...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Таня 20.11.2018 16:36:21
Всем привет. Как вы учитываете в учете ноутбуки, планшеты? Всегда учитывала их как средства в обороте, прописав в УП стоимостной критерий. Аудиторы сделали замечание, что это касается только МБП, которые участвуют в управленческих и хозяйственных расходах. Перечитала кучу нормативки и понимаю, что они правы. Может у кого есть решение проблемы? И как на это все смотрит налоговая проверка. Если пересчитывать с 2013 года, налог на прибыль будет такой... У нас этого барахла очень много. Спасибо всем откликнувшимся.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 21.11.2018 16:29:46
Постановление по шифры ОС не имеет никакого отношения к определению является объект ОС или материалом. Сначала на основании НПА и учетной политике определяем с чем имеем дело: ОС и материал, а только потом, если объект является ОС - берем постановление по шифрам и устанавливаем ему положенный шифр и никак иначе.
И если аудиторы это не знают - то не подписывайте им акт оказанных услуг, т.к. их услуга сомнительного качества.
КОММЕНТАРИЙ

к Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26. Дополнительные условия признания активов основными средствами уточнены



Условия признания, при одновременном выполнении которых активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, установлены в п.4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 26 (далее - Инструкция № 26). К ним относятся:

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

• организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Инструкция № 26 не применяется в отношении запасов.

Порядок формирования в бухгалтерском учете информации о запасах установлен в Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133 (далее - Инструкция № 133). Инструкция № 133 не применяется в отношении инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, оснастки и приспособлений, которые в соответствии с учетной политикой организации относятся к основным средствам.

Учитывая изложенное, инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления могут быть приняты к бухгалтерскому учету как запасы, так и как основные средства.

При невозможности разграничения указанных объектов между запасами и основными средствами, исходя из условий признания, приведенных в Инструкции № 26 и Инструкции № 133, в учетной политике организации могут быть установлены дополнительные условия признания, в т.ч. стоимостный критерий.



Обратите внимание!

Дополнительные условия признания, в т.ч. и стоимостный критерий, могут быть установлены также в отношении отдельных видов оборудования и устройств, имеющих срок службы более года и используемых в деятельности организации для управленческих, хозяйственных нужд (калькуляторы, телефонные и факсимильные аппараты, модемы, принтеры, сканеры, счетчики и др.). Решение об отнесении указанных активов к основным средствам или запасам принимается организацией самостоятельно исходя из специфики осуществляемой ею деятельности.




17.12.2013



Игорь Привалов, начальник отдела методологии бухгалтерского учета главного управления бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь
Беларусь
Надежда 21.11.2018 15:33:50
ЕАЛ, спасибо за ссылку. Прочитала.
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 15:21:43
сорЬ, что то лишнего налепилось
__________
определение 21.11.2018 15:10:35

Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполе
________________________________
мне вот это вспомнилось
h t tps://http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/bukhgalterskii-uchet-novatsii-i-praktich
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 15:20:33
определение 21.11.2018 15:10:35
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполе
определение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполеопределение 21.11.2018 15:10:35

Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполе
________________________________
мне вот это вспомнилось
h t tps://http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/bukhgalterskii-uchet-novatsii-i-praktich
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 15:10:51
Надежда 21.11.2018 15:01:57 для Вас
_______________
h t tps://ilex.by/perehodim-na-novye-normativnye-sroki-sluzhby-os-sbornik-voprosov-otvetov/
Беларусь
определение 21.11.2018 15:10:35
Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
___________________
Первое разъяснение было как раз таки Рыбак, и это она советовала прописать стоимостной критерий в учполе. Может, и до сих пор есть на сайте, не полезу смотреть.
Беларусь
определение 21.11.2018 15:07:45
Надежда, ответ не ЕАЛ принимается?
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 15:07:32
эти же вопросы все не сегодня возникли, и даже не вчера. Если рассматривать в процессе, то реально все законотворчество вели к тому, что если актив используется более года, и есть в классификаторе, то это объект ОС. Рыбак именно так и трактовала, стоимостной критерий был убран напрочь. Но когда стали массово спрашивать про калькуляторы, диктофоны и проч. и появилось разъяснение Привалова, но некого НПА принято не было
Беларусь
определение 21.11.2018 15:03:45
И 3. Да и пофиг на разъяснения, это так, для помощи. 2-й критерий все равно не вырастет на какой-нибудь принтер. (случай автора не рассматриваю, беру обычную купи-продайку)
Беларусь
Надежда 21.11.2018 15:01:57
ЕАЛ, можно к вам вопрос. Начала готовиться к инвентаризации
и проверять за год ОС, начала с шифров. Увидела, что некоторые ОС приняты к учету в 2015году под одним шифром и нормой износа, потом были изменения и шифр поменялся и норма изменилась в 2018г. Где-то читала, что я не делаю изменения, если ОС были введены до изменений в зак-ве. Так?
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 15:01:46
Ивановна 21.11.2018 14:57:41
___________
а кто ж его знает, актуально или нет, то же на сайте висело могу полную цитату привести:
Вопрос:
Следует ли принтеры, офисную мебель стоимостью меньше
установленного Минфином лимита относить в состав основных средств
предприятия вследствие того, что срок их службы более 12 месяцев и
они включены во Временный республиканский классификатор основных
средств?

Ответ:
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных
средств, утвержденным постановлением Министерства финансов от 12
декабря 2001 г. № 118 (в ред. от 26.12.2003г №183), к объектам основных средств не относятся
активы, числящиеся как быстроизнашивающиеся предметы, многократно
используемые в хозяйственной деятельности организации, сохраняющие
свою натурально-вещественную форму, стоимость единицы которых на
момент приобретения не превышает величины, определяемой
Министерством финансов в установленном порядке, за исключением
сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного
инструмента, рабочего скота, которые считаются основными средствами
независимо от их стоимости.
Лимит для отнесения предметов к МБП установлен указаниями об
установлении лимита отнесения имущества к малоценным и
быстроизнашивающимся предметам, утвержденными Министерством финансов
12 декабря 1997 г. № 60, и составляет 30 базовых величин (для ковров
и ковровых изделий 10 базовых величин) на момент оприходования. (Для
сравнения с предельным размером стоимость МБП принимается без НДС.)
Следовательно, если стоимость единицы офисной мебели на момент
оприходования составляет 30 базовых величин, то в бухучете стоимость
единицы мебели в пределах этого лимита следует зачислять в состав
МБП.
В соответствии с Временным республиканским классификатором
амортизируемых основных средств и нормативными сроками их службы,
утвержденными постановлением Министерства экономики от 21 ноября
2001 г. № 186, к основным средствам относятся вычислительная
техника, оргтехника. Поэтому, несмотря на то, что стоимость принтера
меньше установленного Минфином лимита, его следует отразить в
бухгалтерском учете как основные средства.

А.В.КРУПНОВА, заместитель начальника управления
методологии бухгалтерского учета и
отчетности Минфина
Беларусь
определение 21.11.2018 14:59:12
В «Вестнике МНС»,2003,№30,с.93 прочитал следующее разъяснение А.В. Крупновой:
_________________
Вы Анну Васильевну не поминайте всуе, ей там на пенсии некомфортно икаться будет.
1. Сканы есть, разъяснения в базе есть, на сайте пока еще висят.
2. После уточнения автора про свою деятельность, с автором никто и не спорит, что у нее ОС.
Беларусь
Ивановна 21.11.2018 14:57:41
В «Вестнике МНС»,2003,№30,с.93 прочитал следующее разъяснение А.В. Крупновой:
=============================
это 2003 г, на дворе 2018 ..это точно актуально?
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2018 14:56:20
Татьяна, аудиторы сделали замечания, вы сами подумали-подумали и решили..... можете ничего не менять(проверяющих не хватает, слишком глубоко не лезут, если сами не спалитесь и не занервничаете. Бодро держаться и подготовить ссылки на зак-во) Начнете менять и делать перерасчет-наделаете больше ошибок и все это надо указать в текущем моменте. Я бы точно ничего не делала до 2018года, в текущем сделала правильно.
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 14:53:32
Не вопрос, но легче Вам не станет
В «Вестнике МНС»,2003,№30,с.93 прочитал следующее разъяснение А.В. Крупновой:
«Согласно Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам службы, утвержденным постановлением Министерства экономики от 21 ноября 2001г. № 186 к основным средствам относятся вычислительная техника, оргтехника. Поэтому, несмотря на то, что на момент оприходования стоимость принтера меньше установленного Минфином лимита (30 БВ), его следует отразить в бухгалтерском учете как основное средство (шифр 48003)».
Беларусь
Таня 21.11.2018 14:43:15
А что за разьяснения Крупновой? Может у кого скан остался?
Беларусь
ЕАЛ 21.11.2018 14:34:33
ого, как у вас тут весело.
_____
«для управленческих, хозяйственных нужд (калькуляторы, телефонные и факсимильные аппараты, модемы, принтеры, сканеры, счетчики и другие).» Это ответ И.Привалова на сайте Минфина.
__
Кто б спорил? ну например я. Я ведь помню еще разъяснения Крупновой всяческие. Итак 1. разъяснение убрали с сайта Минфина, как не имеющие признаков законодательного акта. Все плачут, рвут на голове остатки волос (голова чужая, etc, волосы то же). Ну как бы и ладно, из папки достает бережно сохраненный скан, распечатку.
2-е. У автора вопроса отнюдь не управленческие и хозяйственные, а как раз производственные.
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2018 12:33:08
Нет, если в классификаторе есть четкий шифр, то это не инвентарь априори.
________
В НПА практически алгоритм расписан чего и как. И классификатор используется согласно НПА исключительно для определения СПИ. Остальное - это ваши домыслы.
Беларусь
определение 21.11.2018 12:32:53
Нет, если в классификаторе есть четкий шифр, то это не инвентарь априори. Извините.
_______________
Нормативкой обоснуете?
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2018 12:28:44
Нет, если в классификаторе есть четкий шифр, то это не инвентарь априори. Извините.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-94

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru