Может кто сталкивался с ситуацией.Наш партнер-производитель из РФ хочет нам дать пробники-саше с продукцией бесплатно,в рекламных целях,не для продажи.Надо ли нам с этих пробников платить НДС.С какой стоимости?Как потом их передавать в аптеки с такой же рекламной целью(по накладной с 0 в гр. «Сумма»)?И надо ли на них получать серт.и гигиену?
Нам россияне если что-то хотят передать бесплатно (календари, образцы продукции, ежедневники, образцы тканей, упаковочные пакеты и пр.), то просто передают и всё. Складывают это в отдельную коробку и вместе с товаром передают, никакого документа на это не выписывают, бывает на это CMR для водителя 1 экземпляр сделают.
Беларусь
"Анонимно"18.04.2024 14:01:59
ап
Беларусь
"Анонимно"09.02.2011 15:36:41
Вопрос: Организация безвозмездно передает постоянным клиентам сувенирные наборы. Следует ли при передаче этих наборов производить исчисление и уплату НДС?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 19.12.1991 N 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (далее - Закон) объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением отдельных случаев безвозмездной передачи, которые определены подп. 1.16 ст. 3 Закона. Под безвозмездной передачей понимаются передача товаров (работ, услуг), имущественных прав без оплаты и освобождение от обязанности их оплаты. Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 N 225-З «О рекламе» реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. Таким образом, если сувенирные наборы используются для представления конкретному лицу, то для организации данная передача будет являться безвозмездной передачей продукции, так как бесплатная раздача товара в данном случае не является рекламной в силу несоблюдения основного принципа рекламы (распространение должно осуществляться неопределенному кругу лиц). В этом случае возникает необходимость в исчислении и уплате НДС. Если сувенирные наборы используются для представления неопределенному кругу лицу в целях рекламы, то для организации данная передача не будет являться безвозмездной передачей продукции, а расходами на рекламу. В этом случае объект обложения НДС не возникает.
Автор,возможно, ответ на ваш вопрос есть в «Консультенте», Я кое-что нашла, но мне сложно его показать весь, поэтому вам надо полазить там. Вот вопрос, который был задан в консультанте Организация - резидент Республики Беларусь по договору с условием 100-процентной предоплаты оказала услуги по проведению рекламной акции на территории Республики Беларусь резиденту Российской Федерации. В рамках проведения рекламной акции резидент Республики Беларусь осуществлял распространение товаров (бесплатная раздача покупателям), полученных от резидента Российской Федерации без оплаты. Оценочная стоимость рекламных товаров, переданных резидентом Российской Федерации для проведения рекламной акции без оплаты, - 10000 росс.руб. Доставка рекламных товаров осуществлялась за счет резидента Российской Федерации. Стоимость оказанных рекламных услуг - 20000 росс.руб. Фактическая себестоимость рекламных услуг - 1400000 руб. Учетной политикой организации определено, что реализация работ (услуг) отражается в бухгалтерском учете по мере выполнения работ (оказания услуг). Курс российского рубля, установленный Национальным банком Республики Беларусь, составил: на дату получения предоплаты - 90,11 руб. за 1 росс.руб.; на дату получения рекламных товаров - 90,75 руб. за 1 росс.руб.; на дату выполнения работ (оказания услуг) - 91,20 руб. за 1 росс.руб. Налог на добавленную стоимость по товарам, ввезенным из Российской Федерации В соответствии с пунктом 2 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, являющегося приложением к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанному в г.Астане 15.09.2004 и ратифицированному Законом Республики Беларусь от 01.11.2004 N 323-З, для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока, установленного национальным законодательством государств Сторон) как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов. Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар. Так как получение рекламных товаров от резидента Российской Федерации без оплаты по оценочной стоимости для проведения рекламной акции не предусматривает их приобретения, необходимость уплаты «ввозного» НДС не возникает и заявление о ввозе товаров не составляется. Отражение в учете оказания услуг по проведению рекламной акции На основании Инструкции по применению Типового плана счетов счет 90 «Реализация» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата по ним. Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации. Кроме того, согласно подпункту 25.3 Инструкции по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.2007 N 199, при учете реализации активов по методу определения выручки по отгрузке денежные средства в иностранной валюте, поступающие за реализуемые активы в порядке предварительной оплаты, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату поступления денежных средств на валютный счет либо в кассу организации и отражаются по дебету счетов учета денежных средств (50 «Касса», 52 «Валютные счета») в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По мере отгрузки активов выручка от их реализации пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату отгрузки активов и отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета реализации (90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы»). При этом суммы кредиторской задолженности, числящиеся по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», подлежат переоценке при изменении Национальным банком Республики Беларусь курсов иностранных валют на дату отгрузки имущества, а также на дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период (если отгрузка активов в отчетном периоде не произведена). Возникающие при переоценке кредиторской задолженности курсовые разницы отражаются по кредиту (дебету) счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с дебетом (кредитом) счета 97 «Расходы будущих периодов» субсчет 97-1 «Курсовые разницы». Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов на счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, которые произведены в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, определяемым соответствующими службами предприятия либо нормативными правовыми актами. Подпунктом 1.3.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 30.06.2000 N 15 «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком Республики Беларусь курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц» установлено, что учтенные в составе расходов и доходов будущих периодов курсовые разницы списываются по кредиторской задолженности (по расчетам с поставщиками и подрядчиками за товары, работы, услуги; с работниками организации по подотчетным суммам; по кредитам банков; займам других организаций; по расчетам с другими кредиторами), возникшей при приобретении сырья, материалов, товаров, оказании организации работ, услуг, на финансовые результаты деятельности организаций ежемесячно в размере не более 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь. В бухгалтерском учете положительные и отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств, в соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов отражаются на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы», который предназначен для обобщения информации о внереализационных доходах и расходах отчетного периода, в том числе чрезвычайных доходах и расходах, то есть о результатах от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации. Налог на добавленную стоимость, исчисленный от реализации работ (услуг) Подпунктом 1.1 и пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 19.12.1991 N 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (далее - Закон N 1319-XII) установлено, что объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь. Место реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется в соответствии со статьями 32 и 33 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь от 19.12.2002 N 166-З (далее - НК) и международными договорами, действующими для Республики Беларусь. Согласно подпункту 1.4.3 статьи 33 НК местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если покупатель (приобретатель) работ, услуг, имуществе
Беларусь
"Анонимно"09.02.2011 15:25:11
«раздача товара в рекламных целях» так примерно называется статья, которую я находила на сайте бухгалтер.ру, очень толково была написана, сейчас её под руками нет, но суть этой статьи сводился к тому, что делается рекламная акция и товар раздается неопределенному кругу людей, товар вы передаете работнику по товарной накладной без НДС, который будет контролировать и учавствовать непосредственно в этой акции, себестоимость товара относите на затраты.
Беларусь
"Анонимно"09.02.2011 15:15:40
Это внереализационные доходы, если вы все оформите правильно, как в рекламных целях, то для вас это будут затраты, а следовательно налога на прибыль не будет, а вот НДС??? Надо с ним разбираться
Беларусь
Пробник09.02.2011 15:11:30
Неужели никто не сталкивался с подобной ситуацией?