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
SOS новая работа 23.03.2017 17:47:12
Недавно устроилась на новую работу. Вчера взяла приходные накладные (штук 60) для того, чтобы подписывать ЭСЧФ. И увидела, что много из них ТН, а не ТТН. Спросила у начальника отдела снабжения, почему ТН. На что мне ответили, что водитель ленится заполнять путевые, поэтому просит поставщиков выписывать ТН (путевой есть, но на этой фирме водители должны вписывать номера накладных в путевой. и чем меньше накладных, тем лучше для водителя). В накладных товар, который весит за 100 кг и за 1 тонну. Выбрала таких накладных штук 25 только за февраль. Как быть? Недавно уже разговаривала с руководством по поводу опять-таки оформления накладных, на что мне дали понять: бухгалтерии не мешать работать, дать зарабатывать деньги и не отвлекать других работников на бумажную работу. придет проверка тогда будем разбираться. Готовлюсь к новому разговору с руководством. Помогите, пожалуйста, найти веские доводы, почему нужна обязательно ТТН (я понимаю почему. помогите доказать это людям, которые далеки от законодательства). Заранее спасибо.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 23.03.2017 17:53:18
Можно выписывать ТН на любой вес, это ограничение давно снято. Не дурите никому голову
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:01:44
«придет проверка тогда будем разбираться» ... так многие говорят. Один раз пронесет, второй, а потом когда-нибудь и не получится с проверкой договориться, и тогда редко кто скажет, что сам виноват. Скорее скажут, зачем вы такие документы принимали к учету.
Понимаете, я нисколько вас не хочу запугивать, но такие накладные приравниваются как будто бы их и не было. Если ИМНС при проверке снимала с затрат и ндс, когда адрес склада не соответствовал, а у вас товар как доехал до склада? Варианта 2:
1) водитель на трамвае либо пешком сам частями носил на склад
2) подкладывайте ТН к путевому, и пусть водители вписывают в путевой, будут потом объяснять почему они поехали без ттн (потому что у поставщика бсо не оказалось и т.п.)
Посчитайте сумму накладных, озвучьте руководству, что эта сумма увеличится в 2 раза, потому что когда придет проверка - еще и пеня натикает, и попросите на таких ТН ставить подпись руководства - принять к учету.
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:02:47
«Анонимно» 23.03.2017 17:53:18
это когда право собственности переходит в одном месте, а не когда «перемещают» в другое место 1 тонну
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:03:42
Нет нигде указания что надо ттн именно вписывать на такой-то вес, не выдумывайте. В любом случае - это бухучета не касается, не придумывают себе проблем.
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:05:23
Дайте ссылку на нормативу, где указано про то , что дотакого-то веса ТН, а свыше - только ттн
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:09:01
Анонимно« 23.03.2017 18:01:44, бред не пишите, налоговиками- по барабану, как товар доехал до склада. Запугали себя совсем...сами.
Беларусь
Кош 23.03.2017 18:14:40
Дайте ссылку на нормативу, где указано про то , что дотакого-то веса ТН, а свыше - только ттн
_________
нет такой ссылки
Но есть другой момент: бензина списывают немало, а обоснование? куда ездил? чем подтвержден пробег? ТН? Не документ в данном случае для фиксации пробега и списания топлива. Есть возможность у проверки снять топливо с затрат, а там и до подоходного додумаются, куда-то топливо делось, на собственные нужды брал водитель?
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:22:31
Но есть другой момент: бензина списывают немало, а обоснование? куда ездил? чем подтвержден пробег?
___
гсм списываются по путевым листам
Беларусь
К 23.03.2017 18:27:31
«Анонимно» 23.03.2017 18:03:42

а у Вас бухучет отдельно сам по себе, а хозяйственная деятельность отдельно сама по себе ?

Первичные документы отражают хозяйственную деятельность (если водитель руками 1 тонну носил на склад, то почему нет, это не запрещено), и только потом попадают в бухучет.
Только без ттн доказать, что транспорт все-таки был - не получится.

Автор, если во всем остальном на вашем предприятии все хорошо, то попробуйте руководству объяснить, что вписать 60 ттн за месяц в путевой - это не так уж и много, зато вы оградите себя от разных вопросов со стороны проверяющих, а еще сможете топливо списывать по путевым от пробега и на затраты относить и налог на прибыль уменьшить (а кстати, а топливо куда уходит, которое водители истратили, и нигде не отразили?)
Вам же виднее по документам: какие суммы в месяц по тн, какое расстояние наезжают за месяц по таким тн.
Если во всем остальном нормально - то этот вопрос вы постепенно утрясете, главное не отступать и настаивать нежно на своем.
А может это ещё и не самое страшное, что есть на этой фирме?

я за себя отвечу , я бы с такими ТН-ками не работала
Беларусь
Красный Лис 23.03.2017 18:28:23
Налогивакам да - все равно. Не все равно госконтролю
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:38:50
«и не отвлекать других работников на бумажную работу» - это вообще не довод
Неужели так трудно водителю расписать путевой? Если это действительно так, то и здесь есть выход (опять же если все остальное на этой фирме вас устраивает) - за него это делать может кто-то другой. Я понимаю, что это плохая идея, потому что всё спихивают на бухгалтерию и не бухгалтерскую работу тоже. Но я бы предпочла сама сделать что-то не касающееся бухгалтерии (либо поручить кому-то), чем смотреть как вообще ничего не делается , и потом это ничего принимать к учету.
Это крайний выход, если вы вдруг не сможете ходить на работу из-за такого косяка, и другой работы нет.

А еще объясните про Указ 488, что некоторые рисуют доки, чтобы был похоже на правду, а потом их наказывают
А у вас правда есть, а доки отказываетесь рисовать. Все наоборот, детский сад а не руководство. Объясните им тогда, что только будете поддерживать, чтобы избавиться от лишних бумаг, и даже ТН не надо, пусть работают «так»
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:40:24
Красный Лис 23.03.2017 18:28:23

все равно

если из 60-ти накладных 50 ТН по 1т, а не ТТН, то и налоговикам не будет все равно
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 18:42:50
1.10. для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции.
Первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и (или) представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции;

{Указ Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 N 488 (ред. от 19.01.2016) «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» {КонсультантПлюс}}


1т носили в руках на склад - ну-ну....
Беларусь
БТР 23.03.2017 20:16:36
Предположим везли на тачке. Дальше что? Если в каждом путевом уже есть одна-две ТТНки, то не надо нервничать. Никто и никогда к вам не придерется, кроме как облава на трассе. Но если у водилы хоть раз конфискуют товар транспортная инспекция, именно они считают что если нет ттн, то нет документов на товар, то тогда они сразк перевоспитаются. А принимать товар к учету по тн вы имеете полное право.
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 20:19:25
Обсуждали тысячу раз, слева есть поиск
http://www.buh.by/mes.asp?t=351203
http://www.buh.by/mes.asp?c=1&t=297904
Беларусь
БТР 23.03.2017 20:21:06
Имеет смысл выписывать ттн только если вы устроились к ИП и товар развозится по разным точкам. Тогда важен пункт разгрузки
http://www.buh.by/mes.asp?c=0&t=271873
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 20:34:27
«Анонимно» 23.03.2017 20:19:25-считаю что приведенные ссылки не имеют отношения к вопросу данного топика.
Беларусь
"Анонимно" 23.03.2017 20:41:42
БТР не ожидала от Вас такого комментария. А как же вот, например, обсуждение вот в этом топике http://www.buh.by/mes.asp?c=0&t=354871&by=2015&bm=01&bd=1&ey=2015&em=12&ed=1&date=1, где организацию подвергали санкциям за пункты погрузки-разгрузки?
Беларусь
БТР 23.03.2017 20:46:00
Там дело не в том, что на 50кг тн выписали, а в том, что выписано на юрадрес, а привезли товар на точки розничные без внутренних перемещений.
Автор вопроса не написала, что у нее несколько магазинов или еще каких точек хранения. Я же только перед этим отдельным сообщением указала, когда необходимо выписанную ттн иметь, чтоб был точно указан пункт разгрузки
Беларусь
Главбуся 23.03.2017 20:47:43
Доказательством того,что водитель возил груз являются не путевые,а ТТН-до бишь документ на груз.ТТН выписывается для ПЕРЕВОЗКИ грузов,независимо от их веса.Так что совет- пишите служебку с предупреждением=- не поленитесь в КОАП найти стать и суммы- регистрируйтев приемной свой жэкз и спите спокойно. Не хотят знать-не надо. Второй зарегистрированный в приемной экз служебки дирику занесите домой.Бумажка под задницей- страховка для проверки. И принимайте их первичку спокойно. Принесли на тачке-на руках- на здоровье!
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-81

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru