...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Юрий 29.12.2015 17:53:08
с 2016 года в Беларуси в полной мере заработает контроль за трансфертным ценообразованием. В частности, помимо контроля за трансфертными ценами, в НК вносятся дополнения, предусматривающие представление в налоговые органы экономического обоснования цен и документации, подтверждающей экономическую обоснованность примененной цены по совершенным крупным сделкам.
В соответствии с проектом изменений документация и экономическое обоснование, указанные второй настоящего пункта, представляются:
при проведении камеральной проверки – в срок, указанный в уведомлении, который не может быть менее 10 рабочих дней со дня направления уведомления;
при проведении выездной проверки – в срок, установленный налоговыми органами в предписании (требовании), который не может быть менее 5 рабочих дней со дня вручения предписания (требования).
Однако, следует учитывать, что составить документацию по ТЦО в течение указанных сроков практически невозможно. более менее разумный срок ее составления - около месяца, нередко и более. В связи с этим, документацию, особенно компаниям, работающим со связанными зарубежными структурами и применяющим трансфертные цены, стоит готовить заранее, как это делается за рубежом.
В противном случае налоговый орган скорректирует налоговую базу и потом, я так полагаю, доказать что-либо и вернуть ее обратно будет весьма трудно или даже невозможно.
если у кого-то есть вопросы по ТЦО, можем обсудить в данном топике.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
цены 30.12.2015 14:49:57
продавать можете по любой цене, а вот налоги с такой реализации (пока налог на прибыль) считать придется, исходя из рыночных цен.
__________
Очень жаль, значит, и всякий съамортизированный хлам надо продавать по рыночной цене (если нет возможности списать из-за драг металлов.)
Беларусь
Я 30.12.2015 14:46:53
ну корявые варианты с любимыми тещами-племянниками-крестниками и просто левыми товарищами в директорах или учредителях ни кто не отменял.
к слову, в большинстве случаев это и так всегда делается... за исключением или совсем неприкасаемых или совсем тупых «бизнесменов».
Понятно что подобная «аффилированость» достаточно легко выявляется - но выявляется она при целенаправленном поиске, а не при плановой проверке. Так что думаю 90% сделок с аффилированными лицами так и останутся без дополнительного налогообложения....
до мелких руки не дойдут, крупные все подготовят и оформят как надо.
так что думаю реальный эффект для бюджета будет близок к нулю
взысканные с выявленных 10% негодев дополнительные налоги в лучшем случае покроют расходы на администрирование этого процесса.
Ну и конечно это будет прекрасный инструмент с расплывчатыми формулировками для «раздевания» отдельных конкретных целенаправленно попавших под раздачу суб.хозов.
Беларусь
Юрий 30.12.2015 14:21:16
цены 30.12.2015 13:59:52

Юрий, подскажите. А если предприятие на ОСН, может ли предприятие продавать своим учредам имущество б/у по цене быше остаточной, но ниже рыночной (авто, компьютеры, оборудование), не недвижимость.
__
продавать можете по любой цене, а вот налоги с такой реализации (пока налог на прибыль) считать придется, исходя из рыночных цен.
Беларусь
Юрий 30.12.2015 14:17:32
«Анонимно» 30.12.2015 13:36:45

Да в последней редакции от 15.12.2015 указан 1 млрд. Но не понятно 1 млрд. в каких ценах- рыночных или отраженных в бухучете?
___
Сумма цены сделок определяется путем суммирования соответственно значения цены каждой сделки по реализации товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения выручки, дохода от операций с ценными бумагами, внереализационного дохода, или значения цены каждой сделки по приобретению товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения затрат (внереализационных расходов);
Беларусь
цены 30.12.2015 13:59:52
Юрий, подскажите. А если предприятие на ОСН, может ли предприятие продавать своим учредам имущество б/у по цене быше остаточной, но ниже рыночной (авто, компьютеры, оборудование), не недвижимость.
Беларусь
Барррса 30.12.2015 13:45:40
Что делать небольшим компаниями я, честно говоря, пока не знаю, а их как раз и будет большинство.
----
А нам не привыкать. Помните, как вытанцовывали, подтверждая, что продукция производства является продукцией собственного производства. Так и с этим будет. Самое интересное, что некоторые из предприятий так и не узнают об этом, несмотря на то что им надо будет пройти эту процедуру:)). Издержки качества проверок:))

Юрий, огромное Вам спасибо. Вы мне помогли.
С Наступающим 2016-м. Пусть вопреки всем негативным прогнозам Вам лично 2016 год принесет много побед, признания,
достойного вознаграждения за труд.
Беларусь
"Анонимно" 30.12.2015 13:36:45
Да в последней редакции от 15.12.2015 указан 1 млрд. Но не понятно 1 млрд. в каких ценах- рыночных или отраженных в бухучете?
Беларусь
Юрий 30.12.2015 13:28:38
подчеркну, это проект, например, 200 млн. уже вроде как не проходят, скорее будет 1 млрд.
Беларусь
Юрий 30.12.2015 13:27:34
Барррса 30.12.2015 13:09:34

ну у нас их не 4 и они не совсем такие как эти,
-----------------------------------
Вы сами заставили меня просить у Вас ссылку. Или могу верить перечню, что Вы указали тут: Юрий 30.12.2015 12:54:04?
Если честно, консультируя, опиралась на РФ законод. ( покраснела)
____
нет, это только часть, я писал в контексте той темы, которую я начал.
Если вы про перечень контролируемых операций, то вот вариант из проекта:
1.1. сделкам по:
реализации или приобретению:
недвижимого имущества (его части), а также сделкам, в результате которых происходит передача дольщику объекта долевого строительства, владельцу жилищных облигаций – жилого и (или) нежилого помещения, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на идентичное (однородное) недвижимое имущество (его части) соответственно на дату отражения выручки от реализации или отражения затрат на приобретение в собственность, дату передачи застройщиком дольщику объекта долевого строительства, дату передачи владельцу жилищных облигаций жилого и (или) нежилого помещения;
жилищных облигаций в процессе их обращения (за исключением операций эмитентов с облигациями собственной эмиссии), совершенным после государственной регистрации создания объекта строительства, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на жилые и (или) нежилые помещения, идентичные (однородные) помещениям, в отношении которых реализованные (приобретенные) жилищные облигации удостоверяют внесение денежных средств, на дату признания дохода (затрат) от операций с ценными бумагами;
уступке права требования по договору создания объекта долевого строительства, совершенным после государственной регистрации создания такого объекта, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на жилые и (или) нежилые помещения, идентичные (однородные) объекту долевого строительства, право требования в договоре по созданию которого уступается, на дату переуступки новому дольщику;
1.2. сделкам (если в течение налогового периода сумма цены (стоимости) сделок соответственно по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) с одним лицом превышает 200 миллионов белорусских рублей без учета косвенных налогов):
совершенным по внешнеторговой деятельности с взаимозависимым лицом или лицом, место регистрации (место постоянного пребывания) которого находится в государстве (территории), включенном в перечень оффшорных зон, который определяется Президентом Республики Беларусь для целей применения оффшорного сбора (далее – резидент оффшорной зоны);
совершенным по внешнеторговой деятельности с взаимозависимым лицом или с резидентом оффшорной зоны при участии (посредничестве) третьего лица (лиц), не являющегося по отношению к ним взаимозависимым лицом через совокупность сделок. Указанная в настоящем абзаце совокупность сделок приравнивается к сделке с взаимозависимым лицом, не принимая во внимание наличие третьего лица (лиц), при участии (посредничестве) которого совершается такая совокупность сделок, при условии, что такое третье лицо (лица), не признаваемое взаимозависимым и принимающее участие в указанной совокупности сделок:
не выполняет в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
не использует никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
совершенным со взаимозависимым лицом – налоговым резидентом Республики Беларусь (в том числе через совокупность сделок при участии (посредничестве) третьего лица (лиц), как это указано в абзацах третьем – пятом настоящей части), которое имеет право не исчислять и не уплачивать налог (освобождено от налога) на прибыль в налоговом периоде, в котором совершена сделка, ввиду того, что такое лицо относится к отдельным категориям плательщиков, и (или) применяет особые режимы налогообложения, и (или) осуществляет деятельность на определенных законодательством территориях.
Сумма цены (стоимости) сделок определяется путем суммирования соответственно значения цены (стоимости) каждой сделки по реализации товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения выручки, дохода от операций с ценными бумагами, внереализационного дохода, или значения цены каждой сделки по приобретению товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения затрат (внереализационных расходов);
1.3. сделкам иным, чем указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящей части, если в течение налогового периода сумма цены (стоимости) сделок по реализации и (или) приобретению товаров (работ, услуг) по внешнеторговой деятельности организации, реализовавшей (приобретшей) товары по перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь, а также организации, включенной в перечень крупных плательщиков, с одним лицом превышает 10 миллиардов белорусских рублей (без учета косвенных налогов). Сумма цены (стоимости) сделок определяется путем суммирования значения цены (стоимости) каждой сделки по реализации товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения выручки, дохода от операций с ценными бумагами, внереализационного дохода, и значения цены каждой сделки по приобретению, определяемой на дату отражения затрат (внереализационных расходов) (в том числе через совокупность сделок при участии (посредничестве) третьего лица (лиц), которое выполняет функции, указанные в абзацах четвертом – пятом части первой подпункта 1.2 настоящей части) (далее – крупные сделки).
Независимо от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным подпунктами 1.1 – 1.3 части первой настоящего пункта, положения настоящей статьи не распространяются на:
сделки по реализации или приобретению товаров (работ, услуг), если цена (стоимость) сделки определена в международном договоре Республики Беларусь;
банковские операции по перечню, определенному Банковским кодексом Республики Беларусь;
операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
Для целей настоящей статьи:
под товаром (работой, услугой) понимается товар, иное имущество, имущественные права, иные объекты гражданских прав, работа, услуга;
под реализацией товара (работы, услуги) понимается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги), предоставление в пользование имущества, имущественных прав, товарного знака и знака обслуживания, реализация (передача в пользование и (или) распоряжение) иных объектов гражданских прав;
под приобретением товара (работы, услуги) понимается приобретение товара (работы, услуги), приобретение (получение в пользование и (или) распоряжение) имущества, имущественных прав, товарного знака и знака обслуживания, иных объектов гражданских прав;
под сделкой понимается сделка по:
реализации товаров (работ, услуг) по ценам ниже рыночных более чем на 20 процентов на дату отражения выручки от реализации (дохода);
приобретению товаров (работ, услуг) по ценам выше рыночных более чем на 20 процентов на дату отражения затрат (расходов) на их приобретение;
под внешнеторговой деятельностью понимается:
сделка по реализации товаров (работ, услуг) (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров), совершенная с иностранным юридическим и (или) физическим лицом;
сделка по приоб
Беларусь
Юрий 30.12.2015 13:24:11
Барррса 30.12.2015 13:02:43

Анонимно« 30.12.2015 12:59:04

какие тут все умные!
-----------------------------
хи-хи , вы тоже резко поумнеете когда вас накроют с такой сделкой))))
___
кстати, да. Контроль за ТЦО строится на весьма субъективных подходах. Это признают даже сами налоговые органы, поэтому даже они (представляете?!) весьма осторожны во внедрении данной формы контроля, так как все знают, что будет, дай волю нашему проверяющему субъективно оценивать сделки: как я понимаю, инспекциям на местах пока не дают сильно развернуться, ибо они, как и большинство плательщиков, попросту даже близко не представляют, что это и как это проверять. Но в любом случае такой контроль будет развиваться, и с тем, что будут необоснованные корректировки, можно говорить со 100-процентной уверенностью. Так что единственным решением этой проблемы является подготовка той самой документации по ТЦО, с тем, чтобы не дать проверяющим возможности сделать все по-своему в ходе проверки. Другое дело, что подготовка такой документации дело достаточно сложное и недешевое, а контролю у нас могут быть подвергнуты плательщики с достаточно небольшими оборотами.
Я предполагаю, что проблемы будут возникать именно у мелкого бизнеса, так как крупный найдет ресурсы и сделает документацию по ТЦО, для них это не столь существенные расходы. Что делать небольшим компаниями я, честно говоря, пока не знаю, а их как раз и будет большинство.
Беларусь
Барррса 30.12.2015 13:09:34
ну у нас их не 4 и они не совсем такие как эти,
-----------------------------------
Вы сами заставили меня просить у Вас ссылку. Или могу верить перечню, что Вы указали тут: Юрий 30.12.2015 12:54:04?
Если честно, консультируя, опиралась на РФ законод. ( покраснела)
Беларусь
Юрий 30.12.2015 13:05:19
Барррса 30.12.2015 12:57:52

какие 4 пункта?
---
эти:

Контролируемые сделки (ст.105.14 НК РФ)

Правила трансфертного ценообразования применяются к контролируемым сделкам. При этом контролируемыми признаются следующие сделки:

любые внутрироссийские сделки с взаимозависимыми лицами с оборотом более 1 млрд. рублей в год (3 и 2 млрд. рублей – в отношении 2012 и 2013 года соответственно);
любые сделки с иностранными взаимозависимыми лицами (вне зависимости от оборота по таким сделкам);
сделки с оборотом более 60 млн. рублей в год, одной из сторон в которых является плательщик НДПИ/резидент особой экономической зоны/ налогоплательщик, освобожденный от уплаты налога на прибыль;
сделки с оборотом более 100 млн. рублей в год, одной из сторон которых является налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД и т.п.).
В отношении контролируемых сделок необходима подготовка отчетности по трансфертному ценообразованию, а также подача уведомлений в налоговые органы.
__
ну у нас их не 4 и они не совсем такие как эти, и контролируют у нас не только взаимозависимых лиц.
вообще у нас все существенно отличается от РФ, где правила контроль намного ближе к руководству ОЭСР.
Беларусь
Барррса 30.12.2015 13:02:43
Анонимно« 30.12.2015 12:59:04

какие тут все умные!
-----------------------------
хи-хи , вы тоже резко поумнеете когда вас накроют с такой сделкой))))
Беларусь
"Анонимно" 30.12.2015 12:59:04
какие тут все умные!
Беларусь
Барррса 30.12.2015 12:57:52
какие 4 пункта?
---
эти:

Контролируемые сделки (ст.105.14 НК РФ)

Правила трансфертного ценообразования применяются к контролируемым сделкам. При этом контролируемыми признаются следующие сделки:

любые внутрироссийские сделки с взаимозависимыми лицами с оборотом более 1 млрд. рублей в год (3 и 2 млрд. рублей – в отношении 2012 и 2013 года соответственно);
любые сделки с иностранными взаимозависимыми лицами (вне зависимости от оборота по таким сделкам);
сделки с оборотом более 60 млн. рублей в год, одной из сторон в которых является плательщик НДПИ/резидент особой экономической зоны/ налогоплательщик, освобожденный от уплаты налога на прибыль;
сделки с оборотом более 100 млн. рублей в год, одной из сторон которых является налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД и т.п.).
В отношении контролируемых сделок необходима подготовка отчетности по трансфертному ценообразованию, а также подача уведомлений в налоговые органы.
Беларусь
Юрий 30.12.2015 12:54:04
«Анонимно» 30.12.2015 12:27:14

Юрий, кроме сделок по недвижимости и ВЭД контролю будут подлежать сделки между резидентами РБ взаимозависимыми лицами, если одно из них применяет особый режим налогообложения?
___
да, планируется распространить контроль на сделки, которые совершенны с взаимозависимым лицом – налоговым резидентом Республики Беларусь (в том числе через совокупность сделок при участии (посредничестве) третьего лица (лиц)), которое имеет право не исчислять и не уплачивать налог (освобождено от налога) на прибыль в налоговом периоде, в котором совершена сделка, ввиду того, что такое лицо относится к отдельным категориям плательщиков, и (или) применяет особые режимы налогообложения, и (или) осуществляет деятельность на определенных законодательством территориях.
резиденты парка высоких технологий;
плательщики использующие упрощенную систему налогообложения;
резиденты СЭЗ;
плательщики единого налога для производителей сельхозпродукции;
организации, подпадающие под действие Декрета Президента
Республики Беларусь от 07.05.3015 №6 и другие.
Беларусь
"Анонимно" 30.12.2015 12:27:14
Юрий, кроме сделок по недвижимости и ВЭД контролю будут подлежать сделки между резидентами РБ взаимозависимыми лицами, если одно из них применяет особый режим налогообложения?
Беларусь
Юрий 30.12.2015 12:24:25
«Анонимно» 30.12.2015 11:34:02

так измов же не будет никаких . Сам министр сказал, или опять хтота врот?
__
будут.
и в 2016 будут в части ТЦО и в части административной ответственности в этой сфере.
Беларусь
Юрий 30.12.2015 12:22:23
Барррса 30.12.2015 10:22:20

не совсем как в РФ
-----------------------------------
Готова спорить, что по контролю будет 4 пункта, ну если Вы не добавите 5-й, 6-й и сл. пункт))
Или у Вас есть мечта что то исключить из перечня РФ?
__
по какому контролю и какие 4 пункта?
Беларусь
"Анонимно" 30.12.2015 11:34:02
так измов же не будет никаких . Сам министр сказал, или опять хтота врот?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 >>

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru