...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Макс Фактор 01.12.2011 13:04:26
Переоценка дебиторской задолженности по приобретениую осоновных средств до ввода в эксплуатацию относится на 92, а не на 08 - Кинцак, Налоги Беларуси номер 44.
В Декрете 15 оказывается иммется ввиду только работы (а где услуги?), материалы и оборудование, которые пошли на строительство и создание, но не приобртение ОС.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
NAZLI 30.05.2012 9:56:55
Felt so hopeless looking for awnrses to my questions...until now.
Россия
Eriko 30.05.2012 8:53:00
Ah yes, necliy put, everyone.
Молдова
Auth 30.05.2012 4:10:01
Smart thinking - a clever way of lokiong at it.
Россия
Макс Фактор 06.02.2012 15:21:21
пришел ответ из фин.управления, дебиторская по ж.д. вагонам (транспортные средства) - на 08-ой. про статью кинцака они знают, долго думали и ответили вот так.
Беларусь
"Анонимно" 03.01.2012 16:21:19
ждем
Беларусь
Макс Фактор 03.01.2012 15:48:26
спасибо большое дот, мы тоже написали запрос по ж/д вагонам, только не лизинг, а обычная купля-продажа. Напишу ответ, как придет.
Беларусь
дот 03.01.2012 15:19:32
кому интересно - получил ответ из ФУ Мингорисполкома - по моему случаю (аванс по договору лизинга до ввода, седельный тягач - в вопросе присутствует)Декрет № 15 и не упоминают, а ссылаются только на Инструкцию № 75, т.е. в случае повышения курса - красное сторно 08 76. Во второй части вопроса, на всякий случай, спрашиваю - не могу ли я это дело на Кт 98 отнести? Отвечают и выделяют ширным шрифтом, что согласно Разъяснений № 15-1-6/526/2-2-9/363 такой порядок (т.е.отнесение на 98) не распространяется на списание курсовых разниц, возникающих и т.д. и т.п. при ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫДАННЫМ АВАНСАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, ВОЗНИКШИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В НЕЗАВЕРШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТЫ, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И НМА.
Таким образом, делаю вывод, что мои седельные тягачи для них и есть то самое оборудование и т.д.и т.п. Т.е.делаю красное сторно 08 76, как мне и советуют.
Беларусь
дот 13.12.2011 12:13:48
по кредиторке у меня как бы сомнений нет, а вот по дебиторке...

Более детальный анализ изменений, внесенных комментируемым Постановлением N 84, показывает следующее:
1. Порядок списания курсовых разниц у лизингополучателя фактически не изменился, так как в соответствии с требованиями Декрета N 15 (с учетом вступивших в силу с 01.01.2010 изменений) курсовые разницы по лизинговым платежам и ВЫДАННЫМ АВАНСАМ по договору лизинга, которым предусмотрен выкуп предмета лизинга до ввода предмета лизинга в эксплуатацию, после ввода предмета лизинга в эксплуатацию в части лизингового платежа, возмещающего контрактную стоимость объекта лизинга, и ранее отражались по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» либо 01 «Основные средства», т.е. фактически нормы Инструкции N 75 приведены в соответствие с требованиями Декрета N 15.

(«Комментарий к Постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 02.07.2010 N 84 »О внесении дополнения и изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. N 75« (В.Г.Статкевич) (по состоянию на 06.08.2010)
Беларусь
иволга 13.12.2011 11:54:14
к сожалению ситуации с авансовым платежом в базе не встречала.
полагаю, что по лизингу (в части дебиторки) вопрос также только в том, что отнести к оборудованию.
и заметьте, что по кредиторской задолженности - однозначно по декрету всё на 08 (и оборудование, и здания, и все-привсе ОС)
Беларусь
дот 13.12.2011 11:51:00
спасибо, понятно, что Декрет 15 предусматривает и отношения по договорам лизинга...так что же мне с етой дебиторкой делать? риторический вопрос...
Беларусь
иволга 13.12.2011 11:43:18
ВОПРОС: Транспортная организация эксплуатирует транспортные средства, полученные по договорам лизинга. Договором предусматривается выкуп объекта лизинга. При этом лизинговые платежи согласно договору лизинга уплачиваются в иностранной валюте. В связи с этим в учете транспортной организации (лизингополучателя) возникают курсовые разницы.
Каким образом в 2010 г. транспортной организации - лизингополучателю отразить в бухгалтерском учете курсовые разницы, возникающие при погашении лизингополучателем в иностранной валюте контрактной стоимости объекта лизинга?

ОТВЕТ: В конце года (квартала) курсовые разницы увеличивают стоимость объекта лизинга (в составе присоединенной стоимости).
Постановлением Минфина РБ от 02.07.2010 № 84 внесены дополнение и изменения в Инструкцию о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденную постановлением Минфина РБ от 30.04.2004 № 75 (далее - Инструкция № 75). Указанные изменения и дополнение вступили в силу с 6 августа 2010 г.
С 6 августа 2010 г. в соответствии с п.15 Инструкции № 75 лизингополучателем списание курсовых разниц по лизинговым платежам и выданным авансам по договору лизинга, которым предусмотрен выкуп предмета лизинга, отражается:
до ввода предмета лизинга в эксплуатацию по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по контрактной стоимости предмета лизинга»;
после ввода предмета лизинга в эксплуатацию по дебету счета 01 «Основные средства», субсчет «Присоединенная стоимость предмета лизинга», в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по лизинговым платежам в части платежа, возмещающего контрактную стоимость предмета лизинга в конце отчетного квартала и (или) года;
по дебету (кредиту) счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» по лизинговым платежам, за исключением сумм, возмещающих контрактную стоимость.
Таким образом, с 6 августа 2010 г. курсовые разницы, связанные с погашением лизингополучателем контрактной стоимости полученного объекта лизинга, учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с отражением в конце отчетного квартала и (или) года по дебету счета 01 «Основные средства», субсчет «Присоединенная стоимость предмета лизинга», в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Аналогичный порядок применялся и до 1 января 2010 г.
Согласно действовавшей с 1 января 2010 г. до 6 августа 2010 г. редакции п.15 Инструкции № 75 лизингополучателем списание учтенных в составе расходов и доходов будущих периодов курсовых разниц по лизинговым платежам до выкупа объекта лизинга в собственность либо по договору лизинга, которым выкуп объекта лизинга не предусмотрен, отражается по дебету (кредиту) счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» в установленном законодательством порядке. При этом подп.1.2.3 п.1 Декрета Президента РБ от 30.06.2000 № 15 «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц» (с учетом изменений и дополнений от 28.01.2010 № 1) (далее - Декрет № 1) установлено, что возникающие при переоценке обязательств в иностранной валюте разницы по кредиторской задолженности после ввода (передачи) основных средств в эксплуатацию относятся в конце отчетного квартала и (или) года на стоимость основных средств и нематериальных активов.
Согласно ст.10 Закона РБ от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» установлено, что декреты имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств.
Таким образом, при наличии коллизии норм Декрета № 1 и Инструкции № 75 с 1 января 2010 г. должны были применяться положения Декрета № 1. То есть курсовые разницы, связанные с оплатой в иностранной валюте лизингополучателем лизингового платежа, должны были относиться в конце отчетного квартала и (или) года на стоимость основных средств, т.е. отражаться в составе приращенной стоимости. Следовательно, организации, которые с 1 января 2010 г. учитывали рассматриваемые курсовые разницы в составе внереализационных расходов (доходов), должны внести соответствующие исправления в данные своего бухгалтерского учета.

28.09.2010 г.

Владимир Сузанский, аудитор
Беларусь
дот 13.12.2011 11:42:05
иволга 13.12.2011 11:38:05
Дот, если устроит, могу лишь аналитику из базы кинуть сюда. но не анализируя.
_________________________
да, спасибо, если можно, но вот в Консультанте есть Корреспонденция счетов от Скопп, так там эта курсовая идет на 08, Станкевич тоже так считает...не знаю даже, что и делать...
Беларусь
иволга 13.12.2011 11:38:05
Дот, если устроит, могу лишь аналитику из базы кинуть сюда. но не анализируя.
Беларусь
дот 13.12.2011 11:14:25
иволга, МФ, прошу все же высказаться по моему случаю (авансовый платеж в части контрактной стоимости до .оприходования авто). Извиняюсь, что не откликнулся 08.12 - был в отъезде.
Вроде как Инструкция по бухучету лизинга однозначно говорит, что курсовая на 08. Понимаю, что приоритет Декрета 15 выше, но все же - может быть там о лизинге речь не идет? Как Вы думаете? Спасибо.
Беларусь
Анонимно-дот 12.12.2011 12:34:20
Согласна-дурдом.До ввода почему-то на 08.А после на 92сч.
Беларусь
дот 12.12.2011 11:46:09
а вот по 75 Инструкции по бухучету лизинга - 08, дурдом...
15. Лизингополучателем списание курсовых разниц по лизинговым платежам и выданным авансам по договору лизинга, которым предусмотрен выкуп предмета лизинга, отражается:
до ввода предмета лизинга в эксплуатацию по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Задолженность по контрактной стоимости предмета лизинга»;

(гл. 4, Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2004 N 75 (ред. от 02.07.2010) «Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций»
Беларусь
дот 12.12.2011 11:29:54
иволга 08.12.2011 17:12:32
осмотрите внимательно свою лизинговую схему (кто-что-кому)
но тут даже в другом вопрос, конечно.
_______________
да, так по условиям договора - авансовый платеж в части контрактной, до получения объекта...
может Минфин еще какое письмо напишет...прибыль прет
Беларусь
иволга 08.12.2011 20:07:05
да, возможно и там смотреть надо (но вроде как всё равно Декрет выше)
это ясен. но несовсем :)
кредиторка по лизингу - лизинговые платежи - момент передачи объекта лизинга - величина капитальных вложений по периодам. в этой цепочке тоже масса вариантов и вопросов.
ай. ну их %)
Беларусь
МФ 08.12.2011 18:17:15
оль, дебиторка возможна, если сделать оплату не по графику лизинговых платежей, а досрочно за несколько месяцев.

пару лет назад я кидал на 98-ой, у вас сейчас это точно 92, так как седельный тягач, как мы определили, - ни материалы, ни оборудование, ни работы.

а вот если бы это было оборудование, думаю надо было бы кидать на приращенную стоимость. хотя есть еще инструкция по лизингу, которая вечно противоречит декрету 15-ому
Беларусь
иволга 08.12.2011 17:12:32
осмотрите внимательно свою лизинговую схему (кто-что-кому)
но тут даже в другом вопрос, конечно.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 >>

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru