Мы импортеры. С сентября месяца временно приостановили деятельность. Выручки нет. В декабре планируем продажу складского помещения.Может кто подскажет как учитывать затраты в бухалтерском и налогвом учете, произведенные за сентябрь-ноябрь
вот еще для размышления и осмысления... минфиновское, бухучет то есть - доходы/расходы... http://www.minfin.gov.by/rmenu/business-accounting/standards/post181/ ПМФ от 26.12.2003 N 181 Инстр. по бухучету «ДОХОДЫ организации» экономическая выгода - возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов в организацию; доход – экон. выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить; выручка от реализации - денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договором; http://www.minfin.gov.by/rmenu/business-accounting/standards/post261203-182/ ПМФ от 26.12.2003 N 182 Инстр. по бухучету «РАСХОДЫ организации» (в ред. ПМФ от 07.07.2005 N 89) Глава 5 ПРИЗНАНИЕ РАСХОДОВ. 17. Расходы признаются в бухгалтерском учете: - с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов); - путем их соответствующего распределения между отчетными периодами в случаях, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем; - если по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов; - независимо от того, в каком порядке они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы; - в случаях, когда возникают обстоятельства, не обусловленные признанием соответствующих активов. 18. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором были признаны соответствующие им доходы, независимо от времени фактического поступления денежных средств в оплату реализованных товаров, продукции, работ, услуг (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Если организацией в соотв. с закон-вом по бухучету принят порядок признания выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после поступления оплаты (за искл. операц. расходов, связ. с продажей внеобор. активов). 19. Если в соотв. с выбранной учетной политикой выручка от про-ва продукции, вып. работ, оказ. услуг с длительным циклом изготовления (выполнения) признается в бухг. учете по мере готовности и приемки покупателем (заказчиком) по актам отдельных этапов, то затраты на выполнение принятых покупателем (заказчиком) этапов признаются в качестве расхода одновременно с признанием выручки по таким операциям. __ а в налоговом - это закон о налогах на доходы и прибыль (про затраты, внереализационные расходы)...
в общем, четко выстроенного ответа на вопрос «что делать?» при некой «приостановке деятельности» мне лично не встречался... может, кто-то более осведомлён и расскажет истину...
Беларусь
"Анонимно"03.12.2008 19:25:05
хочется пока на 97сч. закинуть, а потом когда появится выручка - на затраты частями... хотя в законе о прибыли это касается вновь созданного предприятия, а не работавшего и приостановившего деят-ть... опять же философский вопрос - что есть такое «деятельность» и отсутствие той «щеятельности», может, деятельность идёт, но выручки нет...:-) еще вариант - на убытки... или незавершенка м.б. в отдельных видах деят-ти... общехозяйственные (условно-постоянные затраты) и у работающего предприятия могли списываться непосредственно в дебет 90сч. (если так в учетной политике)... вот несколько мнений... http://buh.by/mes.asp?t=137580 Выручка по оплате, когда закрыть затраты, если нет выручки? «Ан» 03.06.2008 В торговле затраты отражаются на 44 счете, который не имеет с-до на конец м-ца за искл. некоторых статей (% , трансп). Вывод: в уч. полит предусмотреть вариант закрытия 44 счета при отсутствии выручки. Либо сразу на 90 либо 97 (как затраты до начала осущ деят). http://buh.by/mes.asp?t=87197 Фирма занимается опт. торговлей. В марте купили товар, в ноябре его продали. В течение года начислялась зарплата, аренда. На какой счет относить эти затраты (реализация была только в ноябре)? Ната 26.03.2007 Все расходы, входящие в состав с/с, относятся в Дт 44 в том периоде в кот. они образовались, формируя убыток того периода, в кот. не было реализации, но деят-ть направленная на цели получения выручки велась. http://buh.by/mes.asp?t=86937 Viper 23.03.2007 ВСЕ затраты на 97 - только у новой фирмы до начала осущ. деят-ти. У всех ост. при отсутствии реализации - висят на счетах затрат как незавершенка. Или списываются на внереал. в соотв. с учетной политикой