Навый ЧУП, УСН 10%.кассовая книга,журнал учета доходов и расходов...Все понятно.Не понятно по поводу дивидентов.Если директор будет их снимать,какие дополнительные документы я должна вести? Или все просто,я от доходов отнимаю расходы подтвержденные первичными документами,остальное есть чистая прибыль то бишь -дивиденты? А расходы?Должна ли я их учитывать так, как требует обычный бухучет? Т.е. четко по нормативам? Н-р за тел.разговоры - обязательно прикладывать распечатся, по расходу на топливо - путевые листы и т.д.? Или достаточно распоряжения директора как-то: в связи с тем-то и тем-то расход бензина в месяц такой-то, расход тел.связи - такой-то и все? Боюсь что-либо упустить.... :((((
Даже для статистики нужны данные из первичных документов.Как можно это делать если не вести бух.учет?
Беларусь
Лариса14.03.2008 5:45:49
19.01.2008 № 15-3/45 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
19.01.2008 № 1/23 - спасибо Анонимному господину (госпоже) за хорошую сноску. Я поняла его так: Есть валовая выручка. Из нее я вычитаю затраты указанные в письме Минфина. Там сказано, расходы подтверждаются первичными документами. Т.е есть приказ дирика о предельных расходах в месяц, есть чеки тойже АЗС, чеки по оплате сот.тел., чеки по хоз.затратам. Высчитываю еще з/плату, платежи в ФСЗН,остальное и есть моя налоговая база из которой я оплачиваю 10%. Веду книгу учета доходов в установленном порядке,а все расходы отражены в кассовой книге и прилдожены расходные документы,авансовые расходы. Я так поняла это постановление Минфина.
Беларусь
"Анонимно"13.03.2008 12:25:35
ну и что?
Беларусь
"Анонимно"13.03.2008 8:58:01
Министерство финансов Республики Беларусь
19.01.2008 № 15-3/45 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
19.01.2008 № 1/23
О ведении учета частными унитарными предприятиями и использовании ими прибыли
Министерство финансов Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам разъясняют следующее. 1. Частные унитарные предприятия, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 «Об утверждении Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности» (далее – частные унитарные предприятия) и которые при применении упрощенной системы налогообложения освобождены от ведения бухгалтерского учета и отчетности, ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – книга доходов и расходов). Форма книги учета доходов и расходов и порядок ее заполнения утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты, Министерства статистики и анализа от 19 апреля 2007 г. № 55/60/59/38. Прибыль частного унитарного предприятия, остающаяся в его распоряжении, определяется как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов за вычетом налога при упрощенной системе налогообложения, а также произведенных и документально подтвержденных расходов по: оплате приобретенных товаров, сырья, материалов и других производственных ресурсов; оплате работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами для частного унитарного предприятия; расчетам по оплате труда; по уплате других налогов, сборов (пошлин); по уплате платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; погашению процентов за пользование кредитами банков и займами других организаций; оплате приобретенных основных средств и нематериальных активов; оплате других расходов, связанных с производственной деятельностью частного унитарного предприятия. Произведенные расходы подтверждаются первичными учетными документами (товаросопроводительными документами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, платежными документами, кассовыми чеками (с приложением товарных чеков в том случае, если кассовый чек не содержит информацию о приобретенном товаре, работе, услуге) и т.д.). Указанные частные унитарные предприятия вправе вести бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях. 2. Частные унитарные предприятия, которые в соответствии с законодательством ведут бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях, руководствуются едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом Республики Беларусь от 18.10.1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности», Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89, иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. При этом частные унитарные предприятия приспосабливают применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы. Прибыль, остающаяся в распоряжении частных унитарных предприятий, ведущих бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях, определяется в виде разницы между прибылью от реализации товаров, продукции (работ, услуг), от операционных и внереализационных операций и налогами, сборами (пошлинами) и другими обязательными платежами в бюджет, уплачиваемыми из прибыли. 3. Периодичность определения прибыли устанавливается частными унитарными предприятиями самостоятельно. Цели и порядок использования прибыли, остающейся в распоряжении частного унитарного предприятия, должны быть отражены в его уставе. При этом следует иметь в виду, что выплата частным унитарным предприятием части прибыли, остающейся в распоряжении этого унитарного предприятия, его собственнику как физическому лицу в соответствии со статьей 35 Налогового кодекса Республики Беларусь признается дивидендом. Согласно Закону Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц» эти дивиденды облагаются подоходным налогом по ставке 15 процентов при каждой выплате.
Заместитель Министра финансов Республики Беларусь
И.С. Шунько Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь
А.А. Дорошенко
Беларусь
Лариса13.03.2008 3:38:16
Ой, ошиблась. Топиу выше - это я писала. Честно-честно, Uny, на Ваш ник не претендую, его еще заслужить надо :)))
Беларусь
Uny13.03.2008 3:37:05
Uny! :) Про путевые листы все прално.. Короче никогда не работала с транспортом. Он у нас (легковая в безвозмездном пользовании) только для служебных поездок. Склоняюсь к тому, что надо ВСЕ делать по полной. Сделайте тогда мне отдолжение. Сбросьте все, что знаетет по учету затрат на транспорт.Нормативки. У нас Мазда-минивен 2000г.
Беларусь
Лариса13.03.2008 3:16:36
Вот «Анонимно» дал сноску 2. Если организация, применяющая УСН, собирается выплачивать дивиденды, то она должна вести традиционный бухгалтерский учет. Такое требование обусловлено тем обстоятельством, что определить величину прибыли, подлежащую распределению между учредителями (акционерами), без организации традиционного порядка учета доходов и расходов организации практически невозможно. Вроде понятно. Но ведь в ней написано: Такое требование обусловлено тем обстоятельством, что определить величину прибыли, подлежащую распределению между учредителями (акционерами), без организации традиционного порядка учета доходов и расходов организации практически невозможно. Может где-нить и невозможно. Но в моем то случае - ВОЗМОЖНО. Учредитель-то один и только он может получать дивиденты. Больше распределять нет кому :((((
Беларусь
Лариса13.03.2008 3:10:34
Спасибочки всем, кто откликнулся, но я так и не знаю,что делать... Мы к указу 302 отношения не имеем, разрешение на упрощенку получили. Не торгуем, оказываем услуги по договору поручения.Все моя прибыль вознаграждение - которое поступает только по безналу. И так. Налог 10% уплачен. Далее идут затраты.Все первичные документы имеются.Все хоз.нужды катят. КРОМЕ: расходы на топливо ( прикладываю просто чеки и имеется приказ-расчет директора и затраты на сотовые тел.- тоже просто чеки и приказ-разрешение использовать в месяц такую-то сумму на разговоры.Остаток - чистая прибыль из которой можно получать дивиденты с уплатой 15%. Что смущает. Придет налоговая и скажет, покажите как у вас образовалась чистая прибыть? Я ей первичные документы, приказы...А она мне - по каким нормам расходы осущевстлялись за топливо? где путевые листы? Без корпаративного договора и распечаток вы не имели право оплачивать сотрудникам сотовую связь... Может быть такое? И что потом? Какие их действия? Налоги то уплачены ровненько из валовой выручки. Может ли налоговая на все суммы, которые по их мнению тратились не по нормативкам пусть мне и другим сотрудникам в, сокрытый личный доход, с последующим начислением на эти суммы всех обязательных в данном случае платежей? Как кто думает?
Беларусь
Uny13.03.2008 1:16:35
>>>письмо какое-то мутное, все больше PR-бухучетное...;) ----------------------------
Другого пока нет... Исходим из того, что есть...
Беларусь
"Анонимно"12.03.2008 23:57:53
в письме-то речь вроде идет... __ письмо какое-то мутное, все больше PR-бухучетное...;) а затраты для расчета прибыли дело мнс-ное...:) если взглянуть на вопрос ширше - тогда и глубже...:)
Беларусь
Uny12.03.2008 23:47:04
Маленькое «но»: в письме-то речь вроде идет о ПРИОБРЕТЕННЫХ активах (вернее о расходах на их приобретение), а не об израсходованных!! Проще говоря, топливо из выручки предлагается вычитать по данным отчета НТУ-АЗС, а не по данным бамажек Инструкции-74...
Но, если взглянуть на вопрос ширше - тогда да, с LF трудно не согласиться....
Беларусь
"Анонимно"12.03.2008 23:31:50
1. из выручки вычитаем расходы, получаем прибыль __ вот и вернулись к стартовому вопросу Ларисы...:)) и закруглим тему лирической цитатой из Фридкинского эссе...:) Часть описанных в данной статье проблем (а это далеко не полный их перечень) решается довольно легко — при наличии бухгалтерского образования и опыта. Правда, многие бывшие ИП, а ныне — учредители и директора ЧУПов, не имея ни того, ни другого, встают перед выбором: искать грамотного бухгалтера и средства на зарплату для него или готовиться к штрафам (как только закончится мораторий на них) и переходу на завод или стройку народного хозяйства. Другие проблемы требуют корректировки действующего законодательства. Причем здесь нельзя обойтись личными мнениями отдельных чиновников или разъяснениями на уровне писем. Требуется внесение изменений в нормативные правовые акты, которые гарантировали бы, что белорусские бизнесмены, откликнувшиеся на призыв государства работать в цивилизованной форме, будут уверены, что эта форма находится в правовом поле. Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги и время…
Беларусь
Uny12.03.2008 23:18:19
Дык сами ж письмо цитировали!!! Хоть и там есть один нюансик, но тем не менее. В столбик на бамашке: 1. из выручки вычитаем расходы, получаем прибыль; 2. определяем, сколько из п.1 пустить на дивиденд; 3. ставим подпись, заверяем печатью; 4. за левый верхний уголок степлером сшиваем с распечаткой того письма; 5. представляем сей комплект всем «заинтересованным пользователям» - нехай докажут, что это неправильно....
Беларусь
"Анонимно"12.03.2008 23:16:17
У меня тот же вопрос с учетом в книге. Как вести учет затрат: по начисленным за месяц или оплаченным? И начислять ли амортизацию по основным? Совершенно непонятно.
Беларусь
"Анонимно"12.03.2008 22:58:22
ну, так куда ни кинь - везде клин... ну дык и что с дивидендами?...расчет в студию, брат...:)
Беларусь
Uny12.03.2008 22:53:51
>>>Для получения дивидендов необходимо знать прибыль, а значит — ВЕСТИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ УЧЕТ ЗАТРАТ -----------------------------------
И влететь на ценообразовательный Указ-285??... Вот уж не знаю, что лучше...
Беларусь
"Анонимно"12.03.2008 22:31:09
http://www.answer.by/news/year/2007/view/17/Default.aspx Коротаев Пока же, рассмотрев вопросы, связанные с применением УСН и ведением в рамках УСН книги учета доходов и расходов, считаем возможным сделать следующие выводы: 1. Отказ от ведения традиционной системы бухгалтерского учета при переходе на УСН со ставкой единого налога, равной 10 %, в условиях, когда не решены вопросы, связанные с ценообразованием, расчетом величины чистых активов и т. п., является, с нашей точки зрения, нецелесообразным, во всяком случае, преждевременным. 2. Если организация, применяющая УСН, собирается выплачивать дивиденды, то она должна вести традиционный бухгалтерский учет. Такое требование обусловлено тем обстоятельством, что определить величину прибыли, подлежащую распределению между учредителями (акционерами), без организации традиционного порядка учета доходов и расходов организации практически невозможно. 3. Форма книги учета доходов и расходов, утвержденная постановлением МНС, Минфина, Минтруда и соцзащиты, а также Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19.04.2007г. № 55/60/59/38, чрезвычайно усложнена, не обеспечивает возможности отражения всех хозяйственных операций, совершаемых организациями за налоговый период, как это предусмотрено п. 2.1 названного постановления, и в силу этого требует коренной переработки. В итоге еще раз подчеркнем: до отработки всех нюансов новой УСН отказ от традиционной системы бухгалтерского учета, с нашей точки зрения, не только нецелесообразен, но и может привести к серьезным проблемам.
Беларусь
"Анонимно"12.03.2008 22:07:17
http://neg.by/publication/2008_02_01_9362.html Детская болезнь ЧУПов в бухучете. ...Один из самых массовых вопросов, возникающих у учредителей ЧУП — бывших ИП: как получить доход от своего бизнеса, которым они в прежнем статусе могли свободно распоряжаться? Для получения дивидендов необходимо знать прибыль, а значит — ВЕСТИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ УЧЕТ ЗАТРАТ (см. далее Информбанк, с.21). Да и будет ли еще та прибыль?... Леонид ФРИДКИН