Помогите!!! Проверял комитет по ценам. И одним из нарушений было то, что мы не зарегистрировали и не обосновали величину вознаграждения за экспедиционные услуги. Это же бред! Вознаграждение экспедитора - это ведь то же самое, что и вознаграждение комиссионера. Его обосновывать не надо. Помогите с нормативкой, пожалуйста! Мы писали письмо в Минфин, ссылались на то, что услуги оказывались на инотерритории (экспедировали перевозку по маршруту Италия-РБ). так из Минфина пришел ответ, что это был не экспорт услуг, а импорт, в связи с чем необходимо их обоснование и регистрация. Но если это был импорт, то получается надо было выделять НДС 18%, а не 0%... Умоляю, помогите!
Я че-то вообще не понял какое отношение имеют эти услуги к импорту? Это ж крыша может поехать. Рассуждая по простому, съев шкварку и недопив чарку я понимаю так: Если импорт, то я чего-то где-то у кого-то из-за бугра купил. И видимо должен заплатить ему бабки за этот самый бугор. А тут вообще какая-то фигня получается. Мало того, что я вообще никаких дел с забугорьем не имею, а с родной белорусской фирмой, так это ж они родимые МНЕ БАБЛО за это платят? Это к чему тут вообще слово импорт? А вообще классно получается, если я напишу программу и поставлю ее на импортный компутер, то это я чего, импорт программы что ли сделал?
Беларусь
Мара02.08.2006 11:27:25
Жалобу подали в суд. Ждем-с. Не просто так, почитайте ответ Минфина. Думаю, уже за такое его можно покритиковать, особенно если следовать вашим доводам по поводу импорта-экспорта.
Беларусь
НЕ ПРОСТО ТАК02.08.2006 10:02:11
Ребята, в самом поставленном здесь вопросе много неопределенности. Итак, насколько я пнял, белорусский экспдитор по договору экспедиции с резидентом РБ взялся организовать перевозку груза. Сразу вопросы: 1)кто перевозчик - резидент РБ или нерезидент. Если перевозчик нерезидент - то имеет место импорт услуг по перевозке. Если перевозчик - резидент и везет груз для резидента по заявке резидента, то тут нет ни импорта, ни экспорта. Вознаграждение экспедитора есть цена его услуги по организации перевозки. Раз экспедитор оказывает услугу резиденту, то эта услуга не является ни экспортом ни импортом, а оказывается внутри страны. Более того, в отличие от договоров комиссии транспортная экспедиция является официальным видом деятельности, как любые другие регистрируемые услуги.
Поэтому надо раскрыть существо сделки, прежде, чем критиковать Минфин.
Беларусь
-> Мара 01.08.2006 20:23:43
Мара, чем закончилось ?
Беларусь
Мара19.06.2006 11:48:32
Перлы, услышанные из уст представителя Минфина: «У вас же там небольшая сумма штрафа, чего вы возмущаетесь?» «Может быть вам станет легче, если вы узнаете, что два года назад мы за то же самое оштрафовали Бел. железную дорогу, и они заплатили штраф» «Заказчик стоимость ваших услуг будет относить на увеличение стоимости импортируемых товаров, поэтому у вас импорт услуг»
А вот собственно ответ Минфина: «В соответствии с Законом РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» № 50-З от 21.07.01, экспорт услуг автомобильного транспорта - международные перевозки, выполняемые автомобильными перевозчиками, зарегистрированными в Республике Беларусь. Однако к международным перевозкам относятся также транзит и импорт. Установленные п.1.17 Указа Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285 экономические санкции за отсутствие экономических расчетов по обоснованию уровня применяемых цен и тарифов не применяются по товарам (работам, услугам) вывозимым за пределы республики. В данном пункте не употребляется термин «Экспорт», а речь идет о вывозе товаров (работ, услуг). Из этого следует, что экономические расчеты по обоснованию цен могут не составляться, а цены на новые виды услуг не регистрироваться по товарам (работам, услугам), поставляемым за пределы РБ по договорам с нерезидентами РБ, по договорам с резидентами РБ, но результат оказанной услуги будет потребляться за пределами РБ. Таким образом, применительно к Указу № 285 требование п.1.17 может распространяться только на услуги автомобильного транспорта по вывозу грузов за пределы РБ. Как следует из жалобы «… грузоотправителем является итальянское предприятие-нерезидент». Следовательно, груз поставляется в РБ и к его стоимости добавляется стоимость транспортно-экспедиционных услуг, т.е. результат транспортно-экспедиционных услуг потребляется на территории РБ.» Вот такая вот ерунда.
Беларусь
LSM19.06.2006 11:23:54
На сайте http://www.bairc.org когда-то были разъяснеия для транспортников почему нужно составлять калькуляции при перевозках в Беларусь.
Беларусь
LSM19.06.2006 11:10:50
Понятие экспорта услуг определяемого законом об автотранспорте и нормативными документами иных органов отличаются. По закону об автотранспорте - у Вас экспорт, а вот по Минфиновским...
Беларусь
up19.06.2006 10:38:37
!!!
Беларусь
z18.06.2006 18:25:36
Может это вам поможет: Из консультанта: «Вопрос: Необходимо ли осуществлять экономическое обоснование тарифов на международные автобусные перевозки пассажиров? Ответ: Исходя из того, что Законом Республики Беларусь от 21.07.2001 г. N 50-З »Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках« международные перевозки, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными в Республике Беларусь, определены как экспорт услуг автомобильного транспорта, требование о наличии экономических расчетов по обоснованию уровня применяемых тарифов на международные автобусные перевозки пассажиров не является обязательным. Начальник отдела цен и тарифов в непроизводственной сфере департамента антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Е.В.ВОЛКОВА 26.10.2004»
И вообще на основании чего Минфин трактует перевозку как импорт услуг. Единственное определение импорта услуг содержится в ПОСТАНОВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА от 14 декабря 2005 г. N 204: «импорт услуг - получение резидентами Республики Беларусь различных видов услуг от нерезидентов;»
По поводу НДС: ставка 0% однозначно: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 февраля 2000 г. N 213 «3. Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами или иными международными документами, то есть услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.»
Вообщем беспредел! Очень хотелось бы увидеть ответ Минфина...
Беларусь
Мара17.06.2006 15:06:05
Таша, ответ Минфина процитирую в понедельник
Беларусь
Мара17.06.2006 15:03:10
Дохтер, что-то вы меня расстроили... Как же это может быть импортом, а? С таким успехом можно говорить и про ставку НДС 18% (о чем я писала выше). Это ж на какую сумму могут попасть все перевозчики в таком случае.... Но может кто-нибудь читал какие-нибудь разъяснения про вознаграждение экспедитора (надо ли обосновывать его сумму)?
Беларусь
Дохтер - Мара17.06.2006 7:45:23
Пожалуйста, поделитесь потом результатами. Удачи Вам.
Беларусь
Дохтер - Tasha17.06.2006 7:43:17
Это не я решал (( Раз перевозка была по маршруту из Италии в Беларусь, а не наоборот Минфин трактует это как импорт услуг. Насколько это обосновано …. Чиновники не мудрствуют , если по договору транспортной экспедиции осуществлялся импорт грузов , значит был импорт услуг и наоборот ))) Аналогичное письмо от Минфина получили уже несколько крупных экспедиторских компаний. И если по экспорту услуг (грузов) регистрация однозначно не требуется, то по импорту надо ехать на Маяковского и регистрировать норма час работы сотрудников ТЭК. Например - 20 тыс. час. Правда, сделать это не просто. Отношение к экспедиторам у нас как к посредникам. Возможно, что-то изменит новый закон о ТЭД.
Беларусь
tasha16.06.2006 22:36:48
Дохтер, я с Вами не спорю, но мне интересно, почему Вы решили, что тут импорт? Может быть надо ещё найти опредление международных перевозок?
Беларусь
tasha-> Дохтер16.06.2006 22:26:26
А по-моему, ключевой является фраза: Законом РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» международные перевозки, выполняемые автомобильными перевозчиками, зарегистрированными в Республике Беларусь, ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ЭКСПОРТ УСЛУГ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. Дохтер, или яне правильно в контексте данной ситуации её понимаю?
Беларусь
Дохтер16.06.2006 22:21:43
Таша, Ваше письмо про экспорт. А наказать хотят за импорт услуг. А по импорту крыть нечем :((
Беларусь
tasha16.06.2006 22:09:45
Мара, я только надеюсь, что мнение Сузанского может повлиять на Минфин, но сомневаюсь. А Вы не можете на бухбай выложить ответ Минфина (я ж понимаю, что он письменный был) Вам? В любом случае, надо найти все перечисленные а ответе Сузанского пункты, чтобы ссылаться на нормативку. И прихватить с собой вырезки этой нормативки. Желаю Вам удачи.
Беларусь
Мара16.06.2006 22:05:25
Таша, ОГРОМНОЕ спасибо! Буду на следующей неделе доказывать Минфину, что не верблюд. P.S. Представьте, в каком я была шоке, когда прочитала в ИХНЕМ письме о том, что мы импортируем транспортные услуги!
Беларусь
tasha16.06.2006 21:47:02
Вот, что нашла по базе: При осуществлении перевозок грузов в международном сообщении автомобильным транспортом действует свободное ценообразование. Это значит, что тарифы на транспортные услуги формируются непосредственно организациями-перевозчиками. Данный вывод вытекает из положений Закона РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» и Указа Президента РБ от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 285), которые устанавливают правовые основы государственной политики в области ценообразования, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования в Республике Беларусь. В то же время постановлением Совета Министров РБ от 10.02.1999 № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, при определении уровня отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расч етами (калькуляция с расшифровкой статей затрат). Отсутствие экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), рассматривается как нарушение дисциплины цен и к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, органами контроля за соблюдением дисциплины цен применяются в установленном порядке штрафные санкции в размере до 30% от стоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг). Аналогичные санкции за отсутствие экономических расчетов,подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), предусмотрены и п.1.7 Указа № 285. При этом необходимо иметь в виду, что указанные требования не распространяются на товары (работы, услуги), поставляемые за пределы Республики Беларусь. Этот вывод обосновывается следующим. Минэкономики РБ на запрос Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков письмом от 04.04.2003 № 11-01-09/2264 разъяснило, что согласно постановлению Совета Министров РБ от 10.02.1999 № 209 субъекты хозяйствования обязаны обосновывать экономическими расчетами уровень отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги). Однако принятым позже Указом № 285 предусмотрено, что вышеприведенная норма не применяется в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых за пределы республики. Законом РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» международные перевозки, выполняемые автомобильными перевозчиками, зарегистрированными в Республике Беларусь, ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ЭКМПОРТ УСЛУГ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. Кроме того, Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (далее - Положение № 43), как актом законодательства по ценообразованию, уточнены случаи, когда субъекты хозяйствования обязаны составлять экономические расчеты по обоснованию отпускных цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги). Согласно Положению № 43 экономическими расчетами обосновываются уровни отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), поставляемые на территории республики. В данном случае транспортная услуга оказывается резиденту республики, но при этом она поставляется (экспортируется) за пределы республики. Следовательно, независимо от того, с кем (резидентом либо нерезидентом Республики Беларусь) заключен договор на оказание услуг на международные перевозки (экспорт), требования о наличии экономических расчетов по обоснованию уровня применяемых тарифов не являются обязательными. Таким образом, составление экономических расчетов (калькуляций с расшифровкой статей затрат) при осуществлении международных перевозок в случае заключения договоров с зарубежными или белорусскими партнерами (экспедиторами) не является обязательным. Вместе с тем с целью осуществления экономического анализа эффективности перевозок и их структуры (анализ себестоимости перевозок) в ряде случаев транспортные организации составляют плановые калькуляции перевозок, несмотря на то что согласно законодательству это делать не обязательно. Рассмотрим подробнее порядок составления таких калькуляций и т.д. 14.09.2005 г.
Владимир Сузанский, аудитор
Журнал «Главный Бухгалтер. Ценообразование» № 9, 2005 г.