Добрый день! Подскажите, пожалуйста... Индивидуальный предприниматель ЕН + УСН с юрлицами. Мы оказываем услуги - печатаем на НАШИХ футболках, кружках и сувенирах изображения, которые предоставляет заказчик. Т.е. кружка это как «фотобумага». Наверное каждый знает о кружках с фото. До сегодняшнего дня со всеми заказчиками - юр.лицами мы оформляли договор Оказания услуг и акт выполненных работ с формулировкой, например, «Нанесение изображения на кружку Исполнителя». Исполнитель это я. Очередной крупный заказчик настаивает на Договоре поставки и ТТН. По налогообложению проблем не вижу - 5% в любом случае. Бланки есть. А по сути - могу ведь я выписать ТТН? На что это ещё влияет? Это уже розничная (или оптовая) торговля получается? Реестр? И какой товар отписать - получаю я от поставщика «Кружка керамическая для сублимации», наношу логотип, получается «Кружка керамическая с нанесением изображения». Или так нельзя?
18129 Не сочтите, пожалуйста, за наглость, но можно у Вас попросить поделиться договором и актом...
Беларусь
Автор17.11.2016 12:09:40
18129 17.11.2016 12:02:43
Я разработала реестр-акт и подкалываю к нему почтовый чек.Имею ответ от Минфина, что можно ТН или самостоятельно разработанный документ. Вы ИП, вам проще. вы работаете по оплате. Пока мы работали по оплате, для наложенного платежа, налоговикам не нужны были никакие акты. Сейчас работаем по отгрузке. Их доводы- почтовый чек подтверждает дату отгрузки, а не сам факт отгрузки. Факт отгрузки подтверждает акт. В НК есть такое, что в случае отсутствия подписанного акта до 20-числа месяца следующего за отчетным, нужно все-равно отражать реализацию. Вот я ее и отражаю на основании акта, подписанного директором с нашей стороны. Ибо практически подпись почтового заказчика на акте я ну никак не получу. ------------------ Я конечно не эксперт, но расписали Вы все очень даже грамотно.
Беларусь
1812917.11.2016 12:02:43
Я разработала реестр-акт и подкалываю к нему почтовый чек.Имею ответ от Минфина, что можно ТН или самостоятельно разработанный документ. Вы ИП, вам проще. вы работаете по оплате. Пока мы работали по оплате, для наложенного платежа, налоговикам не нужны были никакие акты. Сейчас работаем по отгрузке. Их доводы- почтовый чек подтверждает дату отгрузки, а не сам факт отгрузки. Факт отгрузки подтверждает акт. В НК есть такое, что в случае отсутствия подписанного акта до 20-числа месяца следующего за отчетным, нужно все-равно отражать реализацию. Вот я ее и отражаю на основании акта, подписанного директором с нашей стороны. Ибо практически подпись почтового заказчика на акте я ну никак не получу.
Беларусь
1812917.11.2016 11:50:32
Не влияет. меня по крайней мере так налоговики консультировали. Типа у вас такой вид деятельности, что нужны два дока. Мы заказывали для себя банеры. штендеры мне тоже давали кто два дока,кто только ТН. Я у себя учитываю по актам. Юрикам особенно, кто на ОСН, нужна ТН. Ведь нашу продукцию они расценивают как товар.
Беларусь
Автор17.11.2016 11:50:15
А вот с ЕРИП и отправкой почтой вопрос тоже волнует. Может Акт или какой отдельный документ придумать с данными получателя и квиток почтовый прикалывать?
Беларусь
Автор17.11.2016 11:43:54
18129 17.11.2016 11:40:58
Автор 17.11.2016 11:19:26
18129 Суммы в акте и в тн какие? Меня клинит... Готовая фуфайка с печатью стоит 100 руб. Как Вы разбиваете или дублируете эту цифру? ______ Стоимость материала не выделяю.Везде 100 руб. без НДС.Обязанности выделять стоимость материала нет.Да и никто не просил меня об этом . _______ Т.о. получается два подписанных заказчиком документа на одну сумму? Это не удваивает выручку? Меня очень смущает этот вопрос хотя на мой налог это и не влияет.
Беларусь
1812917.11.2016 11:40:58
Автор 17.11.2016 11:19:26
18129 Суммы в акте и в тн какие? Меня клинит... Готовая фуфайка с печатью стоит 100 руб. Как Вы разбиваете или дублируете эту цифру? ______ Стоимость материала не выделяю.Везде 100 руб. без НДС.Обязанности выделять стоимость материала нет.Да и никто не просил меня об этом .
Беларусь
Автор17.11.2016 11:20:19
18129 И да, спасибо за подробные и спокойные ответы)))
Беларусь
Автор17.11.2016 11:19:26
18129 Суммы в акте и в тн какие? Меня клинит... Готовая фуфайка с печатью стоит 100 руб. Как Вы разбиваете или дублируете эту цифру?
Беларусь
1812917.11.2016 11:19:07
Автор 17.11.2016 11:10:17
У нас нет готовых изделий, которые мы продаем. Есть заготовки - бумажные, картонные, магнитные, текстильные, керамические. На них мы на носим исключительно изображения заказчика штучно. В случае с юр.лицами не штучно, но разово. Согласуем как это должно выглядеть, какого размера, в каком месте и печатаем. Я считаю, что главное слово в нашей деятельности - ПЕЧАТЬ ___ Вы же сами и ответили, что у вас печать, а это код 18129. Сходите с этим кодом к налоговикам.Но до этого напишите в статистику запрос. Статистика не только для того, чтобы отчеты туда сдавать. Она консультирует по поводу кодов ОКЭД.
Беларусь
1812917.11.2016 11:14:03
Обозначу себя так,чтобы не путали с другими анонимно. Автор, вам правильно написали, обратить внимание на мой пост. Вы должны разобраться со своими кодами, лучше заручившись письменным ответом. Если вы фотографируете и печатаете фото, то у вас два вида деятельности - бытовые услуги с регистрацией в Бытовом реестре и производство без включения в Торговый реестр (за исключением... читайте выше). У нас только производство. По докам для юриков : У нас в шапке - просто договор.В договоре пишем « Исполнитель обязуется выполнить, а Заказчик принять и оплатить следующие работы, выполненные по индивидуальному заказу, согласно представленному макету изображения Фуфайка с нанесением изображения формата А4 технологией флексопечати» Чтобы не плодить еще один документ- счет, наименование продукции, кол-во. цена. сумма прописаны в договоре в виде таблицы. В акте переписываем Фуфайка с нанесением изображения формата А4 технологией флексопечати, чтобы видеть какие материалы списать. В ТН пишем фуфайка с изображением. У нас много, кто из госов заказывали по нескольку раз. Вопросов по оформлению не задавали. Юристы некоторые просили подправить договор, но никто не делал замечание по вышепреведенной формулировке. По физикам мы пробиваем чеки через кассу и выдаем им визитку со своими реквизитами, на которой написан номер заказа. Все заказы от физиков оформляем через сайт. Также работаем с почтой и ЕРИПОМ. Как написала выше меня больше волнует оформление этих операций.
Беларусь
Автор17.11.2016 11:10:17
У нас нет готовых изделий, которые мы продаем. Есть заготовки - бумажные, картонные, магнитные, текстильные, керамические. На них мы на носим исключительно изображения заказчика штучно. В случае с юр.лицами не штучно, но разово. Согласуем как это должно выглядеть, какого размера, в каком месте и печатаем. Я считаю, что главное слово в нашей деятельности - ПЕЧАТЬ.
Беларусь
Автор17.11.2016 11:05:53
«Анонимно» 17.11.2016 10:58:19
нет, мы включены в реестр бытовых услуг, в торговый нас хотят включить советующие))) ___ непонятно почему вы в реестре бытовых УСЛУГ - услуг физ.лицам то есть.:-) вы же описывали свою ситуацию иначе - вы реализуете то ли товар, то ли все же продукцию как физ. лицам, так и юр.лицам. еще раз назовите главное - ваш код ОКЭД, кто вы с точки зрения ответа статистики. ------------ ОКЭД, который определили с инспекторм ИМНС, который я указываю в декларациях по ЕН и УСН 74200 - Деятельность в области фотографии. Я ИП, в статистику на учет не ставят ИП
Беларусь
"Анонимно"17.11.2016 10:58:19
нет, мы включены в реестр бытовых услуг, в торговый нас хотят включить советующие))) ___ непонятно почему вы в реестре бытовых УСЛУГ - услуг физ.лицам то есть.:-) вы же описывали свою ситуацию иначе - вы реализуете то ли товар, то ли все же продукцию как физ. лицам, так и юр.лицам. еще раз назовите главное - ваш код ОКЭД, кто вы с точки зрения ответа статистики.
Беларусь
"Анонимно"17.11.2016 10:55:35
У нас такой же вид деятельности, но мы не печатаем фотографии. Перепиской с госами занимаюсь много лет, каждый раз как выходит какое-либо изменение в нормативке._________-Меня конечно вопрос доработка или производство подкосил. Мы печатаем на пустой этикетке информацию. Конечно на новую продукцию цена выше чем на 30%. Когда задавалась этим вопросом статистика устно ответила, что это доработка. Уточним «фазы» производственного процесса. Теперь, я в недоумении. Подскажите, как нужно оформлять сам производственный процесс? Имею ввиду не документы по отгрузке, а может быть нужно какие-то разрешения, ТУ и пр.
Беларусь
"Анонимно"17.11.2016 10:53:03
еще раз - все основано на определении, что у вас - торговля с доработкой товара путем нанесения логотипа/рисунка или производство продукции и затем реализация опять же либо поосто товара, либо продукции как юр. лицам, так и физ. лицам.
Беларусь
Автор17.11.2016 10:51:35
«Анонимно» 17.11.2016 10:47:57 автор, обратите внимание на это сообщение ------- да, я обратила внимание на этот пост, задала доп вопрос про оформление, пока без ответа.
непонятно, почему вы включены именно в торговый реестр ------- нет, мы включены в реестр бытовых услуг, в торговый нас хотят включить советующие)))
Беларусь
Автор17.11.2016 10:48:18
«Анонимно» 17.11.2016 10:31:45 Как документально оформлять, вам 100 раз написали. -------
Если Вам все понятно, разъясните, пожалуйста мне: Из вышеперечисленного поняла - нужен договор, акт и тн. Договор поставки или оказания услуг? или третий вариант? В акте стоимость только услуги или? В тн материалы по какой стоимости? Или только тн без акта? Пулучаю «Кружка керамическая под сублимацию». Какое наименование в ТН?
Беларусь
"Анонимно"17.11.2016 10:47:57
автор, обратите внимание на это сообщение «Анонимно» 17.11.2016 9:55:42 У нас такой же вид деятельности, но мы не печатаем фотографии. Перепиской с госами занимаюсь много лет, каждый раз как выходит какое-либо изменение в нормативке. Имею ответ от статистики, что мы производство по критерию, что окончательная стоимость изделия превышает 30% порог от покупной. Есть ответ от Минторга, что включению в Торговый реестр не подлежим (Если напечатаем одинаковую партию и отдадим на реализацию в торговую сеть или вывесим у себя, тогда будем торговлей с включением в реестр). Устно ответили, что включению в Бытовой реестр тоже не подлежим, т.к. не печатаем фото и не фотографируем. Из доков для юриков договор, ТН и акт. Про ТН и акт налоговики консультировали так оформлять. Код деятельности у нас 18129 – печатание на текстильных изделиях, пластмассе, стекле, металле, дереве и керамике. Печатание может осуществляться высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографической печатью, литографической печатью, трафаретной печатью, а также с применением других печатных машин, копировальных множительных машин, компьютерных воспроизводящих устройств, включая оперативную по-лиграфию. Печатный материал, как правило, защищен авторским правом.
и сравните со своей ситуацией, т.е. вам необходимо прежде всего уточнить в статистике свой код ОКЭД и если у вас продукция собственного производства, то и оформление реализации ее уже вторичный вопрос, а то развелось реестров - торговый реестр, реестр бытовых услуг населению...:-) непонятно, почему вы включены именно в торговый реестр - тогда у вас вид деятельности просто торговля что ли, тогда какой у вас код ОКЭД?
Беларусь
"Анонимно"17.11.2016 10:44:15
Статистика ссылается на Положение об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утв. ПСМ от 17.12.2001 № 1817 с изм. П.6 этого положения - разница между отпускной ценой продукции производителя и ценой сырья (материалов), использованного при ее изготовлении, без учета в них налогов, определяемых в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством экономики, составляет не менее 30 процентов. Код 18129 нас устраивает, т.к. мы работаем по УСН.
Меня больше волнует вопрос какими доками оформлять отправку продукции физикам по почте и в случае предоплаты через ЕРИП.