В приложение к Указу Президента №380 от 09.06.06 в перечне расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаемых в состав затрат в п.1.3. написано, что стоимость имущ-ва (инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды) включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере передачи его в эксплуатацию. Получается , что при вводе в эскплуатацию для налогообложения надо учтитывать всю сумму имущества, а для себестоимости как, по-старому?
Я думаю, стоит подождать коментарии. Ведь дали СМ РБ трехмесячный срок. Что они подразумевают под словом «амортизируемое имущество»? вполне может быть, что не только ОС.
Беларусь
Natal-ka21.06.2006 14:45:27
Но ведь действует с 1.06.06
Беларусь
Fil21.06.2006 15:23:29
Дождались коментария. НЭГ № 47 от 20.06.06г. с.23 3-й абзац в правой колонке: «Теперь стоимость предметов в обороте включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере передачи (ввода) его в эксплуатацию. А потому из вариантов списания бывшей »малоценки«, разрешенных Постановлением Минфина от 23.03.04г. № 41, в учетной политике с 1 июня должен остаться только один».
Беларусь
Наталья-Filу22.06.2006 15:33:55
Однако это не официальный комментарий
Беларусь
Мачо22.06.2006 23:07:59
Думаю, что и в б/у тоже следует относить полностью на с/с. Тоже думала над тем, что же такое амортизируемое имущество. Но с июня буду списывать всю малоценку (и спецодежду тоже, сразу на затраты, оставлять только в количестве. )
Беларусь
радистка23.06.2006 9:35:19
Так теперь предется переписывать учетную политику, как вы думаете?
Беларусь
LF23.06.2006 11:45:33
Интересно, что можно думать или подразумевать по поводу амортизируемого имущества. Достаточно заглянуть в Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата, Минстройархитектуры от 23.11.2001 г. № 187/110/96/18 в ред. постановления от 30.03.2004 № 87/55/33/5. Найти там п.12, где указано, что объектами начисления амортизации являются нематериальные активы и основные средства. Перечень амортизируемых основных средств приведен в п.13 этого документа, а в подп.13.7 – объекты, которые к основным средствам не относятся, являются средствами труда и учитываются как отдельные предметы в составе оборотных средств (далее предметы), стоимость которых погашается в порядке, установленном Минфином. Еще чуток дальше есть п.14, в котором перечислены объекты, которые к основным средствам не относятся и учитываются в составе оборотных активов (подп.14.1). В подп.15 перечислены отдельные группы и виды основных средств, которые объектами начисления амортизации не являются. В п.17 перечислено, что относится к амортизируемым нематериальным активам, а в п.18 – что к нематериальным активам не относится и не является объектами начисления амортизации.
Беларусь
Светлана23.06.2006 13:57:33
Я собираюсь подождать какое-то время. Приблизительно к сентябрю появяться инструкции и пояснения-разъяснения и всем прейдется перекапывать весь год на предмет поисков соответсвия... Привычно и обычно, к сожалению. А пока составляю список вопросов и думаю отослать все это по указанному адресу.
Беларусь
В.Счетовод23.06.2006 14:19:20
Народ! Вы все время путаете бухгалтерский, налоговый, статистический, таможенный и другие хреноженные виды учета между собой. Вместе с тем инструкциями определено, что ноги у налогового учета вырастают из бухгалтерского. Отсюда следует, что если мы Д20 К10 списали 50% (100рупь), то путем корректировки затрат с помощью налоговых регистров в декларации по налогу мы показываем 200рупь. И все, балдеем. Когда по выбытию в бухгалтерском учете мы покажем еще 100рупь, то в налоговом затраты уменьшим на эту сумму. Если не забудем. А если так и оставим затраты, то балдеть будут налоговики. При проверке.
Беларусь
"Анонимно"23.06.2006 17:42:02
:))
Беларусь
Джегер-В.Счетоводу23.06.2006 20:50:40
Надух не переношу двойную (или тройную и больше?) бухгалтерию. Посему принципиально веду бухгалтерский учет на 100% индентично налоговому. Т.е. никаких подсубконто на счетах с 20-го по 92-й типа «не учитываемых при налогообложении» не веду принципиально, а всю хлабуду что до 2004 г. относилась на сч.81, теперь гоню сразу на 99-й (если НДС сверху начислять приходится), а чаще на 84 (ежли без еного). Знаю шо виноват, но не встану на путь исправления, пока Минфин не обретет таких же карательных функций как ИМНС.
Беларусь
Джегер26.06.2006 19:19:25
КСТАТИ! А ЭТОТ «ПРЕДРАССУДОК» УЖЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО ИСКОРЕНЕН?: «Вестник МНС»,2003,№30,с.93 следующее разъяснение А.В. Крупновой: «Согласно Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам службы, утвержденным постановлением Министерства экономики от 21 ноября 2001г. № 186 к основным средствам относятся вычислительная техника, оргтехника. Поэтому, несмотря на то, что на момент оприходования стоимость принтера меньше установленного Минфином лимита (30 БВ), его следует отразить в бухгалтерском учете как основное средство (шифр 48003)».
А то вот купишь сейчас принтер за 930 тыс.бел.руб., да затраты его сразу же 100% спишешь. А потом контролер, разделяющее мнение Крупновой, заявит что это не расходы «1.3. на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом.» Ибо Принтер - это вам не молоток иль табуретка, а вполне «амортизируемое имущество с шифром 48003».
Я, собственно почему спрашиваю: Народ в 2004-2005 сошелся во мнении(да и Минфин с Крупновой порой такое мнение разделяли), что хоть автомобиль можно на сч.10 вешать, если он не дороже 30 БВ, на основании: «Постановление МФ РБ 12.12.2001 № 118 (в редакции постановления МФ РБ 26.12.2003 № 183) »ИНСТРУКЦИЯ по бухгалтерскому учету основных средств« 2. Для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся активы организации: имеющие материально-вещественную форму; используемые в течение срока службы продолжительностью свыше двенадцати месяцев; стоимость единицы которых на момент приобретения превышает величину, определяемую Министерством финансов Республики Беларусь в становленном порядке».
Чтобы не попасть в историю с такими «автомобилями», я зарядил в учетной политике списание на затраты инвентаря сроком службы > года 100% при выбытии. А к инвентарной карточке делаю пометку: Дата списния не раньше «ДД.ММ.ГГ», которая индентична дате завершения срока использования такой штучки, будь она учтена как ОС. А тепереча даже перестраховаться толком не дадут!
Беларусь
Natal-ka28.06.2006 0:23:23
А вы знаете нам звонил знакомый аудитор и сказал что звонил в Минфин и ему ответили.что для налогового учета стоимость имущ-ва (инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды) включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере передачи его в эксплуатацию.ДЛЯ Б/У ЖЕ ПОСТАРОМУ.ВЕСЕЛО НАМ В КРАЮ РОДНОМ.
Беларусь
tasha28.06.2006 0:52:30
Natal_ka, я тоже пару дней назад, когда наконец-таки добралась до 380 Указа, пришла к выводу, что он ТОЛЬКО ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Так что прав В.Счетовод 23.06.2006 14:19:20. И Несъедобный тоже читает на своих семинарах (он отписался в одном из топиков LF), что наблюдается явное разделение бухгалтерского и налогового учета по данному вопросу. Так что в бухучете все по-старому, а в налоговом - по новому Указу. Делаем корректировки к данным бухгалтерского учета. (PS. F, не улыбайтсь, бо тут плакать надо:)))
Беларусь
tasha-> Джегеру28.06.2006 1:02:29
Джегер, мне аудитор при проверке 2004 года показывал эту писульку-разъяснение Крупновой. ОДнако, с 2004 года (где-то с февраля) это «пояснение» на практике уже не применяли. Вообще, помню, дипломную по амортизации основны средств писала. ДО где-то начала февраля 2004 были проблемы с лимитом БВ для отнсения на ОС или предметы. А потом - написали четко: 30БВ (или в размере согласно уетной политики: ни шаг вправо, ни шаг влево). Так что давно уже никто данное пояснение Крупновой по оргтехнике не применяет. Аудитор мне его показала по другой причине: у меня была обратная ситация. Предыдущий бух загнала (23.12.2003) на основные средства и полки, и столы и стулья - все, что стоило меньше 30 БВ. Там и оргтехники было немного стоимость меньше 30 БВ. Так не хотелось все это в предметы переводить и пересчеты делать. Аудитор сказала, то может оргтехнику ещё и можно в составе ОС оставить согласно разъяснениям Крупновой, но она бы не стала к этому разъяснению прислушиваться и все бы перенесла на материалы. Сегодня я не задумываюсь. Стоит оргтехника меньше 30 БВ (или величины согласно УП) - место ей среди предметов.
Беларусь
F28.06.2006 9:52:48
F, не улыбайтсь, бо тут плакать надо:))) ________________ 2Tasha Так улыбка была вызвана НЕ подтруниванием над Вашими рассуждениями, а абсурдностью произошедшего: до торжественного Указа, который почему-то действительно «видит» только налоговый учет и не видит бухгалтерский - было приказано корректировки бухучета в целях налогового осуществлять - а теперь наоборот (?), вот эта Ваша наблюдательность и формулировка проблемы (которую авторы Указа, возможно, даже не предполагали создать) и вызвала улыбку, ну, как не улыбнутся, - не печалиться же, а то будет как с бухом и вазой в соседнем топике, нельзя близко к сердцу принимать происходящее... :))
2Джегер «Проблема принтера» - (улыбка) вызвана тем, что ДВА условия (и даже три) для отнесения к ОС: мат.-вещ. форма (ну, это так, не очень влияющая ремарка) СТОИМОСТЬ СРОК СЛУЖБЫ А последние два условия - то ли по «И» , то ли по «ИЛИ» - четко не написано. Принимая во внимание только стоимость (до 30БВ и до 10 БВ для ковр.изделий), мы как бы по умолчанию считаем по «ИЛИ». Дизъюнкция, конъюнкция - и/или... То, что т.н. «практика» пошла по пути здравого смысла, то есть, если «мелочь пузатая - по стоимости», то это НЕ ОС, хорошо. Но опасение по этому поводу остались, о чем говорят постоянно возникающие вопросы у бухгалтеров на эту тему: принтер, стул, стол - срок заведомо больше 12-ти месяцев, к тому же все это есть в классификаторе ОС, а стоит копейки... Косвенно этой проблеме посвящен еще один занятный топик - про строительный механизированный инструмент (СМИ), там уже даже «мелочь пузатая» по стоимости копеечной все равно ОС... Вот такие наблюдения про ОС и ОПСОС...:))
Беларусь
tasha28.06.2006 10:03:34
2F Так корректировка к бухгалтерскому учету - это не только уменьшение данных бухучета. По бухучету будет «0» (чем не данные?:))), а по налоговому + 300 (условно). И надо не забыть, что когда-то в налоговом учете были эти + 300 (на стене что ли записать?:). В принципе, нечто похожее предлагают делать в налоговом учете с операционными бухгалтерскими расходами. По данным бухучета операционные расходы есть. В налоговом их не бывает (всегда по данным бухучета 0 (такие комментарии не раз в Вестнике МНС проскакивали), корректировка всегда для налогвоого учета идет с плюсом. То же самое с безвозмездными поступлерниями (которые на сч.98, а в налоговом сразу списываются). Налоговый учет все больше и больше расходится с бухгалтерским. печально, но не смертельно:(
Беларусь
F28.06.2006 10:24:25
Налоговый учет все больше и больше расходится с бухгалтерским. ____________ Да, к сожалению, и совершенно неоправданно, какое уж тут «упрощение» учета...
Беларусь
В.Счетовод28.06.2006 14:26:08
Джегер! А Вы хоть знаете, что такое двойная и тройная бухгалтерия?