Сорока на хвосте принесла новость о том, что декрет о стимуляции деловой симуляции сегодня ТОЧНО подписан. Ждём официального подтверждения. Новостей там столько, что хватит месяц изучать. В передаче «Закон по полкам» буду давать анализ Декрета. Видео - на моем канале на ютубе. Из вошедшего: - интернет-магазинам вернули право на УСН!!!! - Отменили путевые листы, - Отменили согласование рекламы на транспорте, - Отменили процедуру переговоров в строительстве при закупке за собственные средства, - Отменяют предрейсовыек осмотры для межуднародных перевозок, - пеня за неуплату таможенных и иных платежей уменьшается в 2 раза, - По субсидиарной - можно привлечь ТОЛЬКО если банкротство вызвано виновными (умышленными) действиями лиц, - по определенным видам деятельности НЕ НАДО вести учет отходов и иметь инструкцию по обращению с ними, - налоги довзыскать можно не более чем за последние 5 лет. ПЛОХО, что на 488 указ это не распространяется. Ждем апдейта дальше.
боюсь ____ и отмена лицензирования пассажирских перевозок с тем же опасением.:)
Беларусь
ГБ транспортник23.11.2017 20:56:07
Боюсь отмены предрейсовых техосмотров! не выезжайте на дорогу рядом с грузовиками после принятия )))
Беларусь
МимоПроходил23.11.2017 18:35:55
«...Весело-весело встретим Новый год...» (с) )))
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 18:34:05
http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/november/26493/ 23.11.2017 Основные положения Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства» Сегодня подписан Декрет Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства», который направлен на совершенствование предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в стране. Документом определены основные принципы взаимодействия госорганов и организаций и их должностных лиц с юрлицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты хозяйствования). Правовым актом утвержден перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектам хозяйствования необходимо предоставлять сведения в местный исполнительный и распорядительный орган субъектом хозяйствования. Среди них: предоставление гостиничных услуг; предоставление бытовых услуг; предоставление услуг общественного питания; оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств; оказание туристических услуг; производство текстильных материалов, швейных изделий; выращивание сельскохозяйственных культур, животноводство и рыбоводство; деятельность по оказанию психологической помощи и др. Кроме того, установлены санитарно-эпидемиологические требования, общие требования пожарной безопасности, требования в области охраны окружающей среды и ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений, изолированных помещений и иных объектов, находящихся в собственности субъектов хозяйствования. Данные требования обязательны для исполнения всеми субъектами, осуществляющими экономическую деятельность. Следует отметить, что обязательные для соблюдения субъектами хозяйствования технические нормативные правовые акты (ТНПА) должны пройти юридическую экспертизу на предмет их соответствия законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь. Экспертиза будет проводится Национальным центром правовой информации. Вышеуказанные ТНПА будут включаться в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и официально публиковаться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Декретом установлен запрет на повышение налоговых ставок, а также на введение новых налогов, сборов (пошлин) до 2020 года. Также субъектам хозяйствования, занимающимся розничной торговлей через интернет-магазин, предоставлено право с 1 января 2018 г. применять упрощенную систему налогообложения в порядке и на условиях, определенных главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь. Кроме того, не производится взыскание налогов с субъектов хозяйствования в случае непредставления требования об их уплате в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты. Исключение составляют случаи: превышения проверяемого периода 5 лет (согласно законодательным актам); представления субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями. Декретом определен срок в три месяца для обеспечения Советом Министров Республики Беларусь: разработки и размещения на едином портале электронных услуг и сайте государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» методических рекомендаций по осуществлению субъектами хозяйствования наиболее распространенных видов экономической деятельности; сокращения перечня объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь; сокращения видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющих), которые осуществляются субъектами хозяйствования при наличии аттестатов соответствия; корректировки обязательных для соблюдения требований ТНПА в части периодичности и объема контроля уполномоченными организациями продукции в процессе ее производства. По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 18:29:52
23 ноября 2017 БЕЛТА В Беларуси у предпринимателей-нарушителей будут реже конфисковывать товар и доходы Белорусские депутаты сегодня на заседании приняли в первом чтении поправки в Кодекс об административных нарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях. Как пояснил директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов, ключевые положения законопроекта имеют две цели — комплексную либерализацию административной ответственности за нарушения, связанные с ведением бизнеса, и обеспечение соразмерности наказания характеру деяния и степени причинения вреда. «При этом собственно либерализация не является самоцелью, главная задача — обеспечить соразмерность ответственности содеянному», — заметил он. По его словам, при подготовке проекта было четкое понимание, что, с одной стороны, закон должен обеспечить экономическую безопасность государства и порядок в сфере предпринимательства, с другой — меры ответственности не должны приводить к банкротству предприятий и сдерживанию деловой инициативы. Вадим Ипатов отметил главные положения законопроекта в сфере улучшения бизнес-климата. Так, снижаются штрафы по 45 составам административных правонарушений, расширяется возможность применения альтернативой штрафу меры административного взыскания (такой, как предупреждение). Предупреждение вводится в 21 норму об ответственности. «Данные корректировки обусловлены анализом правоприменительной практики, а она говорит о том, что санкции ряда норм завышены и не позволяют принять справедливое решение с учетом всех обстоятельств правонарушения и подчас ставят предприятия на грань банкротства», — пояснил он. «В отдельных случаях предусмотрены штрафы за формальные, не связанные с наступлением вредных последствий проступки. Санкции таких норм дополняются взысканием в виде предупреждения», — проинформировал директор НЦЗПИ. Законопроект существенно сокращает сферу применения конфискации имущества. «Это один из наиболее наболевших и критикуемых бизнесом вопросов. В чем здесь проблема? Во-первых, достаточно широкая сфера ее применения», — заметил Вадим Ипатов. По его словам, нет сомнения в необходимости конфискации запрещенных к обороту вещей — экстремистских материалов, недоброкачественной продукции, способной повлечь заболевание или отравление людей, в том числе загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней, фальсифицированного алкоголя и т.п. Вместе с тем действующим законодательством предусмотрена возможность конфискации любых других товаров, в отношении которых допущены нарушения. Это технологическое оборудование, бытовые товары, одежда, продукты питания. «Такой подход в современных условиях не оправдан ни с правовой, ни с экономической точки зрения. Так, конфискация товаров может привести к банкротству субъектов хозяйствования. В таком случае с правовой точки зрения не выполняется основная цель административного взыскания — вместо профилактического, корректирующего воздействия мы уничтожаем субъект хозяйствования. С экономической точки зрения мы теряем налогоплательщика и работодателя», — подчеркнул директор НЦЗПИ. При этом экономический аспект связан еще и с тем, что реализация конфискованных товаров связана с определенными государственными расходами — на хранение, оценку имущества, товароведческие экспертизы, покрытие затрат реализующих организаций и т.д. Кроме того, если на конфискат отсутствуют необходимые для реализации документы, то на плечи государства ложится проверка на качество и безопасность. «А такие случаи часто возникают в отношении товаров, следующих транзитом через территорию Беларуси в иные страны. Бывают ситуации, когда такие расходы превышают стоимость самого имущества», — рассказал Вадим Ипатов. Он убежден, что в большинстве случаев более оправданным было бы вместо конфискации подвергнуть правонарушителя соразмерному штрафу и дать ему возможность вовлечь имущество в легальный оборот с уплатой соответствующих налогов. Субъект хозяйствования сделает это с наибольшим экономическим эффектом. Следующий проблемный вопрос, который затрагивает законопроект, — это конфискация доходов. Действующие нормы предусматривают конфискацию всей суммы доходов, полученных в результате незаконной предпринимательской деятельности. При этом под таким доходом понимается вся сумма выручки без учета затрат на ее получение. Однако зачастую возникают ситуации, когда сумма конфискованного дохода превышает фактическую годовую прибыль субъектов хозяйствования, что, опять же, приводит к банкротству. «Имеют место случаи применения таких жестких санкций за формальные проступки», — отметил Вадим Ипатов. Для разрешения этих проблем проектом закрепляется концептуальный подход — обязательная конфискация сохраняется только в отношении запрещенных к обороту вещей, в иных случаях будут применяться альтернативные меры. Так, в 14 нормах конфискация заменяется штрафом, размер которого определяется в процентном отношении стоимости предмета правонарушения. За различные виды правонарушений максимальный размер штрафа будет составлять от 10% до 50% от стоимости предмета правонарушения. Кроме того, в 7 нормах обязательная конфискация будет применяться по усмотрению суда. Еще в 4 нормах устанавливается возможность частичной конфискации дохода, а не всей его суммы. «Реализация данных подходов позволит обеспечить соразмерность наказания без изъятия из экономического оборота имущества. При этом предлагаемые размеры штрафов продуманы таким образом, чтобы совершать правонарушения было экономически невыгодно», — добавил директор НЦЗПИ.
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 18:22:53
23 ноября подписан декрет «О развитии предпринимательства», который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране, сообщает пресс-служба президента Беларуси. Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства. Для достижения этих целей вводится уведомительный порядок осуществления наиболее распространенных видов экономической деятельности. Их перечень определен декретом: это бытовые, туристические, социальные услуги, деятельность в сфере торговли и общественного питания, перевозок пассажиров и багажа, производство продукции, стройматериалов и иные распространенные виды деятельности. Таким образом, действие документа охватывает сферы, в которых сосредоточено около 95% малого и среднего бизнеса. Теперь для занятия данными видами деятельности достаточно будет подать единственное уведомление в исполком через службу «одно окно» (допускается почтовое отправление с уведомлением о вручении) либо с помощью портала электронных услуг. На следующий день уже можно будет заниматься заявленным видом деятельности. Декретом также утверждены общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды и ветеринарии к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации капитальных строений, изолированных помещений. Эти требования максимально систематизированы и сокращены. Они будут являться обязательными для соблюдения всеми субъектами при осуществлении экономической деятельности. Положения иных технических нормативных правовых актов, содержащих требования в данной сфере, теперь будут носить для предпринимателей сугубо рекомендательный характер до их отмены. Декретом максимально упраздняются административные барьеры, связанные с наличием сложных и длительных процедур, получением большого количества справок, согласований и иной разрешительной документации. Так, предприятиям сферы торговли и общественного питания не нужно будет обращаться в исполкомы за согласованием режима работы магазинов, ресторанов и кафе. Исключение сделано только для заведений, работающих в ночное время (с 23 до 7 часов). В сфере транспортной деятельности уходит в прошлое обязательное требование об оформлении путевых листов для перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении. Отменяются иные излишние и экономически затратные требования и ограничения для бизнеса в сферах производства продукции, строительной и транспортной деятельности, торговли и других. Одновременно декрет устанавливает административную ответственность руководителя за обеспечение нормальной работы предприятия. В частности, за непринятие им необходимых мер по надлежащей организации деятельности предприятия, повлекшее вредные последствия, если нет признаков преступления или иного административного правонарушения, предусмотрен штраф от 10 до 200 базовых величин. Данная мера призвана на фоне либерализации требований повысить ответственность бизнеса за свою деятельность перед обществом и государством. Декрет призван придать необходимый импульс развитию предпринимательской инициативы, стимулировать деловую активность граждан и в целом улучшить инвестиционный климат в стране.
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 18:13:41
Про сибсидиарку правда.что то не верится сейчас как раз у нас такая фигна. Спасибо Владимир.
Беларусь
Эд:)23.11.2017 17:18:12
«Анонимно» 23.11.2017 17:03:37 А где можно почитать текст декрета?
---------------------------------------- Вот с завтрашнего утра откроешь http://www.pravo.by/ и будешь отслеживать нет ли официального опубликования...:))
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 17:03:37
А где можно почитать текст декрета?
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 15:48:40
И это все по путевым , что ли? Беларусь
.............. а вы размечтались?
Беларусь
"Анонимно"23.11.2017 15:37:21
В сфере транспортной деятельности уходит в прошлое обязательное требование об оформлении путевых листов для перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении.