я спрашиваю не про акт приема-передачи, а про инвентарные карточки, то что добровольно. На ОС делаем мы,иногда их спрашивает банк при оформлении лизинга, кредита, а вот про НА, нужны ли они кому-нибудь?
Беларусь
"Анонимно"09.08.2017 10:37:36
я спрашиваю не про акт приема-передачи, а про инвентарные карточки, те, что добровольно. ____ пмф 23 - это и про ос, и про нма. если они (карточки учета нма, информация в них) вам нужны, можете вести, так же, как и карточки ос. добровольно. КОММЕНТАРИЙ к постановлению Министерства финансов РБ от 22.04.2011 № 23. Новые формы первичных учетных документов. Постановление Минфина РБ от 22.04.2011 № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов» (далее - постановление № 23, Инструкция соотв-но) содержит формы акта приема-передачи основных средств (далее - ОС) и акта приема-передачи нематериальных активов (далее - НА), порядок их заполнения и признает утратившими силу 15 типовых форм первичных учетных документов по ОС и НА, утвержденных постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 (далее - постановление № 168). С момента вступления в силу (с 20 мая 2011 г.) постановления № 23 при передаче и отчуждении на возмездной либо безвозмездной основе объектов ОС и НА либо при принятии их к бухгалтерскому учету субъекты хозяйствования обязаны оформлять акты о приеме-передаче ОС и акты о приеме-передаче НА, установленные постановлением № 23. Дополнительно к акту о приеме-передаче ОС и акту о приеме-передаче НА могут прилагаться вкладные листы, которые содержат более подробную информацию о принимаемых либо передаваемых объектах ОС и НА. Инструкция не распространяется на инд. предпринимателей, поскольку в соответствии со ст.1 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» инд. предприниматели ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РБ. Первичные учетные документы применяются ими исключительно при определении объектов налогообложения. Для их заполнения инд. предприниматели вправе руководствоваться Инструкцией. Так как в подп.1.1 п.1 Указа от 15.03.2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» установлено, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, при разработке и утверждении собственных форм первичных учетных документов для соответствующих хоз. операций в качестве образца МОГУТ использоваться формы документов, утвержденные постановлением № 168. Разработанные формы первичных учетных документов организации в обязательном порядке закрепляют в учетной политике. Принятие постановления № 23 упрощает требования к ведению бухг. учета и оформлению документов, как это предусмотрено Директивой Президента РБ от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», учет ОС и НА, след-но, снижает затраты на его ведение, что соответствует принципам МСФО. 29.07.2011 г. А. Шавлюк, кандидат экономических наук