...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 15.05.2014 14:09:14
Приобрели экземпляр ПО на диске. Правильно ли я понимаю, что я должна его учитывать как НМА и установить срок использования до 10 лет, но не более срока деятельности организации?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 16.05.2014 14:58:42
А по-Вашему, получается, что ПО будет нематериальным активом как у разработчика-создателя, так и у всех, кто этим пользуется. Это же нелогично.
И у создателя ПО - оно само является инструментом получения выгоды, а пользователь получает ее косвенно.
______
А вот это жесткий аргумент. Размножение НМА называется. Таким способом скоро имущество большинства организаций из одних НМА состоять будет.
Один одному попользоваться давать будут и на НМА. Имущества море, а продать в случае чего нечего.
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 14:54:07
Хочу добавить, что 25 действовала 118 инструкция, вот сравнение двух инструкций и позволяет понять нынешнее отнесение любого ПО к НМА.
Смотрим 12.12.2001 N 118.
3. К нематериальным активам для целей бухгалтерского учета относятся принадлежащие обладателю имущественные права:
на объекты промышленной собственности;
на произведения науки, литературы и искусства;
на объекты смежных прав;
на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающих из лицензионных и авторских договоров;
на пользование природными ресурсами, землей;
прочие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на использование опыта специалистов, права доверительного управления имуществом.
В состав нематериальных активов организации не включаются:
При этом экземпляры произведений в бухгалтерском учете отражаются:
в составе текущих информационных расходов, если они содержат деловую, научно-техническую и потребительскую информацию на любых носителях, включая экземпляры периодических и непериодических изданий, в том числе методическую, справочную литературу, нормативные документы;
в составе расходов будущих периодов, если они содержат прикладные программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
в составе основных средств:
если программа для ЭВМ и / или компьютерная база данных являются составными частями приобретаемого объекта основных средств;
как библиотечные фонды.
Поэтому изменения привнесенные в 25 однозначно трактуют ПО как НМА при соблюдении общих критериев отнесения активов к НМА
______
хватит сравнивать инструкции и предположения выдвигать. Читайте ту которая действует.
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 14:51:51
В.Г.СТАТКЕВИЧ, аудитор. Консультант
______
А он что у нас постановления минфина уполномочен трактовать. Это новость. Может быть он для вас Авторитет, но только для вас.
Беларусь
Таня 16.05.2014 14:47:12
Юра, да я не привязываюсь именно к продаже.
Я хотела сказать, что НМА - это должно быть что-то исключительное, чего нет у других, в том числе и права, которых нет у других. Как товарный знак, например. Разработчик программы (собственник), например, имеет исключительные права на нее по сравнению с другими пользователями.
А по-Вашему, получается, что ПО будет нематериальным активом как у разработчика-создателя, так и у всех, кто этим пользуется. Это же нелогично.
И у создателя ПО - оно само является инструментом получения выгоды, а пользователь получает ее косвенно.
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 14:45:14
Хотя, следует признать, что в Инструкции МФ все же есть казус, ПО - это тоже проихзведение, хотя, сегодня оно и выделено в самостоятельные объекты, но все же пункты 7 и 8 несколько не дружат между собой.
______
Не не дружат между собой, а могут применяться по желанию лица, их применяющего(либо 7 либо 8).
Беларусь
ЕАЛ 16.05.2014 14:40:22
Хочу добавить, что 25 действовала 118 инструкция, вот сравнение двух инструкций и позволяет понять нынешнее отнесение любого ПО к НМА.
Смотрим 12.12.2001 N 118.
3. К нематериальным активам для целей бухгалтерского учета относятся принадлежащие обладателю имущественные права:
на объекты промышленной собственности;
на произведения науки, литературы и искусства;
на объекты смежных прав;
на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающих из лицензионных и авторских договоров;
на пользование природными ресурсами, землей;
прочие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на использование опыта специалистов, права доверительного управления имуществом.
В состав нематериальных активов организации не включаются:
При этом экземпляры произведений в бухгалтерском учете отражаются:
в составе текущих информационных расходов, если они содержат деловую, научно-техническую и потребительскую информацию на любых носителях, включая экземпляры периодических и непериодических изданий, в том числе методическую, справочную литературу, нормативные документы;
в составе расходов будущих периодов, если они содержат прикладные программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
в составе основных средств:
если программа для ЭВМ и / или компьютерная база данных являются составными частями приобретаемого объекта основных средств;
как библиотечные фонды.
Поэтому изменения привнесенные в 25 однозначно трактуют ПО как НМА при соблюдении общих критериев отнесения активов к НМА
Беларусь
ЕАЛ 16.05.2014 14:29:54
возможность получения экономических выгод от использования нематериального актива заключается не только в возможности получения дохода (прямой коммерческой выгоды от его эксплуатации) в результате его отчуждения, предоставления в пользование либо его прямого использования в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг), но и в возможности получения от его использования экономической выгоды, которую невозможно определить достоверно и точно в стоимостном (денежном) эквиваленте.
При использовании экземпляра базы данных (справочно-правовой системы) для собственного потребления предполагаемая экономическая выгода от его использования состоит в получении информации (нормативно-правовых актов, разъяснений, комментариев законодательства, форм и образцов документов (договоров, должностных инструкций, налоговых деклараций, первичных учетных документов и т.п.), которая способствует принятию верных и эффективных управленческих решений, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на сокращение и минимизацию временных затрат работников на поиск необходимой информации, и соответственно улучшению качества и производительности их работы и оптимизации рабочего времени и др. факторов, которые в конечном итоге влияют на финансовый результат деятельности организации.
В.Г.СТАТКЕВИЧ, аудитор. Консультант
Беларусь
Юра 16.05.2014 14:25:16
Таня, это у Вас был вопрос или ответ? или и то и другое?
Продажа не имеет прямого отношения к выгодам. вы продаете товары, но они же не ОС от этого.
ОС и НМА как правило пользуются, а не продают, и выгоду получают именно от пользования ими.
Условно ОС можно разделить на две категории: те которые непосредтсво приносят выгоду, так как являются средством производства - станок, который делает детали или права на тиражирование ПО, которые делают экзмепляры программ.
А есть те, которые являюися вспомогательными, но при этом тоже приносят выгоды - машина директора, офис, ПО для управленческого персонала и т.д.
Хотя, следует признать, что в Инструкции МФ все же есть казус, ПО - это тоже проихзведение, хотя, сегодня оно и выделено в самостоятельные объекты, но все же пункты 7 и 8 несколько не дружат между собой.
Беларусь
Таня 16.05.2014 14:23:40
все смешалось, кони, люди.
____________________________
Да, наверное, уже пора остановиться :)

Всех с пятницей и хороших выходных!!!:)
Беларусь
Юра 16.05.2014 14:13:35
Таня 16.05.2014 14:03:42

Но ведь есть НМА, не используемые в производственной деятельности (так же как и ОС, не используемые в производственной деятельности). Какую тогда экономическую выгоду они приносят их пользователям?

Они приносят экономическую выгоду тем, кто имеет право их продавать, т.е. собственникам (разработчикам).
_________
все смешалось, кони, люди.
Беларусь
Юра 16.05.2014 14:11:59
«Анонимно» 16.05.2014 14:02:46

Подсказка Вам: есть ли выгода от пользования директором служебным автомобилем, или Вы автомобили не относите к ОС?
______
Как ни странно. есть. И выражается она в сумме средств. затраченных или сэкономленных на оплате услуг по перемещению директора из пункта А в пункт В.
__
ну так экстраполируйте теперь этот вывод на ПО.
Беларусь
Таня 16.05.2014 14:03:42
Но ведь есть НМА, не используемые в производственной деятельности (так же как и ОС, не используемые в производственной деятельности). Какую тогда экономическую выгоду они приносят их пользователям?

Они приносят экономическую выгоду тем, кто имеет право их продавать, т.е. собственникам (разработчикам).
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 14:02:46
Подсказка Вам: есть ли выгода от пользования директором служебным автомобилем, или Вы автомобили не относите к ОС?
______
Как ни странно. есть. И выражается она в сумме средств. затраченных или сэкономленных на оплате услуг по перемещению директора из пункта А в пункт В.
Беларусь
Юра 16.05.2014 13:58:59
Таня - Юре 16.05.2014 13:53:11

Хорошо. Допустим, в данной инструкции под экономической выгодой понимается вообще выгода от использования НМА в производственной деятельности (Вы ведь это имели в виду?). Тогда получается, что НМА, которые не используются в производственной деятельности вообще в природе не могут существовать, они ведь не подпадают под критерии.
__
не понял вопрос, если не подпадают под критерии, то это просто не НМА.
Беларусь
Таня - Юре 16.05.2014 13:53:11
Хорошо. Допустим, в данной инструкции под экономической выгодой понимается вообще выгода от использования НМА в производственной деятельности (Вы ведь это имели в виду?). Тогда получается, что НМА, которые не используются в производственной деятельности вообще в природе не могут существовать, они ведь не подпадают под критерии.
Беларусь
Юра 16.05.2014 13:46:45
«Анонимно» 16.05.2014 13:42:48

нет.
_____
И в чем тогда выражается экономическая выгода от пользования ПО.
___
А вы сами подумайте. Вы же экономисты, вы должны это понимать. Опять же, не совсем понятен вопрос, что значит «выгода определяется»?
Подсказка Вам: есть ли выгода от пользования директором служебным автомобилем, или Вы автомобили не относите к ОС?
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 13:42:48
нет.
_____
И в чем тогда выражается экономическая выгода от пользования ПО.
Беларусь
Юра 16.05.2014 13:40:16
«Анонимно» 16.05.2014 13:30:44

еще как предполагает, Вы Таня путаете выгоду и выручку, это совершенно разные вещи.
____
Вы пропустили слово экономическую.А экономическая выгода в ден. единицах определяется.
___
нет.
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 13:38:04
Денежные средства. Дайте, плиз, ссылочку на определение из наших НПА.
______
Да сколько угодно. Читайте инструкции нацбанка. О банковском переводе, о расчетах наличными ден средствами. Банковский кодекс наконец. И это первое что на ум приходит(не задумываясь) Неудачный пример выбрали.
Беларусь
"Анонимно" 16.05.2014 13:32:04
Из энциклопедии не подходит. И кто такой Гавриленко? Ваш родственник? Вы бы еще из надписей на туалетной бумаге определение предложили.
Я же говорю ссылки на нормативку принимаются. Не обязательно на ГК.
А если четкого определения нет то свои определения не подсовывайте.
__________________

Денежные средства. Дайте, плиз, ссылочку на определение из наших НПА.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

<< 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-228

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru