...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ЭЛЕН 24.05.2006 9:50:50
В соответствии с каким документом в ТТН или ТН ставится цель приобретения? Правильно ли будет звучать: для оптовой и (или)розничной торговли?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
ЭЛЕН 24.05.2006 10:25:01
В 117 имеется данная цель.Наши клиенты утверждают,что их собираются штрафовать за такую цель,причем ссылаются именно на этот указ и, якобы проверяющие настаивают на своей правоте.
Беларусь
Хильда 24.05.2006 10:30:36
Проверяющие правы. Это РАЗНЫЕ цели!!!
Для оптовика, конечно, особой разницы нет, но для импортера - ОЧЧЧЕНЬ большая. Это разное ценообразование. А так как наше НПА не делает в этом случае разницы между продавцами, то ВСЕ должны плясать под одну дудку.
А если вы все-таки указываете цели в одном флаконе, то должны указать какая часть товара для какой цели будет использоваться.
Беларусь
"Анонимно" 24.05.2006 10:31:53
Была в налоговой именно по этому вопросу. Ответ - можно. Наши покупатели даже настаивают на такой формулировке.
Беларусь
Хильда 24.05.2006 10:42:00
Налоговой все равно какая цель, на исчисление налогов она не влияет. А вот ценовики вас полюбят по полной программе - как минимум 10% от ТТН.
Посмотрите еще Пост. Минэкономики и Минторговли от 20.07.2000г. № 143/11. Я его всегда подсовываю своим «умным» клиентам, которые от меня требуют указывать две цели одновременно.
Беларусь
СветаZ 24.05.2006 10:42:44
Для налоговой может это и не имеет значения, это имеет значение для ценовиков.
Беларусь
ТатьянаZ 24.05.2006 10:47:52
Хильда,а как называется этот документ,по номеру не могу отыскать,а базы нет!
Беларусь
ну просто так - ТатьянаZ 24.05.2006 10:53:39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНЭКОНОМИКИ РБ, МИНТОРГОВЛИ РБ от 25 июля 2000 г. N 143/11 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ»
(НРПА от 4 августа 2000 г. N 8/3794)
Беларусь
ТатьянаZ-ну просто так 24.05.2006 10:54:35
Спасибо Вам оГромадное!
Беларусь
Хильда 24.05.2006 10:55:25
Да простит меня AZ за растранжиривание сайтового пространства!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 июля 2000 г. № 143/11

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ

На основании пункта 20 Положения о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление оптовой торговли, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. № 483 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 37, 5/2953), Министерство экономики и Министерство торговли Республики Беларусь постановляют:

1. Разъяснить следующее:

1.1. Статья 162 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК Республики Беларусь) устанавливает, что в простой письменной форме должны совершаться сделки (за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения) юридических лиц между собой и с гражданами. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 160 ГК Республики Беларусь могут быть заключены устно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 404 ГК Республики Беларусь договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. При этом письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в соответствии с пунктом 3 статьи 408 ГК Республики Беларусь.
Согласно пункту 4 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 444 (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 19, ст.481; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 55, 5/3320), договор поставки считается заключенным и тогда, когда между сторонами согласованы лишь наименование товара, его количество и цена либо установлен порядок их определения.
В соответствии с абзацем пятым подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 26, 1/1075) (далее - Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117) в качестве существенного условия договора (за исключением договоров розничной продажи товаров гражданам) должна указываться цель (цели) приобретения товаров (для собственного производства и (или) потребления, вывоза из Республики Беларусь, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд или по установленным Советом Министров Республики Беларусь квотам).
Таким образом, Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117, требуя при заключении договоров купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации) и мены указания цели приобретения, не устанавливает дополнительного (к ранее существовавшему) регулирования в отношении реализации письменной формы договора между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Следовательно, направление счет-фактуры, счета (как оферты) и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (товарно-транспортной накладной), содержащих существенные условия достигнутого между сторонами договора, является заключением договора, а указание в товарных (товарно-транспортных) накладных, счет-фактурах, счетах цели (целей) приобретения товаров - указанием, соответствующим требованиям абзаца пятого подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117.
При совершении сделки купли-продажи, когда при передаче товара одновременно следует встречный платеж (продажа товаров за наличный расчет), указание цели (целей) приобретения в установленных законодательством приходно-расходных документах также является указанием, соответствующим требованиям абзаца пятого подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117.
В случае наличия нескольких целей приобретения следует указывать, какая именно часть (партия) товаров приобретается с той или иной целью.

1.2. Согласно абзацу шестому подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117 при осуществлении торговой посреднической деятельности кроме документов, установленных законодательством, к договорам должны прилагаться копии соответствующих специальных разрешений (лицензий) на осуществление оптовой и (или) розничной торговли, а по импортируемым товарам - копии грузовых таможенных деклараций (статистических деклараций).
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 1998 г. № 223-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., № 4, ст.88) под импортом понимается ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь из-за границы с целью постоянного размещения на ее территории товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на основании возмездных гражданско-правовых сделок.
Исходя из данного определения импорта, сделка между лицом, ранее ввезшим товары на территорию Республики Беларусь (то есть импортером), и последующим покупателем этих товаров (части этих товаров) на территории Республики Беларусь не является импортом, а, следовательно, товары в этой сделке не являются импортируемыми.
Согласно статье 16 Таможенного кодекса Республики Беларусь (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 10-12, ст.104) информация, представляемая таможенным органам Республики Беларусь организациями и гражданами в соответствии с Таможенным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь по таможенному делу, должна использоваться исключительно в таможенных целях. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь от 17 февраля 1997 г. № 18-З «О государственной статистике» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 7, ст.164) сведения, содержащие государственную и коммерческую тайну, оглашению не подлежат и охраняются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Согласно статье 96 Закона Республики Беларусь от 14 декабря 1990 г. № 462-XII «О предприятиях» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 3 (5), ст.13) под коммерческой тайной предприятия понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. В соответствии с частью первой статьи 97 указанного Закона состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются руководителем предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Пунктом 1 статьи 140 ГК Республики Беларусь установлено, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее кон
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-9 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru