...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
АН 04.05.2007 11:29:44
В соответствии со ст.95 ТК РБ при служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику следующие расходы:
1) по проезду к месту служебной командировки и обратно; и т.д.
Работник едет в командировку на атомобиле. Топливо - командировочные расходы или хозяйственные? Кто как думает?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
АН 06.05.2007 11:58:07
И в этой же статье - заправки на территории РБ в пределах 50 БВ.В общем, логики просто море! Я понимаю, что спорить в этой ситуации - все равно что с... против ветра......
Большое спасибо Uri и ВСЕМ за участие в моей проблеме!
Беларусь
АН - "Анонимно" 05.05.2007 17: 06.05.2007 11:52:21
Да, такой же ответ дали в банке: командировочные расходы (НЕ хозяйственные!!), НО ограничиваются 50 БВ.
Прямая линия с начальником отдела методологии денежного обращения НБ РБ И.Л.Прокопович: «Согласно ст.95 ТК РБ при служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить произведенные работником расходы: по проезду к месту служебной командировки и обратно, по найму жилого помещения, суточные и иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы. Т.о., законодательство гарантирует работнику возмещение расходов, связанных с его командированием, и сумма их возмещения НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ 50БВ.
Беларусь
"Анонимно" 05.05.2007 17:32:22
Согласно мнения Нацбанка, топливо во время командировок по Рб - командировочные расходы, но в пределах норм расчетов наличными , установленных Указом Президента.
Беларусь
Uri 05.05.2007 15:29:38
Так ВЫКИНЬТЕ договор с названием «дог. безвозмездного пользования», т.к. по сути это НЕ ОН, т.к.
«Статья 643. Договор безвозмездного пользования (ссуда)

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

2. К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 578, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 581, пунктами 1 и 3 статьи 586, пунктом 2 статьи 592, пунктами 1 и 3 статьи 594 настоящего Кодекса.»
и заключите договор использования имущества работника в интересах нанимателя, а лучше это оговорить в контракте (можно допсоглашением).
«10.1. Работник использует по поручению Нанимателя личный автомобиль марки .....
гос. № ..... в следующих служебных целях: поездки по торговым предприятием связанные с выполнением слу-жебных обязанностей работника.
10.2. Срок использования автомобиля - с ......г. по ....... г..
10.3. Сумма компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях не начисляется.
10.4. Наниматель обязуется:
10.4.1. Поручать, Работнику выполнять задания с использованием личного автомобиля только в целях, определен-ных п. 10.1. настоящего договора.
10.4.2. Возмещать (либо НЕ возмещать)Работнику произведенные им расходы на платную парковку, приобретение горюче - смазоч-ных материалов при использовании личного транспорта в служебных целях в пределах согласованных норм согласно п. 10.7.
10.5. Работник обязуется:
10.5.1. Использовать личный автомобиль по заданию Нанимателя в целях и сроки, определенные п.п. 10.1. и 10.2. настоящего договора.
10.5.2. Не допускать неэффективное применение автомобиля при использовании его в служебных целях.
10.5.3. Представлять Нанимателю документы, подтверждающие факты платной парковки, приобретения ГСМ для заправки автомобиля и использование его в служебных целях.
10.6. Расчеты по настоящему договору осуществляются путем безналичной оплаты Нанимателем стоимо-сти ГСМ для Работника.

10.7. Возмещение расходов за использованные ГСМ производится в соответствии с нормативно - технической до-кументацией изготовителя в пределах следующих норм:
- бензин - ___________ л/100 км пробега;
- моторное масло - согласно инструкции по эксплуатации;
- трансмиссионные масла - согласно инструкции по эксплуатации;
- охлаждающие жидкости - согласно инструкции по эксплуатации;
- прочие технические масла и жидкости - согласно фактических затрат, но не более 5% стоимости ГСМ.»
Беларусь
АН 05.05.2007 15:18:28
Без акта, в личных целях использует тоже.
Беларусь
Uri 05.05.2007 15:07:15
АН 05.05.2007 12:43:50

С работником заключен договор безвозмездного использования.
--------------------------
И этот авто передан по акту педприятию и только ездит по делам предприятия и для личных поездок работник его не использует?
Беларусь
АН 05.05.2007 12:43:50
С работником заключен договор безвозмездного использования.
Беларусь
Uri 05.05.2007 11:40:25
35. Налог за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников выбросов, в том числе образующихся при сжигании дизельного топлива с различным содержанием серы, рассчитывается исходя из фактических объемов этих выбросов, РАССЧИНАННЫХ ИСХОДЯ ИЗ КОЛИЧЕСТВА израсходованного топлива на передвижение только по территории (над территорией) Республики Беларусь, ...« И где здесь хоть слово про то, что это топливо должно быть оплачено??? А если Вам отпустили топливо с отсрочкой платежа, то тоже платить не надо?
-------------------
Если бы машина принадлежала предприятию, то тогда можно было говорить про безвозмездную передачу топлива, а когда используется имущество работника, то эти отношения строятся на договоренности сторон и если стороны пришли к соглашению, что работник использует свое авто, а наниматель ему за это ни чего не платит, то это их решение и к безвозмездной передаче ни какого отношения не имеет.
Беларусь
"Анонимно" 05.05.2007 10:31:27
Экологический заплатили правильно - согласно фактического расхода.
А если эти затраты не возмещали, то напишите, что затраты по топливу работнику не возмещаются.
---------------------------
Вот в такой ситуации,, правда не по командировкам, налоговая Партизанского р-на сказала, что экологический платить не надо!
Нет топлива - нет налога!
Беларусь
"Анонимно" 05.05.2007 10:18:23
Уберите путевые листы и никакой безвоздмездной передачи не будет.
Беларусь
АН 05.05.2007 10:14:17
Затраты не возмещали. Только очень похоже получится на безвозмездную передачу ТМЦ.... Со всеми вытекающими последствиями.
Беларусь
"Анонимно" 05.05.2007 10:13:35
А если затраты не возмещаются зачем платить эк. налог, и запонять путевые листы?
Беларусь
Uri 05.05.2007 9:48:10
А Вы эти затраты возмещали?
Экологический заплатили правильно - согласно фактического расхода.
А если эти затраты не возмещали, то напишите, что затраты по топливу работнику не возмещаются.
Беларусь
АН 05.05.2007 9:26:15
Грустно (((
Как выйти из этой ситуации? Заправки уберу, например. Но по путевым топливо это проходит. Экологический заплатили - тоже затраты...
Беларусь
Uri 04.05.2007 17:04:48
А мне к сказанному добавить нечего. Это хозяйственные расходы.
Беларусь
АН 04.05.2007 15:25:31
tasha, а долго Вам посмотреть номер постановления НБРБ и указа? Как-то уже спорила с банком по этому поводу в прошлом году. Окончательный ответ получила что-то вроде того, как ответил Uri, что нужен отдельный расчет по израсходованному топливу в командировке. Тогда решила, что себе дороже, и согласилась с банком, выкинула лишние заправки. А теперь подняла 2005 г. и в одном месяце обнаружила перелимит по таким командировочным заправкам.
Беларусь
tasha->АН 04.05.2007 15:14:56
Правильно, если считать для зарубежной командировки, то для банка - ваше топливо - это командировочные расходы, а если для по РБ - хозяйственные. Командировочные за рубеж на топливо не подпадают под ограничение в расходование денежных средств в 50 БВ, а по РБ - подпадают. Нормативка - постановления НБРБ. и указ , не помню номер, где говорится. тчсо не вклчюается в 50 БВ. Вот отсюда банк и классифицирует.
Беларусь
АН 04.05.2007 15:13:56
Да-аа, получается, что ТК на командировки по РБ не распространяется. Вот это умиляет больше всего - последующая интерпретация нормативных документов (это я уже начиталась всяческих разъяснений вплоть до того, что т.к. Постановлением № 35 не предусмотрены командировки на авто, то топливо вообще нельзя на с/с, есть даже такой комментарий ИМНС).
Беларусь
"Анонимно" 04.05.2007 14:58:11
Хозяйственные
Беларусь
АН--Анонимно" 04.05.2007 12:21 04.05.2007 12:48:32
Это не по теме
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-45

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru