МимоПроходил, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! :) Морока еще та с электрикой. Вы очень помогли! Удачи Вам в бизнесе и всего самого хорошего! Спасибо!
Беларусь
МимоПроходил06.04.2016 19:31:21
...А если в нашей стране бренд не продавлся - куда обращаться? Или в любом случае нас должны направить наши поставщики? И за счет кого обычно расходы на гарантийный ремонт? Возмещает ли эти расходы поставщик? ... ---------------------------------- Теоретически это должно «висеть» на поставщике, но если условия и (или) цена поставки предполагает, что расходы по гарантии несет покупатель, то почему бы и нет? Я так за 15+% по приличным брэндам и за 30+% от цены поставки по дешевым, вполне могу «избавить поставщика от гарантии»... )))
Беларусь
МимоПроходил06.04.2016 19:19:36
ОГо! Вопросы по профилю, но это тема отдельной лекции... ))) Какие-то древние постановы минторга требовали проверять ВЕСЬ ИМПОРТ (тут и далее я о технике) при отпуске в реализацию розницы... Понятно, что этого никто не делал и не делает (это наши старые Горизонты и Витязи частенько «не работали еще в коробках»), но никто этот идиотизм и не контролирует... Брак при поставке (бой, механические повреждения, разукомлектация и проч.) обычно оговаривается с поставщиком в договоре (от недели до пару месяцев, но бывает, что и не оговаривается: купили - ваши проблемы... ))) ). А уже производственный (гаратийный) брак - по справкам АСЦ (реже без справок, если гарантию реализует сам поставщик, бывало и такое...). Обычно гарантией занимаются импортеры. Как правило заключают договора с существующими мультибрэндовыми сервис-центрами или авторизованные центры крупных производителей уже существуют в РБ. Но недорогая техника часто банально списывается сервисом без ремонта вообще (не рентабельно), иногда даже без возврата потребителю или продавцу (выдается только справка)... С дешевыми брендами всё по разному... У разных гарантийных сервисов разное отношения к работе и срокам ремонта.))) Практически все сервисы по требованию готовы выписать справку на возврат поставщику, но есть нюанс - поставщик обычно возвращает сумму по накладной поставки, а потребителю розница («продавец» по ЗоЗПП) обязана вернуть розничную цену на момент обращения или замена на такой же или аналогичный ему (потребителю) не интересна... Потому использую для минимизации убытков разные варианты... Гарантийные обязательства перед потребителем изначально несет розница, но по ЗоЗПП, потребитель вправе (если захочет, но зачем это ему, если продавец ближе? ))) ) обратиться с претензиями и к импортеру и даже к производителю... ))) Особо когда розничный продавец «куда-то сгинул»... ))) Если продали оптом (да хоть бы и отдали на реализацию), то работаете по этому товару так же, как ваши поставщики с вами - на основе договора. Отношения между субъектами хозяйствования не «попадают под ЗоЗПП»... Вобщем, надо понимать, что гарантия на технику (сложно-технические изделия), даже если сама техника стОит дешевле кило приличной колбасы (я уже не говорю о продуктах семье на неделю) - отдельная статья расходов розницы. Хотите - возите в сервисы-обратно в течение 14 дней (если сами уверены, что это «гарантийный случай, а то ж бывают и нарушения правил эксплуатации и прочие »проделки потребителя«), хотите меняйте на новое или другое (с доплатой или удержанием разницы), хотите - возвращайте деньги, все зависит от требований и »согласий« потребителя... Мне в этом смысле проще, я сам себе по многим товарным позициям и эксперт и ремонтник, причем ввиду наличия профильного образования и опыта работы, могу много чего »раскопать«, не хуже иной »лицензированной экспертизы«... Как и сделать быстрее любой гарантийной мастерской... Бывает и »зайдите через полчаса«... ))) Но то моя личная, наработанная за два с лишним десятилетия торговли техникой, »кухня«, о подробностях »ингредиентов« и »рецептов« которой позвольте умолчать... От как-то так... )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Беларусь
"Анонимно"06.04.2016 18:03:50
:) Оу, здравствуйте! Да, отлучилась от компа, извините! У меня как раз не бухгалтерский вопрос. Я же правильно помню, что Вы ИП, а товар у Вас - импортная техника? У меня вопрос по браку и гарантийному обслуживанию. Скажите, как вы разбираетесь с браком? С явно выраженным- понятно. При приемке товара от поставщика - рекламация. Но есть же скрытые дефекты. Это ж электрика. Чтоли при приемке товара нужно перепроверить каждый прибор, распаковать и проверить, работает ли? Или все же проверка производится непосредственно при продаже прибора покупателю? А как тогда оговариваются сроки рекламации с поставщиком? Ведь товар может лежать на складе и будет проверен только через время, когда его захотят купить. Это первый вопрос. Второй - это гарантийное обслуживание. Нужно самим заключать договор с гарантийной мастерской? По известным брендам в нашей стране - понятно, там сквозная гарантия по всему миру. А если в нашей стране бренд не продавлся - куда обращаться? Или в любом случае нас должны направить наши поставщики? И за счет кого обычно расходы на гарантийный ремонт? Возмещает ли эти расходы поставщик? И еще вопрос. Есть ли нюансы, если один и тот же товар мы продаем и оптом и в розницу? К примеру, отдали кому-то на реализацию в розничную сеть. Кто несет обязательства по гарантийному ремонту? :) Извиняюсь за много букв. Никогда не сталкивалась с этим. Если поможете мне сложить картинку, буду очень благодарна!
Беларусь
МимоПроходил06.04.2016 17:59:51
Услуги посредников не оплачиваются... )))
Беларусь
"Анонимно"06.04.2016 17:50:47
а УЛЯ ушла ждать ночи... )
Беларусь
МимоПроходил06.04.2016 17:22:13
По ночам я сплю, если не работаю...))) Что за вопрос, УЛЯ? Как-то я по буховским делам советчик-то никакой...)))
Беларусь
УЛЯ 06.04.2016 16:16:06
:) Спасибо за инфу. Эх...
Беларусь
"Анонимно"06.04.2016 16:11:59
да он тут только по ночам и в политических топиках-зайдите в «пенсии» например