|
|
|
|
|
|
БСО
26.04.2025 9:48:33
|
 |
 |
Добрый день! Хотела бы поспрашивать по учету БСО по-новому, может быть, уже все, кроме меня, разобрались?)) Вопросы внутри)
Беларусь
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
<< к списку вопросов

|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
10.06.2025 12:36:51
|
 |
 |
Сохраните это и знайте какие бланки являются испорченными.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 12:35:42
|
 |
 |
Про испорченные бланки:
В Инструкции N 33/77/17 от 12.08.2011 г. п. 20 конкретизировано понятие «порча бланка»: Под порчей бланка понимается повреждение его поверхности (дыры, стертость и прочее) при хранении, транспортировке бланка.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 12:28:22
|
 |
 |
а потом напишем в УП.Я так думаю. - А я не буду ничего про ПУДы по БСО писать в УП, просто приказ - это тоже локальный документ
Беларусь
|
 |
 |
Наталинка
10.06.2025 11:53:13
|
 |
 |
Варианты учета БСО будут такие как запрограммируем, а потом напишем в УП.Я так думаю.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:51:55
|
 |
 |
Структура и содержание НСБУ N 88
В отличие от Инструкции N 196, которая устанавливала, помимо бухучета, порядок приобретения, использования, учета, хранения, возврата и уничтожения бланков документов с определенной степенью защиты, НСБУ N 88 определяет только порядок бухучета бланков (документов). В связи с этим объем нового документа значительно сокращен. Он включает 3 главы (10 пунктов) в отличие от 6 глав (29 пунктов) и 7 приложений с формами документов в Инструкции N 196.
Еще одним отличием является то, что НСБУ N 88 не содержит, как Инструкция N 196, подробных бухгалтерских записей по учету хозопераций с бланками (документами). Для отражения хозопераций следует пользоваться Инструкцией N 50 коммерческим организациям, Инструкцией N 50 — бюджетным организациям и иными НПА, регламентирующими ведение бухучета и отражения хозопераций по счетам.
Помимо этого, в НСБУ N 88 значительно сокращен перечень документов, которыми оформляется движение бланков (документов) в организации. Так, НСБУ N 88 закреплено обязательное составление следующих документов (п. 4 — 6 НСБУ N 88):
— реестра использованных бланков (документов) для регистрации использованных бланков (документов). На основании реестра составляются ПУД, подтверждающие их использование;
— реестра испорченных (аннулированных) бланков (документов) для регистрации испорченных и аннулированных бланков (документов). На основании реестра составляются ПУД, подтверждающие их порчу (аннулирование);
— акта об уничтожении бланков (документов) с определенной степенью защиты для оформления уничтожения бланков (документов).
Форм указанных документов НСБУ N 88 не содержит, а соответственно, они должны быть разработаны организациями самостоятельно с учетом указанных необходимых сведений и закреплены в учетной политике. Полагаем, что при разработке форм документов за основу можно взять формы из Инструкции N 196. - Т.е. надо утвердить ПУДы
реестра использованных бланков (документов) для регистрации использованных бланков (документов). На основании реестра составляются ПУД, подтверждающие их использование;
— реестра испорченных (аннулированных) бланков (документов) для регистрации испорченных и аннулированных бланков (документов). На основании реестра составляются ПУД, подтверждающие их порчу (аннулирование);
— акта об уничтожении бланков (документов) с определенной степенью защиты для оформления уничтожения бланков (документов).
И все на этом.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:50:39
|
 |
 |
что стандарт (это и есть законодательство) НЕ ПРОПИСЫВАЕТ порядок учета - Да? А что он прописывает по вашему? ==========================================
Стандарт не регулирует вопросы использования, хранения, возврата, уничтожения бланков (документов) и т.д. Указанные вопросы определяются иными НПА Президента, Совмина либо уполномоченными ими органами госуправления. Если же порядок учета (в широком смысле этого слова) бланков (документов) в НПА отсутствует, то он разрабатывается юрлицами и ИП самостоятельно и закрепляется в локальных правовых актах (ч. 2 и 3 подп. 3.5 постановления N 1846).
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:49:01
|
 |
 |
Ну так есть же варианты учета, а какие варианты учета БСО с 01 07 2025 года? __________ Каким образом вы будете вести аналитический учет бланков по каждому номеру: в 1С на счете 10 все номера по отдельности, или на бумажных носителях. Где будут вести учет МОЛ полученных и использованных бланков и сколько у них осталось.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:46:34
|
 |
 |
если есть разные варианты по закону ________ и если порядок не определен.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:43:22
|
 |
 |
что стандарт (это и есть законодательство) НЕ ПРОПИСЫВАЕТ порядок учета - Да? А что он прописывает по вашему?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:40:45
|
 |
 |
Блин, так у нас все согласно действующего законодательства разве нет?! Нафига тогда в принципе учетка? - Ну так есть же варианты учета, а какие варианты учета БСО с 01 07 2025 года? Никаких нет вариантов, в НСБУ N 88 учет прописан без вариантов, предприятия только формы актов на списание у себя утверждают и все на этом.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:39:37
|
 |
 |
В УП прописываем, если есть разные варианты по закону. А по БСО ведь вариантов нет. Все однозначно, зачем прописывать
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:29:49
|
 |
 |
Инспектор сказала, что в УП достаточно написать - учет БСО согласно действующего законодательства _________ Блин, так у нас все согласно действующего законодательства разве нет?! Нафига тогда в принципе учетка? Или кто-то работает НЕ по законодательству, и поэтому придумывает свой порядок учета всего подряд?)))
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:29:19
|
 |
 |
НЕ ПРОПИСЫВАЕТ порядок учета, хранения, списания, уничтожения БСО, вам самим с 1.07.2025 нужно этот порядок разработать и закрепить в УП. - Ну да, инспектор не понимает, а вы понимаете. :) Где в нормативке написано, что это все надо прописывать в УП? Есть стандарт ,там все прописано, ПУДы для его выполнения утверждаются внутри предприятия приказами, этого достаточно. Налоговиков вообще мало интересует ваш учет БСО, это Минфин им убивается.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:06:13
|
 |
 |
«Анонимно» 10.06.2025 11:02:12 ополнение писать надо, потому что стандарт не предполагает учет, движение, хранение, уничтожение бланков, вам нужно написать самим и закрепить его в УП. В налоговую послать приказ с дополнением в УП. - Не надо ничего закреплять в УП и тем более отсылать приказы в налоговую. Инспектор сказала, что в УП достаточно написать - учет БСО согласно действующего законодательства, а все документы ПУДы по учету БСО достаточно утвердить на предприятии. Не нужны налоговикам кучи ваших приказов и формы ПУДов.*****************************************
Ваш инспектор не понимает, что сказала. Вам же растолковывают, что стандарт (это и есть законодательство) НЕ ПРОПИСЫВАЕТ порядок учета, хранения, списания, уничтожения БСО, вам самим с 1.07.2025 нужно этот порядок разработать и закрепить в УП.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:04:18
|
 |
 |
Не вижу смысла писать в УП о БСО - И я того же мнения.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:03:28
|
 |
 |
если в законодательстве порядок не определен или есть вариативность, - Порядок определен НСБУ N 88 и без вариантов.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:02:12
|
 |
 |
ополнение писать надо, потому что стандарт не предполагает учет, движение, хранение, уничтожение бланков, вам нужно написать самим и закрепить его в УП. В налоговую послать приказ с дополнением в УП. - Не надо ничего закреплять в УП и тем более отсылать приказы в налоговую. Инспектор сказала, что в УП достаточно написать - учет БСО согласно действующего законодательства, а все документы ПУДы по учету БСО достаточно утвердить на предприятии. Не нужны налоговикам кучи ваших приказов и формы ПУДов.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 11:02:12
|
 |
 |
Не вижу смысла писать в УП о БСО. _______ Почему не видите смысла? если в законодательстве порядок не определен или есть вариативность, всегда конкретно прописываем под сове предприятие в учетке. Чем отличаются БСО?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 10:59:23
|
 |
 |
потому что стандарт не предполагает учет, движение, хранение, уничтожение бланков, вам нужно написать самим и закрепить его в УП. ______ У каждого свое профессиональное суждение. Не вижу смысла писать в УП о БСО.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
10.06.2025 10:56:06
|
 |
 |
В УП у меня про БСО ни слова не написано. Надо ли дополнение писать
Аналогично. Доп. писать не имеет смысла.
Беларусь
|
 |
 |
|
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-109
|
|
|
|
|