...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ситуация 04.12.2015 9:47:20
Ну и ситуация у меня. Я ИП, оказываю бух. услуги. Работала 2 года с фирмой, которая занимается стройкой (подрядчик), УСН с НДС. В августе этого года договор на бух. услуги закончился-больше не продлевала. Директор этой работал раньше по найму в другой фирме, где я оказывала бух. услуги, там и познакомились. И вот звонит недавно и говорит, мне надо срочно вам что-то передать. Ну, передавай, думаю, что там у тебя. Привозит мне претензию и уезжает.
Оказывается, второй учредитель решил, что заплачено слишком много налогов, нанял ИП , этот ИП оказал консультационные услуги и сделал вывод, что в 13 году налоги недоплачены, в 14 и 15 переплачены налоги на сумму около 200 млн. рублей. При этом ни на какие нормативные акты он не ссылается, что по его мнению было не правильно отражено в учете-он не пишет. Этот ИП подал уточненные декларации. А дальше самое интересное: мне предлагают возместить ущерб- 36 млн. по договору оказания консультационных услуг (т.е этому ИП они заплатили 36 млн. и хотят чтобы я возместила), 30 млн. упущенной выгоды и 5 млн. пени по уточненным, которые он сам подавал. Всего 71 млн. Налоговой проверки не было. В своем учете я уверена.
Вот, сижу, ответ на претензию сочиняю…

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Главбуся 08.12.2015 20:20:24
Объясните,каким боком бухгалтер до курсовых по кредиторке? Этак можно всю страну пересадить ))
_________________________
Странно именно от Вас услышать такой вопрос. Объясняю более подробно. Главный бухгалтер отправила платеж по налогу в бюджет в январе. Директор (весь в сомнениях) пригласил знакомого бухгалтера - чисто проверить. И оказалось, что не зря сомневался. ИМНС денежки вернула, но уже в ноябре
__________________________________________________..
Не путайте разные вещи- цена денег и курсовые по кредиторке.Если не гасили кредиторку в валюте вовремя- это не ГБ решает. В случае с автором доказательств,что переплачены налоги,пока нет.
Автору: часть договора по претензиям у Вас откровенно никакая. Надо конкретно писАть за что и в каких пределах Вы отвечаете. А то Вам,может,платили копейки,а ответственность в « в соответствии с законодательством» на Вас навешать можно на мильярды.
Беларусь
Св 07.12.2015 16:19:01
Кроша 07.12.2015 15:26:41

а какого он тогда такой безграмотный в директоры лезет, даже не подозревая о соответствии своим должностным обязанностям.
---------
Того же (или такого же, не знаю, как грамотней)))), что и бух , когда подходит к работе исключительно с позиции счетовода, не считаясь с финансовыми интересами предприятия.

Я не об авторе темы сейчас, если что.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 16:09:56
Собственник,вы не можете её наказать, т.к. вы наказали себя сами
1) выбрав некомпетентного ГБ-может и по стоимости выбирали за писят уев
==
на детекторе лжи.
Беларусь
Ситуация 07.12.2015 16:06:41
Спасибо всем за советы и мнения.Отвечаю на ваши вопросы. Учетная политика - по отгрузке.Я же ее сама и писала. Велся бухгалтерский учет, а не КУДИР. В моем договоре на услуги написано «Ответственность сторон в соответствии с законодательством».В претензии не указано никаких обоснований,никаких ссылок на законодательство, просто суммы недоплат и переплат налогов по мнению ИП консультанта.За претензию я нигде не расписывалась в получении.Что делать дальше -я уже для себя решила, но пока не буду об этом здесь писать, потому что авторы претензии возможно тоже это читают.Всем спасибо.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 15:39:21
Собственник,вы не можете её наказать, т.к. вы наказали себя сами
1) выбрав некомпетентного ГБ-может и по стоимости выбирали за писят уев
2) -не проверив хотя бы первый год, не поинтересовавшись ничем-учполом, налогами. Не тяжело ведь спросить -почему так много и т.п.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 15:35:56
«Анонимно» 07.12.2015 14:26:51

Я бы наказывала в пределах сумм, потраченных на восстановление учета и правильного определения сумм налога.
_________
А Вы кто такая? Судья? ИП-консультант?
==
собственник
Беларусь
Кроша 07.12.2015 15:26:41
конечно, не в сторонке директор, утверждая. но ведь он может не быть в курсе возможных вариантов, финдиректора в мелких фирмах нет.
***
а какого он тогда такой безграмотный в директоры лезет, даже не подозревая о соответствии своим должностным обязанностям. Мне кажется, что понимать, чем грозит работа по оплате либо по отгрузке, это минимум в который он должен вникнуть. а то Марь Иванна накатала учетку и крайней осталась.......непорядак.
Беларусь
Св 07.12.2015 15:19:29
а директор утверждая учетку так? в сторонке?
-------------
конечно, не в сторонке директор, утверждая. но ведь он может не быть в курсе возможных вариантов, финдиректора в мелких фирмах нет. всё в руках буха, получается. не снимаю ответственности с дира за итог. но нанимать отдельно человека на составление УП тоже может учредам показаться странным.
Беларусь
Кроша 07.12.2015 15:14:52
по поводу УП, кто, если не бух, пишет УП в предприятиях на УСН?
***
а директор утверждая учетку так? в сторонке?
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 15:14:41
Объясните,каким боком бухгалтер до курсовых по кредиторке? Этак можно всю страну пересадить ))
_________________________
Странно именно от Вас услышать такой вопрос. Объясняю более подробно. Главный бухгалтер отправила платеж по налогу в бюджет в январе. Директор (весь в сомнениях) пригласил знакомого бухгалтера - чисто проверить. И оказалось, что не зря сомневался. ИМНС денежки вернула, но уже в ноябре. Директор посчитал, сколько валюты он мог бы купить за эти деньги в январе для расчета с поставщиком-нерезидентом и сколько он купил той самой валюты, когда деньги вернула ИМНС. Оказалось, что на 20 тыс.евро меньше. Он слегка обиделся… Видимо, как и ИП в истории, которую мы обсуждаем. В нашей ситуации ГБ просто уволили. Я согласно со всеми кто пишет, что мало данных для объективного анализа. Привела свой пример только для того, чтобы показать, что ситуации, когда бухгалтер не прав тоже бывают. И действительно хозяину фирмы оч.обидно и досадно, что человек которому он доверял, так его подвёл. Только и всего..
Беларусь
Св 07.12.2015 14:49:18
Главбуся 07.12.2015 14:44:27

Объясните,каким боком бухгалтер до курсовых по кредиторке? Мы не знаем учетную политику в конторе автора.

-----------
а кто имеет отношение к курсовым по кредиторке, если не бух?
по поводу УП, кто, если не бух, пишет УП в предприятиях на УСН?

другое дело, мы всего не знаем и было бы интересно почитать комментарии автора.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 14:48:58
И таки должны были выслушать аргументы по их мнению накосячевшего ИП , а потом совать претензию. Я б слала лесом далеко.
Беларусь
Главбуся 07.12.2015 14:44:27
«Выдернуть» из оборота ИП 200 млн. - вот это и есть ущерб предприятию. У нас была такая ситуация, только сумма была побольше и главбух в штате. Посчитали убытки на курсовых разницах по кредиторке (мы -импортер, а в том периоде еще и девальвация случилась) - сумма в совокупности оказалась больше его (главбуха) зарплат за 2 года..
_______________________________________
Объясните,каким боком бухгалтер до курсовых по кредиторке? Этак можно всю страну пересадить ))
Далее. Мы не знаем учетную политику в конторе автора. Если было записано,что выручка определяется по отгрузке,то какого она должна была считать по оплате? Короче,спор ни о чем. Не знаем ничего.Все это должно было быть в претензии. А если в ней одни голые цифири,то я б тож не знала,что отвечать. Мало ли кто захочет меня перепроверить? Ваше право- платите,а я при чем?
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 14:26:51
Я бы наказывала в пределах сумм, потраченных на восстановление учета и правильного определения сумм налога.
_________
А Вы кто такая? Судья? ИП-консультант?
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 13:29:07
Тоже реализация по отгрузке вместо реализации по оплате? В чем ошибка буха была?
_____________________
ситуация похожа в том, что переплата налога была. А сама ошибка касалась незачтенного ндс.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 13:19:39
Я бы наказывала в пределах сумм, потраченных на восстановление учета и правильного определения сумм налога.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 13:00:55
У нас была такая ситуация,
____________
Тоже реализация по отгрузке вместо реализации по оплате? В чем ошибка буха была?
Беларусь
ПЛ 07.12.2015 12:44:04
Учитывая обстоятельство, что Автор пропал вместе с претензией со странички обсуждения его вопроса, можно предположить, что действительно учет велся по отгрузке, когда можна и по оплате. В учетную политику неизвестно или кто заглядывал и есть ли она вообще. Так что переплата может быть. Реально интересует вопрос, можно ли наказать бухгалтера в размере перечисленных цифр? Суд, конечно, уменьшит результат, но все равно сумма нешуточная. Есть над чем задуматься, коллеги.
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 11:52:47
«Выдернуть» из оборота ИП 200 млн. - вот это и есть ущерб предприятию. У нас была такая ситуация, только сумма была побольше и главбух в штате. Посчитали убытки на курсовых разницах по кредиторке (мы -импортер, а в том периоде еще и девальвация случилась) - сумма в совокупности оказалась больше его (главбуха) зарплат за 2 года.. контракт с бухом не продлили. ИМНС кстати деньги вернула после уточнненых и вызова руководства на ковер.. Поэтому я за такие претензии (при условии, конечно же, реального наличия переплаты). Держит в тонусе)))
Беларусь
"Анонимно" 07.12.2015 10:41:19
сидите спокойно. максимум,что Вам могут инкриминировать, так это возмещение пени и штрафов и только после налоговой проверки ( и если этот другой ИП прав, то штрафов уже не будет, т.к. были уточненные и доплата налога), сам налог не является ущербом. А если вы уверены, что правы Вы, то следите за графиком проверок, и при назначении налоговой проверки на этом предприятии созвонитесь с проверяющими и присутствуйте при проверке вашего периода дабы доказать, что ошиблись не вы, а консультант. Упущенную выгоду в наших судах практически невозможно доказать.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 >>

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru