...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы

ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ПЛ 11.07.2018 11:46:51
Помогите, пожалуйста. Собственное производство. Отгрузили оборудование. Срок гарантии не истек. Вышла из строя одна покупная деталь. Купили новую и оставляем ее замену. Каким документом оформить эту передачу? ТН без цены? Или просто актом приема-передачи? И как принять взамен вышедшую из строя?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 11.07.2018 15:22:35
bizstart.by/blog/izmeneniya_oformleniya_pervichnykh_dokumentov
Беларусь
"Анонимно" 11.07.2018 15:20:59
еще, трохи старое
Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей копировальным оборудованием, запасными частями к нему, расходными материалами, оказывает услуги по ремонту оборудования. Каков порядок документального оформления при осуществлении гарантийного ремонта и обслуживания реализованного оборудования?
Пользователи СС «КонсультантБухгалтерБелорусскийВыпуск»

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 440 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 439 ГК, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока).
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 447 ГК).
Согласно пункту 32 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 г. N 444, в отношении товара, предназначенного для длительного пользования или хранения, стандартами или иной нормативно-технической документацией, договором, а также законодательством могут предусматриваться более длительные сроки для установления покупателем в надлежащем порядке недостатков (гарантийные сроки) с последующим предъявлением поставщику требований об устранении этих недостатков или о замене товара.
При реализации продукции, на которую установлен гарантийный срок, продавец передает покупателю вместе с продукцией необходимую нормативно-техническую документацию и надлежащим образом оформленный гарантийный талон.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (пункт 2 статьи 446 ГК). Поэтому после получения сообщения от покупателя об обнаружении недостатков продукции, находящейся на гарантийном обслуживании, необходимо определить причину выхода ее из строя продукции или выявленного в ней дефекта, которая указывается в акте экспертизы. При установлении вины изготовителя, продавца в дефекте оборудования принимается решение о проведении его гарантийного ремонта.
В случае необходимости проведения гарантийного ремонта или обслуживания в месте расположения продавца передача продукции от покупателя продавцу оформляется товарной накладной (формы ТН-2) или товарно-транспортной накладной (формы ТТН-1). Вместе с продукцией покупатель передает поставщику гарантийный талон, акт экспертизы, другие необходимые документы.
Конкретное содержание и периодичность выполнения гарантийного обслуживания по каждому виду оборудования устанавливаются в нормативно-технической документации.
Результаты гарантийного ремонта и обслуживания продавец оформляет актом выполненных работ, содержащим реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности». Стоимость израсходованных при этом материалов, запасных частей на основании акта списываются на расходы продавца по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
При возмещении изготовителем расходов на гарантийное обслуживание продавцу гарантийное обслуживание может осуществляться на основании следующих договоров, заключенных между изготовителем и продавцом:
договора поручения (глава 49 ГК) или комиссии (глава 51 ГК), предметом которого является закупка запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения гарантийного обслуживания, и договора подряда (глава 37 ГК), предметом которого является гарантийное обслуживание оборудования;
одного смешанного договора (пункт 2 статьи 391 ГК).
Беларусь
"Анонимно" 11.07.2018 15:20:10
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/garantiinyi-remont-i-obsluzhivanie-tovar
Беларусь
"Анонимно" 11.07.2018 14:02:24
ап
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-4 

 
 

  Ваше имя: Ваш e-mail:  
  Страна:     
Ваш ответ:
   
Не уведомлять автора темы об этом сообщении
  [ Отправить ]  
 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru