...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
импорт 15.11.2018 10:23:41
Если мы делали предоплату, то поступление должно быть в течение 90 дней?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 15.11.2018 10:32:15
ДА
Беларусь
"Анонимно" 15.11.2018 10:37:24
при импорте - не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа
Беларусь
"Анонимно" 15.11.2018 11:45:43
спасибо.
А если не укладываемся в этот срок?
Беларусь
"Анонимно" 15.11.2018 11:58:55
Для продления срока завершения внешнеторговой операции (внесения изменений в ранее выданное разрешение) резидент должен направить в Нацбанк (главные управления Нацбанка по областям) заявление по форме, прилагаемой к Инструкции № 52. Отметим, что данная форма является примерной, то есть ее цель не установление жестких требований к заявлению, а оказание субъектам хозяйствования помощи в подготовке и придании единообразного вида в целях повышения оперативности рассмотрения.

В силу того, что сроки имеют ключевое значение, в данном документе очень детально изложены нормы о том, с какой даты заявление считается поданным в Нацбанк.

Датой подачи заявления на бумажном носителе, представляемого в виде почтового отправления, считается дата его передачи на почту либо в иное учреждение связи, подтверждаемая соответствующим календарным штемпелем.

Датой подачи заявления на бумажном носителе, представляемого иным способом (нарочным, с использованием ящика для корреспонденции в фойе здания Нацбанка и т. д.), считается дата его регистрации как входящего документа.

Датой подачи заявления, представляемого по электронным каналам связи, считается дата поступления электронного документа в документальную информационную систему Нацбанка.

Новеллой является регламентация подачи заявления по электронным каналам связи в виде электронного документа, иные изменения носят редакционный характер.

Отметим, что абзацем 14 ст.1 Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ определен как документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность. При этом в качестве подлинного электронного документа рассматривается электронный документ, целостность и подлинность которого подтверждаются с применением сертифицированного средства электронной цифровой подписи, использующего при проверке электронной цифровой подписи открытые ключи лица (лиц), подписавшего (подписавших) электронный документ.

Электронная цифровая подпись - это последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности. В свою очередь, средство электронной цифровой подписи - техническое, программное или программно-аппаратное средство криптографической защиты информации, с помощью которого реализуются одна или несколько из следующих функций: выработка электронной цифровой подписи, проверка электронной цифровой подписи, выработка личного ключа или открытого ключа.

Таким образом, законодатель не ставит знак равенства между документом в электронном виде и электронным документом. Первое понятие шире по объему и включает не только электронные документы в понимании их законодательством, но и иные формы использования электронных средств, позволяющие идентифицировать лицо, заключающее сделку (например, системы дистанционного банковского обслуживания, используемые банками и их клиентами).

Для получения разрешения на продление срока завершения внешнеторговой операции резидент должен представить в Нацбанк (главные управления Нацбанка по областям) документы в соответствии с пп.1-6 перечня документов, представляемых в Нацбанк (главные управления Нацбанка по областям) для рассмотрения вопроса о выдаче разрешений (внесении изменений в разрешения) на продление сроков завершения внешнеторговых операций, а для внесения изменений - дополнительно документы, указанные в п.7 перечня документов, с обоснованием необходимости внесения изменений в разрешение.

Это следующие документы:

1) заявление резидента.

Ранее в соответствующем пункте указывалось, что заявление должно содержать:

• описание внешнеторговой операции (со ссылкой на прилагаемые к заявлению документы);

• сумму внешнеторговой операции;

• запрашиваемый срок завершения внешнеторговой операции с указанием конкретной даты ее завершения;

• обоснование необходимости продления срока внешнеторговой операции;

• информацию об отсутствии фактов неоднократного привлечения резидента к административной ответственности за нарушение законодательства в области внешнеторговой деятельности в течение 12 месяцев, предшествующих дате его обращения в Нацбанк.

Теперь в перечне более не приводятся требования к содержанию заявления, поскольку, как указывалось выше, его форма утверждена в качестве отдельного приложения к Инструкции № 52;

2) копия внешнеторгового договора или иного документа, подтверждающего факт заключения внешнеторгового договора, а также копия (копии) документа(ов), посредством которого(ых) оформлена внешнеторговая операция;

3) информация в письменном виде, полученная в том числе от контрагента по внешнеторговому договору (иного участника внешнеторговой сделки), которая может быть использована в обосновании невозможности исполнения договорных обязательств в срок, установленный законодательством, с учетом сложившихся обстоятельств и (или) объективных причин, содержащая указание на планируемую дату выполнения обязательств, а также иные сведения и (или) документы, подтверждающие завершение внешнеторговой операции в срок, превышающий установленный законодательством, либо невозможность ее завершения в срок, установленный законодательством (при наличии).

Данная норма существенно изменена, и если ранее должны были представляться информация от контрагента по сделке, письменно подтверждающего невозможность исполнения договорных обязательств в срок, установленный законодательством, либо письменное уведомление резидента о невозможности исполнения контрагентом по сделке договорных обязательств, то новая редакция позволяет представлять иную информацию, подтверждающую невозможности исполнения договорных обязательств в срок, установленный законодательством. При этом такая информация должна содержать указание на планируемую дату выполнения обязательств;

4) копии документов (переписка, принятые решения, исполнительные листы и др.) судебных органов об исполнении контрагентом по сделке обязательства (при наличии);

5) ходатайство соответствующего вышестоящего государственного органа, облисполкома или Минского горисполкома, в подчинении (составе) которого находится резидент (для организаций без ведомственной подчиненности и индивидуальных предпринимателей - облисполкома или Минского горисполкома), при условии повторного обращения за продлением сроков завершения внешнеторговых операций по сделкам, заключенным с одним и тем же нерезидентом в течение 12 месяцев, предшествующих дате обращения резидента в Нацбанк (при наличии).

Формально требование является новым, однако оно и ранее вытекало из положений постановления Следовательно, Нацбанк мог его истребовать в соответствии со следующим ниже пунктом, теперь же представление указанного документа будет обязательным;

6) ходатайство государственного органа (государственной организации), облисполкома или Минского горисполкома (представляется для продления срока завершения внешнеторговой операции, если необходимость представления такого ходатайства определяется Нацбанком (главными управлениями Нацбанка по областям)), за исключением юридических лиц, подчиненных Управлению делами Президента Республики Беларусь, другому государственному органу или государственной организации, подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси;

7) копии документов (при наличии), обосновывающих необходимость внесения изменений в разрешение.

Как и ранее, верность копий документов, представляе
Беларусь
"Анонимно" 15.11.2018 11:59:47
представляемых на бумажном носителе, должна быть засвидетельствована подписью руководителя (его заместителя) юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченных им лиц. Скрепление печатью теперь не требуется, но применение факсимильной подписи по-прежнему не допускается.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-5 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru