с Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. N 20,- документ утратил силу
Беларусь
"Анонимно"24.06.2014 12:08:56
Письмо от 2014 актуальнее и с правилами автомобильной перевозки уже сложнее поспорить. Водила обязан иметь при себе ТТН и CMR
Беларусь
"Анонимно"24.06.2014 12:06:52
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 апреля 2005 г. N 15-4/179/7-1-4-9/366/03-3/1922/02/1289
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В связи с поступающими вопросами о порядке оформления организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь (далее - субъекты хозяйствования) товаросопроводительных документов при перемещении товаров автомобильным транспортом, представляемых в налоговые органы Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. (далее - Соглашение), Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь СООБЩАЮТ. Согласно пункту 6 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, являющегося приложением к Соглашению, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщики представляют в налоговый орган заявление о ввозе товара с указанием сведений о поставщике товара, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Кроме того, налогоплательщики Российской Федерации представляют в свои налоговые органы товаросопроводительные документы налогоплательщиков Республики Беларусь. В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. N 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» товарная накладная формы ТН-2 является документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей, списания их у грузоотправителя и оприходования у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. В соответствии с Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. N 20, при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, выполняемой между пунктами, расположенными на территории разных государств, оформляется товарно-транспортная накладная международного образца «CMR» (далее - CMR-накладная). При осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, субъектами хозяйствования применяется CMR-накладная, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. N 23. Учитывая изложенное, для целей взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты хозяйствования оформляют CMR-накладную, к которой прилагают товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2.
Заместитель Министра финансов Республики Беларусь И.С.ШУНЬКО
Первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Н.П.ВЕРХОВЕЦ
Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь В.Б.КАМЕНКО
Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь В.А.ГОШИН
Беларусь
ОФИС 324.06.2014 11:53:53
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 февраля 2014 г. N 2-1-10/6370
О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 03.12.2013 N 533 Кроме Конвенции правоотношения, связанные с международной перевозкой грузов, осуществляемой с территории Республики Беларусь, регулируются положениями Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 (далее - Правила). Согласно части первой пункта 340 Правил, действующих с 01.07.2008, водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, должен иметь помимо прочего товарно-транспортную накладную. Частью второй пункта 340 Правил установлены также требования и к водителю, выполняющему международные автомобильные перевозки грузов. Дополнительно к перечисленным в части первой данного пункта документам водитель должен иметь кроме прочих документов CMR-накладную. Таким образом, в случае оформления международной автомобильной перевозки грузов с территории Республики Беларусь на территорию государств - членов Таможенного союза международной товарно-транспортной накладной «CMR» и товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 в графе 12 Реестра должны быть проставлены реквизиты товарно-транспортной накладной формы ТТН-1.
Первый заместитель Министра С.Э.Наливайко
Беларусь
Е.В.24.06.2014 10:45:10
ВОПРОС: Требуется ли белорусской организации при реализации товара на экспорт дополнительно оформлять товарную либо товарно-транспортную накладную, если предприятием уже выписана CMR-накладная?
ОТВЕТ: Требуется.
Вопрос о документах, сопровождающих товар, по-прежнему остается актуальным. Экспортеры знают, что, отгружая товар на экспорт, следует оформить транспортную накладную в зависимости от вида транспорта:
• CMR-накладную - если груз следует автомобильным транспортом;
• коносамент - если груз сдается для морской перевозки;
• железнодорожную накладную - при перевозке железнодорожным транспортом;
• авианакладную - соответственно при авиаперевозках.
Иногда организации ограничиваются только выписанной CMR-накладной и на ее основании списывают товар со счетов бухгалтерского учета, «забывая» при этом оформить накладную, форма которой утверждена постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» (далее - Инструкция № 192).
Почему же следует оформлять и транспортную накладную, и товарную накладную (формы ТН-2 или ТТН-1)? Потому что по своей правовой природе эти документы совершенно разные.
Транспортные накладные - это документы, которые подтверждают заключение договора перевозки на определенных условиях.
Например, в п.1 Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11, четко указано: составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г.Женеве 19 мая 1956 г., подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.
Аналогичная норма о том, что накладная является только перевозочным документом, закреплена в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 26.01.2009 № 12.
Таким образом, оформив транспортную накладную, организация своими действиями подтверждает, что заключила с перевозчиком договор перевозки определенного груза.
Данных о грузе, которые указываются в транспортных накладных, достаточно для того, чтобы обеспечить взыскание стоимости груза в случае его утраты перевозчиком, а также они позволяют перевозчику организовать процесс доставки конкретного груза.
Вместе с тем транспортные накладные не содержат обязательного требования о цене единицы груза и стоимости всей партии, ставке и сумме НДС и др. Такие данные, в свою очередь, являются обязательными к заполнению при оформлении документов (накладных формы ТН-2 или ТТН-1), которые служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета (п.2 Инструкции № 192).
Таким образом, отправляя товар нерезиденту, организации следует оформлять и транспортную накладную, и накладную формы ТН-2 или ТТН-1.
Беларусь
"Анонимно"24.06.2014 10:43:17
Это смотря в какаю стороны едешь на запад (там наша ТН-2 никому не облокатилась, там инвойс) , если на восток , то подойдет и ТН-2.
Автор, о наличии ТТН-1 на подкорке у многих написано из-за старой инструкции по заполнению СМР, там была оговорка, если есть договоренность с гос-вом, то вместо СМР можно использованть нашу ТТН-1. Вот и тянут этот груз до сих пор, и грузят этим пережитком остальных.
Беларусь
Черри24.06.2014 10:36:39
БТР права. Однозначно по РБ - ттн, а за пределы СМР и как приложение к ней выписывается ТН-2,содержащая ассортиментный перечень и информацию о цене вывозимого товара.
Беларусь
"Анонимно"24.06.2014 10:32:33
Что вы ещё хотите услышать? Не нужны две товарно-транспортные накладные на одну перевозку. Перевозчику вашему должно быть достаточно CMR.
Беларусь
ЯЯЯ24.06.2014 10:29:07
Еще раз подниму вопрос и послушаю мнения
Беларусь
"Анонимно"23.06.2014 14:55:19
А как вы отнесетесь к такому материалу? ____________________________ К такому материалу относитесь только Вы и экономист Алексеева. Вам 100500 раз написали: cmr - это транспортная накладная международного образца. Но если Вам очень хочется, Вы можете начать оформлять два транспортных документа: и cmr, и ттн. Ну, так штоп надежнее было)
Беларусь
ЯЯЯ23.06.2014 14:50:12
А как вы отнесетесь к такому материалу?
ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ - РЕЗИДЕНТОМ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - НЕРЕЗИДЕНТУ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В.Ф.АЛЕКСЕЕВА, экономист
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 23 декабря 2013 г.
«Хочется обратить внимание на то, что если организация доставляет товар физическому лицу и для этого привлекает грузоперевозчика, то возникающие между продавцом (заказчиком перевозки) и грузоперевозчиком правоотношения будут подпадать под действие Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З »Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках« (далее - Закон N 278-З) и потребуют выписки товарно-транспортной накладной (ст. 40 Закона N 278-З, п. 22, 99, 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970). Исходя из всего изложенного можно сделать вывод, что при реализации товаров юридическим лицом - резидентом физическому лицу - нерезиденту для личного пользования на территории Республики Беларусь как в наличной, так и безналичной форме нет необходимости в оформлении накладных. Однако если организация-резидент доставляет товар покупателю, привлекая грузоперевозчика, то возникающие между продавцом (заказчиком перевозки) и грузоперевозчиком правоотношения будут подпадать под действие Закона N 278-З и потребуют выписки товарно-транспортной накладной. Вывоз товара с таможенной территории Республики Беларусь в целях реализации физическому лицу - нерезиденту для личного пользования будет являться внешнеэкономической сделкой. Регистрировать данную внешнеторговую сделку и представлять статистическую декларацию не нужно в соответствии с абзацем 7 подпункта 1.2.1 пункта 1 Указа N 178. Оформление данной сделки сопровождается заполнением накладной формы ТТН-1 и международной товарно-транспортной накладной »CMR«.»
Беларусь
"Анонимно"23.06.2014 14:16:37
ЯЯЯ, Вы сегодня впервые узнали, что CMR - это товарно-транспортная накладная?
Беларусь
"Анонимно"23.06.2014 14:15:36
CMR и есть товарно-транспортная накладная, или ваш перевозчик не в курсе?
Беларусь
ЯЯЯ23.06.2014 14:13:45
Весь сыр-бор от ПЕревозчика, который стал требовать ТТН + CMR. Кто знает, откуда ноги растут? Может кого-то пошерстили-наказали
Беларусь
ЯЯЯ23.06.2014 14:10:59
В соответствии с абз. 3 ч. 1 п. 22 Правил а/м перевозок, утв Пост СМ РБ №970 грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а автомобильный перевозчик принимать груз к автомобильной перевозке, в случае если грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными или не имеют соответствующих сертификатов (например, сертификата соответствия, ветеринарного и фитосанитарного сертификата, сертификата происхождения товаров и т.п.).
Беларусь
БТР23.06.2014 14:05:46
Там же указано ПРОСТО АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -не за границу, а вообще! То есть по РБ-ТТН, за границу СМР. Зачем вы пугаетесь? Вы не ПОНЯЛИ суть прочитанного
Беларусь
"Анонимно"23.06.2014 14:02:44
И что там не так написано? Не указали товарную накладную? Так там только про транспортные доки писано, коим и является ваша CMR-ка. Чего паникуете на ровном месте?
Беларусь
"Анонимно"23.06.2014 14:01:26
Отсюда никак не следует, что надо именно CMR плюс ТТН. Когда надо используется ТТН, когда надо CMR.
Беларусь
ЯЯЯ23.06.2014 13:59:37
Статья «Налоговый контроль: отдельные вопросы применения товарно-транспортных и товарных накладных» (И.Н.Фомиченко) (по состоянию на 26.11.2013) Статья 40. Транспортные документы при выполнении автомобильных перевозок грузов
Транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются: путевой лист; товарно-транспортная накладная; международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее - CMR-накладная), составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г.Женеве 19 мая 1956 года; заказ-поручение; иные документы в соответствии с законодательством. Использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки груза оформляется путевым листом.